Общество

Российские автотуристы: в Крым, за беспределом!..

Машины с номерами РФ на украинских дорогах безнаказанно творят все, что захотят

  
293

Пожалуй, самым любопытным итогом курортного сезона-2012 стал вопль души начальника управления ГАИ Крыма Владимира Загинайло:

— Привлечь к ответственности нарушителей из России — почти неразрешимая проблема! Они творят на наших дорогах все, что хотят!..

Полковник Загинайло убежден, что причина невиданного прежде на крымских дорогах скачка числа аварий с участием гостей из ближнего зарубежья — полная их безнаказанность. Есть один секрет, зная который, россиянин или белорус чувствует себя на автотрассах Украины, как на сафари, где можно практически все.

— Мы имеем право только составить административный материал при нарушении. Увы, для лихачей из СНГ украинская штрафная квитанция — просто бумажка, ее можно тут же выкинуть в окно, — откровенно поясняет шеф Крымского ГАИ. — К тому же, иностранные участники аварий в большинстве своем бывают в состоянии алкогольного опьянения. У нас пьяными начали садиться за руль даже белорусы, которые еще недавно были примером дисциплины.

Этим летом на крымских берегах отдохнули чуть меньше 5 млн человек. Ровно столько же было в прошлом году. Зато фишка нынешнего сезона — в резком увеличении количества автотуристов СНГ. За июль-август на солнечном полустрове почти на 50% увеличились продажи бензина. Статистика ГУМВД Украины в АР Крым также подтверждает значительное увеличение потока туристов из России и Белоруссии, прибывающих на личном автотраспорте.

…Действительно, ехать сюда без своих колес не имеет особого смысла. В Испании и Греции можно снять домик практически по тем же ценам, что в Крыму.

Прайсы крымских курортов не уступают мировым. За деньги, которые отдыхающие на Южнобережье вынуждены платить за стандартные апартаменты и по-прежнему «совковый» сервис — вполне можно снять настоящую виллу в Испании. Жилье на Кипре обойдется еще дешевле. В отличие от украинских хозяев, в Европе туристам предлагают по нескольку спален, бассейны и современную бытовую технику.

Зато полный кайф рвануть сюда на машине — особенно если знаешь тот самый «большой секрет» украинского ГАИ. Да, здешние штрафные санкции немаленькие, многие на уровне российских. Но дело в том, что принятая под давлением автообщественности новая редакция украинских Правил дорожного движения вообще запрещает инспекторам брать штрафы в денежном эквиваленте. Никаких денег, изъятий водительских документов и т. п. — они имеют право лишь оформлять админпротоколы и выписывать штрафные квитанции.

По закону, громадяне должны оплатить штраф в течение месяца. Потом дико растет пеня и за неплательщика берутся судебные исполнители. Местным «водилам» в такой ситуации мало не покажется, и они предпочитают давать взятку вместо оформления официального протокола.

Иное дело «москали» и прочие братья-сябры. Они месяц валяются на пляже и благополучно уезжают домой — внаглую, на дикой скорости, через «сплошную» и по встречке. А если их тормозят, улыбаются и просят оформить квитанцию, которую рвут на клочки за ближайшим поворотом. Платят украинским инспекторам только полные лохи, которые совершенно не осведомлены в данной сказочной ситуации. Даже в серьезных случаях, например, когда водителю угрожает лишение прав, решение о наказании выносит здесь исключительно суд.

Обычно, если автотурист показывает свою осведомленность, и российскую машину не удается сразу «раскутить» на деньги, самостийный ГАИшник машет рукой: «Езжай…». Все понимают, что оформление протокола бессмысленно.

Сейчас милицейское начальство Украины попросту не знает, что делать с реальной безнаказанностью водителей из ближнего зарубежья. Есть предложение не выпускать обратно через кордон тех, кто не заплатил штраф до выезда. Но это незаконно, а изменять законодательство депутатам некогда — Верховная Рада готовится к осенним парламентским выборам.

По сути, единственное, что может остановить гостей-беспредельщиков — аварии со смертельным исходом. Так, за август в ДТП на дорогах Крыма ежедневно гибли от дух до пяти россиян. Хотя такие трагические цифры — сущая чепуха с огромным количеством машин, рванувшихся домой под занавес сезона. За сутки украинский кордон в восточном и северном направлении пересекало свыше 79 тысяч транспортных средств. Такие пиковые нагрузки на пункты пропуска через госграницу наблюдались только во время главных матчей Евро-2012.

Например, на Керченской переправе в Россию впервые за два последних десятилетия количество оборотных рейсов двух морских автопаромов, курсирующих через пролив, пришлось увеличить с обычных 16 до 22-х ходок. «Это запредельный максимум технологической особенности работы наших паромов», — утверждает глава Рескомтранса Крыма Николай Черевков.

И все равно, чтобы переправиться на российскую сторону, люди ждали по 10−12 часов. В конце августа были дни, когда ожидание растягивалось на сутки, на обочинах у переправы ставили палатки, а местные жители торговали местами в очереди: попасть на паром сразу стоит сто долларов.

Фото: Владислав Содель/Коммерсантъ

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня