Ольге Романовой заблокировали банковский счет, в фонде у Ройзмана обыски…
Это — новости только одного утра. За последние несколько месяцев таких новостей было, наверное, с полсотни: незаконные задержания лидеров и активистов оппозиции, подложные уголовные дела, суды, штрафы, обыски, сломанные руки, подписки о невыезде, хакерские атаки, похищение, вранье из федерального телевизора… Ложь, подлог, злоупотребление властью, снова ложь, снова подлог и снова злоупотребление…
Вот, собственно, и весь путинский ассортимент, вся обратная связь.
Ничего, кроме государственной подлости и государственного насилия.
Полная закупорка мозга.
Прямая дорога прочь от Европы.
На этой самой дороге прочь от Европы впереди нас ждет классическая развилка: налево — социальный взрыв по ничтожному тунисскому поводу, но с большими и малопредсказуемыми последствиями, направо — тихая окончательная деградация, выкачка воздуха, массовая эмиграция тех, кто еще на что-то надеялся, превращение всего этого мнимого «сколкова» в самый что ни на есть узбекистан, щедринский «ташкент»…
Чтобы не понимать этого, надо быть кромешным идиотом и принципиальным двоечником, потому что в учебнике истории подсказки на этот счет — на каждом шагу.
Конечно же, в нашей т.н. «политической элите» есть люди, которые все это прекрасно понимают — не все ж дебилы! Но они сами, за дюжину лет лежания ничком, помогли Путину намертво заасфальтировать общественное поле и бодро заехать на этом асфальтоукладчике в такую пустыню, где уже ничего не растет.
Они — все скопом, в диапазоне от пустышки Миронова до стратегически мыслящего в полной тишине Чубайса — благословили закупоренную систему, в которой все принципиальные решения принимает один человек.
А человек этот уже попросту не способен на адекватные политические решения, — отчасти по причинам ментального характера, но главным образом потому, что сам загнал себя в ситуацию, когда любое здравое для России политическое решение несет опасность лично для него.
Честные выборы, независимый суд, свободные СМИ — все это для Путина не политическая теория. По любому из этих пунктов на втором шаге он получает в лоб тяжелым шаром. Лично он, и очень сильно. Это знает Путин, и это знают о нем все.
Оттого-то, по свидетельству г-на Коха, — обладателя большого и печального знания о кремлевской саванне, проигравшего в естественном отборе и возговорившего после этого человеческим голосом, — в этой самой прогрессивной элите попросту не нашлось человека, который решился бы передать альфа-стерху их тонкий весенний план выхода из политического кризиса…
За что боролись.
Ну, сидите теперь в мокрых штанах, ждите вспышки со стороны исторического процесса.
Каждый день политических репрессий (а они уже начались и вовсю идут, под философские рассуждения Радзиховского об имманентно присущем России характере власти) приближает эту вспышку. Или этот исторический обморок, как сказано выше.
Явление же народу б/у Прохорова с «Гражданской платформой» наперевес, призванное «слить» Навального и Ко (как будто если слить Навального, в стране наступит покой!), заставляет с новой силой восхищаться дальновидностью кремлевских стратегов.
В русском языке есть слова на любой случай жизни. На этот случай в нем имеется прилагательное «хитро@опый». Авторы идеи — они одновременно как бы и за Путина, и за политические реформы…
Два в одном.
Увы. Политтехнологические трюки не отменяют исторических закономерностей. Страна без реальной, независимой, сильной оппозиции развиваться не может, и песок, по О. Генри, неважная замена овсу. Ничего, кроме окончательной дискредитации слова «либерализм», Прохоров не добьется, — прежде всего потому, что ему ничего не надо, — кроме, конечно, того, чтобы его оставили в покое с его миллиардами, о чем и свидетельствует вся его биография.
А Навального, Романову, Ройзмана etc… - со всей очевидностью интересует Россия. Именно поэтому их обыскивают, им ломают руки, блокируют счета, берут с них подписку о невыезде…
Кстати, насчет подписки — это правильно.
Такие нужны на Родине.
В некотором смысле, они — ее последний шанс.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Алексей Дружинин