18+
воскресенье, 4 декабря
Общество

На Петербург обрушились сразу две российские беды

В городе на ремонт закрыты сотни дорог. Северная столица превратилась в сплошную пробку

  
4

В предпраздничные дни в Петербурге случился форменный автомобильный коллапс. Машины часами, почти не двигаясь, стоят в историческом центре, и прилегающих к ним районах, а также в районах спальных и даже окраинных. Сами наступающие праздники тут не причем. Хотя и считается, что в этот период число гостей Северной Столицы чуть ли не удваивается за счет приезжающих отовариться к долгожданным выходным жителей Ленинградской, Псковской, Новгородской областей.

Главная причина заторов на городских магистралях — их вечный и нескончаемый ремонт. Буквально на днях Смольный огласил свежий список проспектов, улиц и переулков, которые в одночасье закрылись на реконструкцию: Английская и Университетская набережные, Кубинская улица, Рижский проспект, Приозерское и Приморское шоссе, Лиговский, Московский и Дунайский проспекты, набережная Фонтанки…

Ещё примерно столько же из ремонта до сих пор не вышли.

В числе «не вышедших» — проспект Добролюбова на Петроградской стороне и Гороховая, Восстания в Центральном; Савушкина в Приморском районе и Салова во Фрунзенском, Вознесенский проспект в Адмиралтейском и проспект Маршала Говорова в Кировском…

«Маршала Говорова» взялись привести в порядок в конце прошлого лета. Честно сказать, давно было пора. Выбоины, колдобины, ямы тут через каждые полметра. Да ещё трамвайные рельсы, торчащие так, что просто страшно уже даже не за машину — за себя, в ней сидящего. С рельсов тут и начали. Убирали их неспешно, месяца три, движение по проспекту лишь ограничив. Что тут же привело к многочисленным пробкам, правда, лишь в часы «пик». На месте трамвайных путей к ноябрю появился длиннущий котлован. По счастливой случайности обошлось тогда без ЧП: ведь заградительные барьеры вдоль ямы установили не сразу.

А там грянули и первые морозы с обильными снегопадами. Все работы остановились. И вот теперь за «Маршала» взялись с новой энергией. Для начала полностью закрыв его для проезда. Мол, так ремонт пойдет быстрей. Спустя 5 дней после этого корреспондент «СП», подрулив к проспекту, выяснила, что работы на нем ещё не начинались и «неизвестно когда начнутся», так как не определен субподрядчик. Тот, что был в прошлом году, ушел, обиженный на власть. По неподтвержденным данным, рабочим заплатили на порядок меньше обещанного.

Сказать, что эта часть Кировского района замерла в одной большой пробке, значит, не сказать ничего. Но есть тут и другая проблема. Данная часть района исторически известна, как «фабричная застава». Что ни квартал здесь — то заводские цеха, что ни улица — то десятки контор и предприятий. Так вот, руководителей предприятий (а их — несколько десятков!) о грядущем закрытии проспекта, как выяснилось, никто не предупредил. Факт внезапности, как упреждающий удар (не дай Бог, начнут предлагать взятку, чтоб оставили «в виде исключения маленький проездик») стал для дорожников Петербурга вообще правилом.

В результате десятки государственных и частных предприятий, расположенных вдоль или вблизи многострадального проспекта, лишились возможности получать и отправлять груз.

— Нет, мы всех предупредили, поместив информацию на нашем сайте за несколько дней до закрытия проспекта, — утверждает председатель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов. — Мы вообще могли бы, конечно, и частями ремонтировать эту дорогу, но в течение трех лет. А так потерпеть придется всего лишь до ноября.

Борис Михайлович Мурашов вообще большой оптимист. Считает, что «петербургские дороги — лучшие сейчас в стране». В доказательство приводит цифры: 70% из них «соответствуют нормативному состоянию».

В числе этих «нормативных» была до прошлого года и Гороховая. Для города она, можно сказать, судьбоносная — самый центр! Отремонтировали её к весне 2010 года. Чтобы ближе к зиме вновь закрыть: потребовалось обновить трубопровод. Та же примерно история с улицами Дегтярной и 2-й Советской, набережной канала Грибоедова, Кронверской, Розенштейна.

На Розенштейна (кстати, она совсем недалеко от проспекта Говорова) ремонт вообще нескончаемый. Только положат там новое покрытие, глядишь, оно вновь разрыто — где-то прорвало трубу, засорило сток, а то и просто провал асфальта из-за низкого качества работ…

К слову, ещё про Говорова. По предложению Мурашова, в связи с ремонтом этого проспекта с десяток ни в чем не повинных улиц, расположенных на расстоянии 3 и даже 5 км от этого проспекта, внезапно стали односторонними: Бассейная и Кузнецовская (в Московском районе), Народного ополчения (в Кировском). Чем тут же воспользовались бдительные инспектора ГИБДД. С утра до позднего вечера несут они теперь там «профилактическую службу», нещадно штрафуя не привыкших ещё к новым ограничениям водителей.

Интересно смотреть сейчас на интернет-карту Петербурга. Ту, что с дорожными знаками, предупреждающими о закрытии или ограничении движения. На синем фоне одна сплошная «краснота»: туда нельзя, сюда — не желательно. Не город, а сплошная дорожная стройка!

Люди знающие поговаривают, что делается это не в последнюю очередь для того, чтобы загнать автомобилистов на кольцевую. И, в частности, на Западный скоростной диаметр. Проезд по ЗСК уже через две недели будет платным. Цена не такая уж и высокая (для легкового транспорта по предварительным данным 42 рубля, для грузового — 100), но с учетом большого потока сумма в сутки будет набегать приличная. Беда лишь в том, что КАД-то сам давно стал «тормозным». На практически новых его участках заметна колея, что вынуждает водителей снижать скорость, съезды узкие и ведут аккурат в очередную наземную пробку. Да и не достроена ещё кольцевая. Жителям Приморского района, например, въехать в центр города или выехать из города в Курортный район можно только по Приморскому же проспекту. А его вновь, спустя всего два года, закрывают на капитальный ремонт. На других, правда, участках. Но кому от этого легче?

356 адресов в смольнинской адресной программе текущего ремонта дорог на этот год (против 262 в прошлом). Из городского бюджета на это выделяется 2,8 млрд. рублей — почти на треть меньше, чем в 2010 году. Вице-губернатор Юрий Молчанов утверждает, что «наши дороги от этого только выиграют». Мол, технологии нынче более современные. А, кроме того, число подрядчиков, привлекаемых к работам, ограничено, выбраны «лучшие из лучших». Уж они-то расстараются!..

К слову

В начале 2000-х, во времена губернаторства Владимира Яковлева, в Петербурге был популярен анекдот, «завезенный» из Первопрестольной. Москвич спрашивает у знакомого петербуржца: «Вы что, готовитесь к войне с финнами?» — «С чего ты взял?» — «Так ведь окапываетесь, весь город перерыт»…

Фото: [*]

Популярное в сети
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня