Верховный суд Республики Мордовии в начале февраля признал экстремистской и запретил сатанинскую секту «Благородный орден Дьявола», действовавшую несколько лет не только на территории этой республики, но и в Тульской, Нижегородской, Пензенской и Ульяновской областях.
В приговоре, вынесенном в июле 2010 года в суде Октябрьского района города Саранска, утверждается, что 24-летний Александр Казаков и 23-летний Денис Даньшин на протяжении шести лет вовлекали в свою организацию подростков и молодых людей из нескольких российских регионов. Подсудимые принуждали членов секты участвовать в сатанинских обрядах, групповых сексуальных оргиях, агитировали устраиваться на работу в силовые ведомства, чтобы продвигать свои идеи. «Благородный орден Дьявола», как сказано в приговоре, был создан в 2003 году Александром Казаковым, приехавшим в Саранск из Республики Беларусь для поступления в Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва. Казаков и Даньшин были задержаны в январе 2009 года на основании материалов, поступивших из ФСБ России и Департамента по противодействию экстремизму МВД России.
Главарям секты Александру Казакову и Денису Даньшину предъявили обвинения по нескольким статьям УК РФ, предусматривающим наказание за организацию объединения, посягающего на личность и права граждан и участие в нём, побои, изнасилования, половые сношения и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, развратные действия. Правда, многие члены секты потерпевшими себя не считают.
— Для Казакова главное было — ощущение власти. Он наслаждался тем, что члены сообщества беспрекословно подчинялись ему, — говорит «СП» следователь по особо важным делам Следственного управления СКП РФ по Республике Мордовии Сергей Мякушин.
Согласно материалам следствия, Казаков и Даньшин принимали новичков в секту после проведения ритуала. Кандидатов окружали пять человек в чёрных балахонах, Казаков произносил: «Принимаем вас в свои ряды! Готовы ли вы?». Новички хором отзывались: «Готовы!». Из-под балахонов раздавалось пение — сатанинские молитвы. Затем Казаков зловещим голосом сообщал находившимся в полушоковом состоянии кандидатам: «Для того, чтобы стать членами ордена, вы обязаны заключить договор с дьяволом!». Будущие сатанисты под диктовку главаря секты писали: «Я… добровольно отдаю свою душу Дьяволу». Затем новичкам делали ножом надрез на пальцах и ставили кровью на «договоре» дату и подпись. К бумаге прикладывался клок волос вступающих. Главный сектант складывал «договоры» в журнал и заносил туда имена сатанистов.
Александр Казаков происходил из благополучной семьи: отец — архитектор, мама — сотрудница Торгово-промышленной палаты Республики Беларусь. И остальные сатанисты, а их Казакову и Даньшину удалось собрать почти сотню, были из приличных семей.
Собрания «Благородного ордена» проходили 3−4 раза в неделю. На каждой встрече, как сказано в материалах уголовного дела, Казаков выступал с проповедью, которую завершал словами: «Убивайте всех! Когда грешники будут гореть в адском огне и пытаться выбраться из него, мы станем вилами толкать их обратно!».
Все члены секты обязаны были участвовать в алкогольных и наркотических соревнованиях, сексуальных оргиях, заниматься самоистязанием. Самоистязания фотографировались. На снимках, приложенных к уголовному делу, жуткие сцены: молодой человек, сделав надрез на шее, размазывает собственную кровь, другой — сдирает кожу с груди… Имеются и фотографии, сделанные во время прогулок сатанистов по кладбищам: они, улыбаясь и вытянув вверх руки, сидят на могильных памятниках и крестах, прыгают на могилах…
Все входящие в секту девушки считались рабынями и обязаны были провести хотя бы одну ночь с главой секты. После этого Казаков повышал статус рабыни — она становилась ведьмой.
Сатанисты вели дневники — это было одним из условий пребывания в «Благородном ордене». В дневниках молодые люди писали о своих снах: «Сегодня я увидел изрезанное лицо, истекающее кровью…», «Я увидел вспоротый живот…». Неизвестно, правду они писали в дневниках или желали угодить главарю секты.
Александр Казаков написал устав «Ордена» и создал иерархию, к звеньям которой предъявлял определённые требования. Службу безопасности, которая в секте называлась инквизицией, возглавил Денис Даньшин, первой леди была назначена студентка Анна Храмова (впоследствии ставшая гражданской женой Казакова). В уставе секты было сказано (стилистика и орфография оригинала сохранены): «Целью „Благородного ордена Дьявола“ — Nobilis Ordo Diaboli (далее NOD) — являются преумножение Тьмы во Вселенной и становление ада на земле всеми доступными силами и средствами… NOD является элитарным объединением, доступ к которому имеют лица, прошедшие строгий и тщательный отбор… Порядок ликвидации NOD не предусматривается, ибо NOD изначально является воплощением сил Тьмы и берёт начало за пределами пространства и времени».
Среди доказательств вины Казакова, приложенных к уголовному делу, имеется видеозапись, на которой глава секты говорит своим адептам: «Мы не можем уйти, не можем установить ад, пока есть хоть один непосвящённый человек. Мы должны всех обязательно инициировать. А потом убивайте всех, дьявол разберёт!». На другой видеозаписи Казаков говорит, что «если кто-то попытается нас сдать, нужно будет его ликвидировать». Денис Даньшин ответил: «Я, вообще, могу убить, кого хочешь так, что никто не поймёт, отчего он умер».
Организаторы секты собирали у подчинённых ежемесячные взносы — от 100 до 250 рублей с человека.
Одна из сектанток во время следствия рассказала: «Казаков — хороший психолог, он говорил только то, что каждый желал услышать. Умел правильно построить разговор».
Александр Казаков учился в медицинском институте Мордовского государственного университета. Его возлюбленная, Анна Храмова, училась там же. Они сняли квартиру, вскоре у главного сектанта и его соратницы появились двое детей. Несмотря на это, они устраивали оргии в арендованном жилище.
Суд приговорил Александра Казакова к 1 году и 8 месяцам лишения свободы в колонии-поселении, а Дениса Даньшина — к 1 году условно с испытательным сроком на 1 год и 6 месяцев. Суд постановил вернуть Казакову изъятые у него книги, а сатанинскую атрибутику: балахоны, маски, «договоры», подписанные кровью и волосы членов секты — уничтожить.
— Перед вынесением приговора я просил суд назначить Казакову два с половиной года заключения, а Даньшину — два года условно. Суд дал немного меньше. Могу сказать, что позиция суда полностью соответствует моей, как гособвинителя. С Даньшина была снята статья «Организация объединения, посягающего на личность и права граждан» — это было позицией обвинения. Во время судебного заседания выяснилось, что организатором секты был только Казаков, — заявил старший помощник прокурора Октябрьского района Сергей Ильин. — Отказаться пришлось и от предъявленных Казакову обвинений в изнасиловании. Свидетелей этого не нашлось.
Гражданская жена Казакова Анна Храмова сказала: «В ночь задержания Сашу избивали, адвоката к нему не пустили. Его избивали больше, чем остальных, но он не дал показаний».
— Ребята, состоявшие в секте, пережили трудный период. Но мы надеемся, что они сделают правильный выбор. А организатор секты просто использовал молодых людей в своих целях, — говорит в интервью «СП» проректор по внеучебной работе Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва Марина Мартынова.
— Я пытаюсь забыть секту, как страшный сон. Каждое воскресенье хожу в церковь. Я прошёл обряд очищения, из меня изгнали бесов, — сказал Денис Даньшин.
Некоторые экс-адепты не считают Казакова и Даньшина преступниками. Например, 19-летний житель Саранска Андрей говорит: «Это было что-то вроде ролевой игры. Делали мы это по собственному желанию».
«СП»: — Казаков во время проповедей призывал вас к убийствам?
— И проповеди, и призывы были частью игры. Это был театр без зрителей. Мы все были актёрами. Мы играли!
«СП» : — Вандализм на кладбищах входил в сценарий?
— Такой была наша игра.
«СП»: — А самоистязания?
— Мы хотели это делать. Но, возможно, мы переиграли…
21-летний житель Саранска Максим рассказал: «Мы боялись Казакова. Он, вероятно, обладал способностью гипнотизировать окружающих. Некоторых, желавших выйти из игры, организаторы избивали».
«СП»: — Но, несмотря на это, ты не считаешь их преступниками?
— Мы добровольно стали участниками игры. А в этой игре были жестокие правила.
Преступления, совершённые сатанистами, регистрируются довольно часто. Состоявшие в «Благородном ордене Дьявола» не успели дойти до убийств, но многие их «коллеги» совершили страшные деяния.
В конце июня 2008 года в Ярославле пропали четверо подростков: 16-летние Оля Пухова, Варя Кузьмина, Андрей Сорокин и 17-летняя Аня Горохова. Через два месяца их расчленённые тела обнаружили на пустыре возле Петропавловского парка. Руки, головы и ноги у подростков были отрублены, грудные клетки вскрыты, сердца вырезаны. Неподалёку стоял перевёрнутый крест с распятой кошкой. По подозрению в совершении убийства были задержаны Алексей Соловьёв, Александр Воронов, Алексей Чистяков, Антон Маковкин, Константин Баранов, Александр Воронов, Николай Оголобяк и Ксения Ковалёва, состоявшие в секте «Клан сатанистов». Возраст задержанных был — от 17 до 19 лет. В ходе следствия один из сатанистов, 19-летний Антон Маковкин по кличке Доктор Гот был признан невменяемым. Во время одного из допросов он сказал: «Жалею, что они умерли быстро!» Следствие выяснило, что убийцы заманили жертв на пустырь предложением посидеть у костра. Убивали подростков по сатанинским правилам — две ночи, затем из ушей убитых вытащили пирсинг, тела расчленили, сердца, груди и языки зажарили на костре и съели.
В суде никто из убийц не раскаялся и не попросил прощения. Николай Оголобляк был приговорён к 20 годам заключения в колонии строго режима с отбыванием первых пяти лет из этого срока в тюрьме, остальным сатанистам дали от 8 до 10 лет колонии общего режима.
В Красноярском крае была осуждена банда 15-летней сатанистки, совершившая садистское убийство. Девушка и двое её приятелей, 17 и 18 лет, причислявшие себя к течению готов и увлекавшиеся сатанизмом, решили отправиться из города Красноуфимска Свердловской области на Дальний Восток, дабы поселиться на одном из Курильских островов. Они облачились в чёрные одежды и стали передвигаться на рейсовых автобусах. В посёлке Нижний Ингаш Красноярского края странники познакомились с местным жителем, который пригласил их в дом своего знакомого. Как выяснилось впоследствии, компания сатанистов заранее решила совершить ритуальное убийство. После совместных возлияний, сатанисты вывели мужчину во двор частного дома, повалили на землю, избили ногами и совковой лопатой. Садисты нанесли жертве более 50 колото резаных травм, а затем, ещё живому человеку, вырезали ножом на спине пентаграммы в виде пятиконечной звезды, заключённой в круг, с буквой «С» и перевёрнутыми крестами. Затем убийцы решили расправиться с хозяином дома — душили его цепью, дважды ударили ножом, но мужчине удалось вырваться из рук злодеев.
Красноярский краевой суд приговорил старшего участника сатанинской банды к 16 годам заключения, второго соучастника — к 10 годам, а главаря банды — девушку — к 9 годам и 6 месяцам…
В Хабаровском крае суд отправил в колонии на длительный срок двух приятелей, состоявших в неформальной молодёжной организации, пропагандировавшей суицидальные идеи и сатанизм. Приятели пригласили в квартиру одного из них подростка, состоявшего в этой организации. На полу комнаты юноши начертили пентаграмму, надели чёрные балахоны с капюшонами, включили громкую музыку, обернули жертву медицинскими бинтами и положили в центр пентаграммы. Затем нанесли ему множество ударов ножом в область грудной клетки. Тело убийцы спрятали в мешок, который выбросили на пустыре.
Секта «Благородный орден Дьявола» прекратила существование в Саранске, но её последователи появились в Нижегородской, Пензенской, Тульской и Ульяновской областях.
Фото: vesti.ru