28 марта президент России Дмитрий Медведев прибыл на авиабазу ВВС в подмосковной Кубинке. Президент осмотрел образцы военной техники, как стоящие на вооружение, так и перспективные. Главком ВВС Александр Зелин и его заместитель по вооружениям Олег Бармин показали главе государства зенитный ракетно-пушечный комплекс ближнего действия, многоканальные зенитные ракетные системы, а также образцы новейших самолетов.
Президент России пообщался с военными летчиками. Один из них рассказал, что в соответствии с приказом № 400 (о переходе на премиальную систему финансового довольствия офицеров) он в феврале получил 110 тысяч рублей. Чем Медведев явно остался доволен.
Затем президент России облачился в форму пилота, прошел предполетный экипаж и поднялся на место второго пилота истребителя-бомбардировщика Су-34. Самолет вырулил на взлетную полосу, поднялся в воздух, и Медведев в течение получаса на собственном опыте испытал, за что летчикам платят деньги.
По возвращении на аэродром президент РФ дал высокую оценку качествам новейшего для российских ВВС истребителя-бомбардировщика. Видимо, Медведеву не успели доложить, что Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») был разработан еще в Советском Союзе в ОКБ Сухого (главный конструктор — Роллан Гургенович Мартиросов, общее руководство осуществлял Михаил Петрович Симонов).
Первый полет этой машины состоялся 19 лет назад в апреле 1990 года. Ее тогда пилотировали заслуженные летчики-испытатели СССР Игорь Вотинцев и Евгений Ревунов.
Демократические реформы сильно «тормознули» принятие этого самолета на вооружение. За все это время ВВС России закупили только два Су-34! Первый Су-34 был официально передан в состав ВВС 3 августа 2007 года. Он поступил в Липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава.
До конца 2010 планируется приобрести 24 самолёта. Всего, согласно плану перевооружения ВВС, до 2015 года будет закуплено 58 самолётов Су-34. В общей сложности ВВС намерены к 2022 году приобрести 400 самолетов этого типа, полностью заменив парк фронтовых бомбардировщиков Су-24М.
Несмотря на «советское прошлое» (или благодаря ему) истребитель-бомбардировщик Су-34 до сих пор считается одним из лучших в мире. Он применяется при любых погодных условиях, имеет практически неограниченную дальность полета при использовании дозаправки в воздухе. Без неё и без применения дополнительных подвесных топливных баков он пролетает более четырёх тысяч километров.
Серийное производство самолёта разворачивается на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Стоимость одного самолёта Су-34 составляет около 1 миллиарда рублей.
Из досье «СП»:
Технические характеристики Су-34
Экипаж: 2 человека
Длина: 23,3 м
Размах крыла: 14,7 м
Высота: 6,0 м
Площадь крыла: 62 м²
Угол стреловидности: 42o
Коэффициент удлинения крыла: 3,5
База шасси: 6,6 м
Колея шасси: 4,4 м
Нормальная взлётная масса: 39 000 кг
Максимальная взлетная масса: 45 000 кг
Двигатель: 2x двухконтурных турбореактивных АЛ-31Ф с форсажной камерой
Тяга: максимальная: 7600 кгс (74,6 кН); на форсаже: 12500 кгс (122,6 кН)
Максимальная скорость на большой высоте: 1900 км/ч (1,8 Маха)
Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
Дальность полёта: 4000 км
Боевой радиус: 1130 км
Практический потолок: 15 000 м
Нагрузка на крыло: 629 кг/м²
Тяговооружённость: 0,68
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7
Пушечное вооружение: 1×30 мм пушка ГШ-301
Боевая нагрузка: 8 000 кг различного вооружения
Фото [*]