Общество

Российские автотуристы: в Крым, за беспределом!..

Машины с номерами РФ на украинских дорогах безнаказанно творят все, что захотят

  
293

Пожалуй, самым любопытным итогом курортного сезона-2012 стал вопль души начальника управления ГАИ Крыма Владимира Загинайло:

— Привлечь к ответственности нарушителей из России — почти неразрешимая проблема! Они творят на наших дорогах все, что хотят!..

Полковник Загинайло убежден, что причина невиданного прежде на крымских дорогах скачка числа аварий с участием гостей из ближнего зарубежья — полная их безнаказанность. Есть один секрет, зная который, россиянин или белорус чувствует себя на автотрассах Украины, как на сафари, где можно практически все.

— Мы имеем право только составить административный материал при нарушении. Увы, для лихачей из СНГ украинская штрафная квитанция — просто бумажка, ее можно тут же выкинуть в окно, — откровенно поясняет шеф Крымского ГАИ. — К тому же, иностранные участники аварий в большинстве своем бывают в состоянии алкогольного опьянения. У нас пьяными начали садиться за руль даже белорусы, которые еще недавно были примером дисциплины.

Этим летом на крымских берегах отдохнули чуть меньше 5 млн человек. Ровно столько же было в прошлом году. Зато фишка нынешнего сезона — в резком увеличении количества автотуристов СНГ. За июль-август на солнечном полустрове почти на 50% увеличились продажи бензина. Статистика ГУМВД Украины в АР Крым также подтверждает значительное увеличение потока туристов из России и Белоруссии, прибывающих на личном автотраспорте.

…Действительно, ехать сюда без своих колес не имеет особого смысла. В Испании и Греции можно снять домик практически по тем же ценам, что в Крыму.

Прайсы крымских курортов не уступают мировым. За деньги, которые отдыхающие на Южнобережье вынуждены платить за стандартные апартаменты и по-прежнему «совковый» сервис — вполне можно снять настоящую виллу в Испании. Жилье на Кипре обойдется еще дешевле. В отличие от украинских хозяев, в Европе туристам предлагают по нескольку спален, бассейны и современную бытовую технику.

Зато полный кайф рвануть сюда на машине — особенно если знаешь тот самый «большой секрет» украинского ГАИ. Да, здешние штрафные санкции немаленькие, многие на уровне российских. Но дело в том, что принятая под давлением автообщественности новая редакция украинских Правил дорожного движения вообще запрещает инспекторам брать штрафы в денежном эквиваленте. Никаких денег, изъятий водительских документов и т. п. — они имеют право лишь оформлять админпротоколы и выписывать штрафные квитанции.

По закону, громадяне должны оплатить штраф в течение месяца. Потом дико растет пеня и за неплательщика берутся судебные исполнители. Местным «водилам» в такой ситуации мало не покажется, и они предпочитают давать взятку вместо оформления официального протокола.

Иное дело «москали» и прочие братья-сябры. Они месяц валяются на пляже и благополучно уезжают домой — внаглую, на дикой скорости, через «сплошную» и по встречке. А если их тормозят, улыбаются и просят оформить квитанцию, которую рвут на клочки за ближайшим поворотом. Платят украинским инспекторам только полные лохи, которые совершенно не осведомлены в данной сказочной ситуации. Даже в серьезных случаях, например, когда водителю угрожает лишение прав, решение о наказании выносит здесь исключительно суд.

Обычно, если автотурист показывает свою осведомленность, и российскую машину не удается сразу «раскутить» на деньги, самостийный ГАИшник машет рукой: «Езжай…». Все понимают, что оформление протокола бессмысленно.

Сейчас милицейское начальство Украины попросту не знает, что делать с реальной безнаказанностью водителей из ближнего зарубежья. Есть предложение не выпускать обратно через кордон тех, кто не заплатил штраф до выезда. Но это незаконно, а изменять законодательство депутатам некогда — Верховная Рада готовится к осенним парламентским выборам.

По сути, единственное, что может остановить гостей-беспредельщиков — аварии со смертельным исходом. Так, за август в ДТП на дорогах Крыма ежедневно гибли от дух до пяти россиян. Хотя такие трагические цифры — сущая чепуха с огромным количеством машин, рванувшихся домой под занавес сезона. За сутки украинский кордон в восточном и северном направлении пересекало свыше 79 тысяч транспортных средств. Такие пиковые нагрузки на пункты пропуска через госграницу наблюдались только во время главных матчей Евро-2012.

Например, на Керченской переправе в Россию впервые за два последних десятилетия количество оборотных рейсов двух морских автопаромов, курсирующих через пролив, пришлось увеличить с обычных 16 до 22-х ходок. «Это запредельный максимум технологической особенности работы наших паромов», — утверждает глава Рескомтранса Крыма Николай Черевков.

И все равно, чтобы переправиться на российскую сторону, люди ждали по 10−12 часов. В конце августа были дни, когда ожидание растягивалось на сутки, на обочинах у переправы ставили палатки, а местные жители торговали местами в очереди: попасть на паром сразу стоит сто долларов.

Фото: Владислав Содель/Коммерсантъ

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня