18+
вторник, 26 июля
Общество

Нацизм волжского разлива

В Татарстане призывают бойкотировать День Победы

  
666

Молодые татарские националисты распространили призывы об этом в социальных сетях. На страничке, находящейся в социальной сети Vkontakte, они доказывают, что праздник является для нации абсолютно чужим (стилистика, орфография и пунктуация приведенных ниже цитат сохранены).

«Что праздновать? Гибель сотен тысяч татар. Просто посмотри из окна и ты увидишь панораму страны-победителя. Школьниц, попивающих „ягу“ на загаженной скамеечке, старичка, копающего в мусоре, грязный двор с бомжами и собаками. Празднуй день Победы, будь быдлом». «Для меня 9 мая обычная дата календаря. Не праздник, пустой звук. Победа гулага над освенцимом. Обрусения над онемечиванием. Татары и в 1812 сражались, и в ПМВ (Первая мировая война — „СП“). Но толку татарам от этих войн не было. А вред был, ибо на войне умирают лучшие». «Когда империи было плохо, она всегда обращалась именно к татарам. Так было в 1612, 1812, 1994 годах. А когда она с колен поднималась, начинала нас давить!» «По тихому это уйдет и другие поколения уже отвыкнут забудут».

В прошлом месяце Союз татарской молодежи «Азалтык» призвал татарское население не замечать День защитника Отечества.

В заявлении организации говорилось, что праздник был установлен в Советском Союзе, а «отмечать праздник несуществующей страны — как минимум глупо». По словам националистов, период советской власти «был самым тяжелым в истории недобровольного нахождения татар в составе Российской империи». Далее сказано: «Во время советской власти в татарах был взращен комплекс неполноценности, введена лживая история, что татары якобы происходят от булгар, при этом не упоминалось то, что татары являются потомками гуннов, Золотой Орды… В советское время татары стеснялись своего языка и культуры… Учитывая сколько бед, страданий и унижений принесла татарам советская власть — отмечать этот день, значит плевать на самого себя, свой народ, своих предков. Поэтому татары, не отмечайте этот день! Отмечайте международный день мужчин, 19 ноября!»

В январе «Азатлык» объявил наступивший год «Годом Батыя». Лидеры молодых националистов наметили множество мероприятий, в том числе регулярные пикеты «в честь сожжения какого-нибудь русского города — Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска».

Эксперты отмечают, что на акции представителей «Азалтыка» (которые нередко стоят с плакатами: «Русские! Чемодан — вокзал — Рязань!») правоохранители не реагируют. Однако 4 ноября прошлого года, русскую молодежь, мирным шествием отмечавшую День народного единства, полицейские бесцеремонно арестовали. Стражи порядка сочли передвижение 75 участников акции на концерт в Дом дружбы народов «несанкционированным шествием». Выходит, идти на концерт по случаю официального общероссийского праздника — это «русский экстремизм», удивляются эксперты, а проведение акций «в честь сожжения какого-нибудь русского города» — безобидное мероприятие.

— Любая попытка граждан выступить против действий националистов, резко подавляется властями, — говорит руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований, исламовед Раис Сулейманов. — На нескольких родителей, попросивших выделять в школах побольше часов на изучение русского языка, возбудили уголовные дела за проявление межнациональной ненависти. К реальным срокам, правда, не приговорили, но оштрафовали на крупные суммы — по 100 тысяч рублей. А на высказывания сепаратистов — нулевая реакция власти. Выходит, она их поддерживает?!

Недавно националисты «взялись» за День Победы, пожалуй, последний символ, объединяющий народы страны. Чиновники и на это не обратили внимания. Сепаратисты понимают: можно преспокойно действовать дальше, наказания не последует!

Героями для них являются татарские коллаборационисты. Во время Второй мировой войны часть военнопленных татар, как и некоторые представители других народов СССР, использовалась немцами для создания военных формирований. Создавали их тем же способом, как армию генерала Власова.

Из татар и других представителей поволжских народов сформировали легион «Идель Урал». В него вошли и татары-эмигранты, сбежавшие от большевиков в Германию и Турцию.

После окончания войны, союзники передали Сталину воевавших в «Идель Урал»: одних расстреляли, других пересажали (большинство из них погибли в лагерях). Однако некоторые успели перебраться к американцам, в том числе Гариф Султан, которого впоследствии, в начале 1950-х годов, назначили ведущим новой передачи на татарском языке на радио «Свобода». Редакция получила название «Азалтык».

Проживавшие в Советском Союзе татары (из тех, кто имел возможность) «ловили» передачи Султана, являвшегося участником информационной войны против своей родины.

После распада СССР, наши татарские сепаратисты наладили контакты с бывшими коллаборационистами, проживавшими на Западе. Последние принялись убеждать, что воевали в составе германской армии за независимый Татарстан. Часть татарстанских сепаратистов солидаризировалась с ними, и приступила к «развенчиванию» героев войны, в частности, татарского поэта Мусы Джалиля, которому в немецком концлагере отрубили голову. Также они стали превозносить тех, кто пытался «освободить» Татарстан, клеймить служивших в Красной армии татар-«шестерок».

На попытки героизации и романтизации сражавшихся на другой стороне, откликнулась часть жителей республики, придерживающаяся сепаратистских взглядов. Некоторое количество из них состоит в «Азалтыке». Занято оно, в том числе, очернением Победы, преподнесением ее татарскому населению символом оккупации. Мол, навязанный русскими праздник для татар.

Ваххабиты и националисты проводят компании за отказ и от других светских торжеств: нового года и международного женского дня.

«СП»: — Как другие молодые жители республики относятся к этому празднику?

— Их активно вовлекают в антироссийские акции с целью делигитимизировать российское присутствие в Татарстане. «Все, что нас окружает, навязано оккупантами. Нам это не требуется». В массы татарской молодежи внедряется представление о русских, русской культуре и самой России как о враждебном. Историческое прошлое трактуется исключительно конфликтным: вечная борьба с Россией, с русскими. Внушаемое находит поддержку.

Власти совершенно не препятствуют и этому процессу. Полагаю, они, демонстрируя наличие немалого числа сепаратистов и ваххабитов, пытаются выторговать у Москвы побольше привилегий. Смотрите: только мы их способны сдержать. Предоставьте-ка нам, правящей элите, практически полную свободу действий. Очень опасная тенденция.

«СП»: — Да уж. А по каким причинам федеральная власть по сей день не приструнила татарстанских националистов-сепаратистов? Русское население они выгоняют в Рязань, День Победы призывают не признавать…

— Вероятно, данные факты, на фоне происходящего в российской столице, представляются ей не достойными внимания. Внутри Москвы шествуют на оппозиционных мероприятиях огромные людские массы. А в Казани — 200 — 300 человек. Однако Казань, по численности населения, почти в 12 раз меньше Москвы.

Кремль, возможно, рассчитывает, что проблему националистов-сепаратистов разрешит республиканская власть.

СП": — Быть может, федералы, по каким-то причинам, не способны с ними разобраться?

— Думаю, очень способны. Однако страдают политической импотенцией. Проявили бы волю — разгромили бы татарстанский сепаратизм.

Ныне в этой республике подрастает поколение, воспитанное на антироссийском мировоззрении. Если в ближайшее время Кремль не предпримет необходимее меры, в Татарстане произойдет то, что сейчас происходит на Северном Кавказе, откуда стремительно уходит процесс российской государственности. Население уже не воспринимает себя частью народа России, создаются структуры, ориентированные не на Москву, а иные, зарубежные центры.

Из Татарстана уже выдавливают русское население. Еще немного — и оно побежит так, как когда-то спешило из Чечни и Дагестана.

Председатель Союза татар Москвы Гаяр Шабанов говорит, что татарстанским националистам не мешало бы изучить историю собственного народа: «Они утверждают, что татары являются потомками гуннов, Золотой Орды. Но ведь Батый расправлялся с их предками!

А их высказывания против русских возмутительны! Такая позиция противоречит интересам татарского народа. Мы — одна из самых миролюбивых наций. Всегда будем жить в Российской Федерации!"

Фото: РИА Новости

Рамблер новости
СМИ2
24СМИ
Цитата дня
Комментарии
Первая полоса
Рамблер новости
СМИ2
Фото дня
Новости
24СМИ
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
Миртесен
Цитаты
Семен Багдасаров

Политический деятель

Юрий Кнутов

Военный эксперт, директор музея войск ПВО

Миртесен
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
СП-Юг
СП-Поволжье