Во вторник судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Андрей Дондик приговорил боксёра, беспричинно убившего человека, к двум годам исправительных работ. По словам родственников погибшего Игоря Гаевского, вид спокойно покидающего зал убийцы стал для них шоком…
48-летний пенсионер МВД Игорь Гаевский был убит одним ударом. Нанёс его 22-летний боксёр, выпускник Университета путей сообщения, Алексей Богданов. Гаевский погиб «просто так», молодой человек ударил его в лицо походя и, даже не обернувшись, быстрым шагом удалился с двумя друзьями с места убийства.
На видеокадрах отчётливо видно: Игорь Гаевский, не торопясь, идёт по тротуару. Навстречу направляются трое молодых людей в костюмах. Один из них раздражён, друг обнимает его за плечи, но тот резким движением сбрасывает руку, в один миг оказывается перед Гаевским и отправляет его в нокаут.
Возле недвижимого тела, от удара отлетевшего на проезжую часть, собрались прохожие, вызвали «скорую». Прибывшие медики констатировали клиническую смерть, в больнице мужчина скончался.
В тот роковой день Игорь Гаевский, побывав в гостях у знакомого, направлялся домой по Загородному проспекту. Алексей Богданов, отметивший в кафе получение диплома, шёл с друзьями по той же улице. Почему он решил нанести жестокий удар незнакомому человеку? Во время суда родные Богданова уверяли, что тот был трезв. Его мать причитала: «Мы не понимаем, как это могло произойти. Нашу семью все уважают».
— Игорь 20 лет отработал в Санкт-Петербургском ГУВД. Коллеги говорили, что не хватает ему милицейской жёсткости. Правду говорили — Игорь был добрым, — рассказывает вдова погибшего Надежда Гаевская. — Впервые я увидела убийцу моего мужа 16 ноября прошлого года в здании суда. Он всё это время находился на свободе, под подпиской о невыезде.
Невысокого роста, невинный взгляд, тихий голос… Весь процесс сидел рядом с родителями, не шелохнувшись. Его мать постоянно плакала и, глядя на судью, просила у меня прощения.
Свою вину Богданов признал частично. Его старший брат Вячеслав рассказал судье, что Алексей после получения диплома вернулся поздней ночью. Поговорили, выпили чай. Затем брат заметил, что Лёшу что-то мучает и стал расспрашивать о выпускном вечере. Алексей рассказал: после кафе шли по Загородному. Идущий навстречу мужик бросил им оскорбительное слово. Ему стало обидно, подошёл узнать, в чём дело. А мужик сказал: «Такую пьянь убивать надо!». Лёша не выдержал и толкнул его.
— Однако запись свидетельствует: они ни словом не обмолвились. Этот парень без всякого повода нанёс моему мужу сильнейший удар! Откуда у него взялась такая злость?! — продолжает Надежда Гаевская. — Он ударил человека, зная, что обладает боксерскими навыками и не оказал помощи, сбежал. А суд решил, что он убил без умысла. Свидетелями были, в основном, друзья обвиняемого!
Адвокат потерпевших Юрий Щипов утверждает, что удар был целенаправленным: «Богданов сбил человека, рост которого составлял 182 сантиметра, а вес — 80 килограммов. Гаевский падал, фактически будучи мёртвым. Мы намерены обжаловать приговор, чтобы привлечь к реальной ответственности и Богданова, и его друзей, не оказавших помощь».
В прокуратуре Санкт-Петербурга отказались говорить об этом деле.
Похожих дел, когда один удар оказывается смертельным, — очень много. В редких случаях убийцы получают реальные сроки наказания, да и те — небольшие, словно речь идёт не о человеческой жизни, а о хищении двух мешков картошки.
В 2008 году в Санкт-Петербурге местный житель Александр Бахлин приехал в торговый комплекс «Гранд-Каньон» на выручку сыну, у которого возник конфликт с охранником. Он нанёс всего один удар первому попавшемуся на пути секьюрити — 40-летнему Дмитрию Антипичеву, не имевшему отношения к ситуации с его сыном. Через несколько дней мужчина скончался в больнице.
Суд приговорил Бахлина к условному лишению свободы сроком в 1 год.
В том же году администратор петербургского клуба «Сочи» Эльдар Махтибеков в ходе скандала из-за непотушенной сигареты с четырьмя посетителями, трижды ударил кулаками в лицо 23-летнего Станислава Колегова, который мгновенно умер.
Махтибеков отправился в колонию на 1 год и 10 месяцев…
В 2010 году конфликт между двумя студентами Ростовского государственного строительного университета закончился гибелью одного из них.
Хасбулат Мархиев провел борцовский прием против своего одногруппника Максима Сычёва. Тот упал, ударившись головой о землю. В тот же день Сычёва госпитализировали, а через несколько дней Максим скончался в больнице.
Хасбулата Мархиева приговорили к трём годам лишения свободы в колонии общего режима.
И лишь одно дело вызвало громкий резонанс — это дело Расула Мирзоева, чемпиона мира по боям без правил, одним ударом лишившего жизни московского студента Ивана Агафонова. Мирзоеву предъявлено обвинение по ч.4 ст. 111 УК РФ — «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Ему грозит до 15 лет лишения свободы…
Но если бы эта трагедия не произошла в бурлящей политическими страстями Москве, и не всколыхнула накануне выборов столичных националистов, то дело, скорей всего, могло закончиться, как в Санкт-Петербурге …
Зачитав приговор, судья объявил, что суд удовлетворил гражданские иски к Богданову от родственников Гаевского. Им подсудимый обязан выплатить более двух миллионов рублей. Однако и сам Богданов, и его мать категорично заявили — такими деньгами не располагаем.