18+
четверг, 8 декабря
Общество

«Конюшня» для милицейской элиты

В Петербурге не считают бюджетных средств на автопарк ГУВД

  
21

20 миллионов рублей готово потратить на обслуживание своих автомобилей ГУВД Петербурга и Ленобласти. Об этом стало известно в конце минувшего года, когда на сайте госзаказа Петербурга появилось объявление руководства милицейского автохозяйства о проведении тендера.

Точнее, сразу трех тендеров — на поставку услуг техобслуживания (с приобретением запасных частей), ремонт и мойку автомобилей. Торги назначены на 21 февраля 2011 года. По данным технических заданий аукционов, опубликованных 30 января, ремонту и обслуживанию подлежат исключительно иномарки представительского класса, приобретенные не так давно. Среди них «Тойота Камри» за 1 миллион 346 тысяч рублей, «Фольксваген Пассат» за 1 миллион 150 тысяч рублей, внедорожники «Фольксваген Туарег» за 2,5 миллиона и «Шевроле Каптива» за 1,238 миллиона, а также «Киа Соренто» за 1,464 миллиона рублей.

К ним, вероятно, присоединятся вскоре и несколько автомобилей марки «Фольксваген Поло», общей стоимостью 2 миллиона 400 тысяч рублей. Во всяком случае, в ГУВД уже анонсировали их покупку, уточнив — видимо, специально для скептиков — что предназначены они исключительно «для выполнения служебно-оперативных задач, поставленных перед ГСУ при ГУВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по обеспечению правопорядка в г. Санкт-Петербурге».

Помнится, когда пару лет назад доблестной питерской милиции дарили куда более скромные «форды», их тоже обещали «направить на борьбу с преступниками», разъезжающими на крутых джипах. Но и по сей день в оперативной работе участвуют преимущественно старенькие «жигули», «лады» да «УАЗы». На «фордах» же разъезжает начальство районных отделений, да и то не всех.

Одно утешает: все приобретаемые «Поло» — 2010 года выпуска и в минимальной комплектации, ни кондиционеров, ни музыки, ни ABS. Разве за свой счет кто поставит.

Пополнится также и «конюшня» питерского ГИБДД. Приобретаются сразу 32 новые машины на общую сумму 18 728 066 рублей. Тоже в основном «иностранцы» — «Chevrolet Cruze», «Ford Focus», «Ford Mondeo». Есть, правда, и две вазовские «Лады» «21144−20−010» — надо думать, для начинающих.

— О новых машинах мы узнаем обычно одними из первых. Пока никто ничего об этом не говорил, - удивляются в пресс-службе ГИБДД. — А имеющиеся ремонтируем в своем автохозяйстве…

Вернемся, однако, к собственному автосервису ГУВД. До конкурса на поставку техуслуг ещё несколько томительных дней, а на элитный ремонт уже открыта запись. Как рассказал «СП» на правах анонимности сотрудник одной из оперативных служб подполковник Александр Г., чей кабинет находится в здании на Литейном проспекте, 4, именуемый петербуржцами не иначе, как Большой дом, он со своей старенькой побитой на нелегкой службе «Нивой» был в очереди на ремонт в первой десятке. Теперь… двадцать первый. И «подвижки», похоже, только начались.

— Нам запрещено обсуждать данную тему с кем бы то ни было, особенно с журналистами, — сказал вашему корреспонденту Александр. -Это наше внутреннее дело. Лично я считаю, что обновлять наш автопарк надо чаще. А иномарки приобретать, прежде всего, для тех, кто все время в движении — для оперативников, сотрудников ГИБДД. Но им наше начальство передает обычно свои б/у «тачки». Что называется, с барского плеча. Можно ли с этим как-то бороться? Не знаю, надо ли. Тогда вообще без машин останемся…

По данным заказчика, то есть, самого ГУВД, стоимость «нормо-часа» работы в сервисе составит 1200 рублей. Для сравнения: в обычных городских автосервисах, специализирующихся на техобслуживании и ремонте иномарок, цена гораздо ниже — от 650 до 800 рублей.

Официально в милицейском управлении на эту тему говорить отказываются. Как и пояснять, для каких таких острых нужд правоохранительным органам потребовалось создавать собственную станцию техоблуживания.

«Порше» для делегаций

Три года назад питерскому ГИБДД некая фирма подарила «навороченный» «Порше» черного цвета. Не новый, но хорошо отремонтированный за счет самой фирмы. На патрульные службы он произвел сильное впечатление. Ничего подобного сотрудники дорожного движения никогда не видели. Руководство объявило тогда что-то вроде «соцсоревнования» за право «рулить» этой машиной на самом крутом Приморском шоссе (вся питерская элита во главе с губернатором Валентиной Матвиенко живет там в загородных виллах, по утрам и вечерам рядовых автолюбителей не раз притормозят, обязав пропустить ВИП-кортеж).

Ваш корреспондент лично присутствовала на презентации того «Порше». Как обнадеживали всех сомневающихся, «машина будет курсировать регулярно, следить за порядком на дорогах, бороться с лихачами и другими несознательными элементами». И что, борется?

«Да, конечно, — уверенно отвечают в пресс-службе ГИБДД. — Дежурит согласно графику на Приморском участке кольцевой автодороги».

«Нередко нас „срывают“ с кольцевой для обслуживания разных делегаций в составе роты сопровождения, — говорят те, кому посчастливилось водить „порше“, — видимо, „мерседесов“ им мало».

Санкт-Петербург

Фото: avto-nomer.ru

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня