Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
28 марта 2009 18:42

Медведев полетел по стопам Путина

Как и его предшественник, нынешний президент России лично и высоко оценил «новейшую технику», созданную еще во времена СССР

36

28 марта президент России Дмитрий Медведев прибыл на авиабазу ВВС в подмосковной Кубинке. Президент осмотрел образцы военной техники, как стоящие на вооружение, так и перспективные. Главком ВВС Александр Зелин и его заместитель по вооружениям Олег Бармин показали главе государства зенитный ракетно-пушечный комплекс ближнего действия, многоканальные зенитные ракетные системы, а также образцы новейших самолетов.

Президент России пообщался с военными летчиками. Один из них рассказал, что в соответствии с приказом № 400 (о переходе на премиальную систему финансового довольствия офицеров) он в феврале получил 110 тысяч рублей. Чем Медведев явно остался доволен.

Затем президент России облачился в форму пилота, прошел предполетный экипаж и поднялся на место второго пилота истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолет вырулил на взлетную полосу, поднялся в воздух, и Медведев в течение получаса на собственном опыте испытал, за что летчикам платят деньги.

По возвращении на аэродром президент РФ дал высокую оценку качествам новейшего для российских ВВС истребителя-бомбардировщика. Видимо, Медведеву не успели доложить, что Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») был разработан еще в Советском Союзе в ОКБ Сухого (главный конструктор — Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял Михаил Петрович Симонов).

Первый полет этой машины состоялся 19 лет назад в апреле 1990 года. Ее тогда пилотировали заслуженные летчики-испытатели СССР Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов.

Демократические реформы сильно «тормознули» принятие этого самолета на вооружение. За все это время ВВС России закупили только два Су-34! Первый Су-34 был официально передан в состав ВВС 3 августа 2007 года. Он поступил в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.

До конца 2010 планируется приобрести 24 самолёта. Всего, согласно плану перевооружения ВВС, до 2015 года будет закуплено 58 самолётов Су-34. В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести 400 самолетов этого типа, полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М.

Несмотря на «советское прошлое» (или благодаря ему) истребитель-бомбардировщик Су-34 до сих пор считается одним из лучших в мире. Он применяется при любых погодных условиях, имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров.

Серийное производство самолёта разворачивается на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.


Из досье «СП»:

Технические характеристики Су-34

Экипаж: 2 человека

Длина: 23,3 м

Размах крыла: 14,7 м

Высота: 6,0 м

Площадь крыла: 62 м²

Угол стреловидности: 42o

Коэффициент удлинения крыла: 3,5

База шасси: 6,6 м

Колея шасси: 4,4 м

Нормальная взлётная масса: 39 000 кг

Максимальная взлетная масса: 45 000 кг

Двигатель: 2x двухконтурных турбореактивных АЛ-31Ф с форсажной камерой

Тяга: максимальная: 7600 кгс (74,6 кН); на форсаже: 12500 кгс (122,6 кН)

Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха)

Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч

Дальность полёта: 4000 км

Боевой радиус: 1130 км

Практический потолок: 15 000 м

Нагрузка на крыло: 629 кг/м²

Тяговооружённость: 0,68

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7

Пушечное вооружение: 1×30 мм пушка ГШ-301

Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения

Фото [*]

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня