Общество

Мы — египтяне

Герман Садулаев о советском архитектурном наследии

  
6425

Подождите, они ещё не все умерли. Люди, которые помнят, кто такие Ленин, Ворошилов, Киров, Луначарский. Не спешите их хоронить заживо. Они ещё с нами. И не торопитесь присвоить себе страну, это всё ещё их страна, это они создали основу нашего сегодняшнего относительного благосостояния, им мы обязаны остаточным политическим влиянием нашей державы в мире. Потому что сейчас наши ракеты не взлетают. Впрочем, даже эти ракеты придумали они, но у них они летали, а мы не умеем не то что придумать, но и правильно скопировать по их моделям и чертежам. Разучились.

Мы как египетские бедуины, поставившие свои шатры, палатки и торговые ларьки вокруг пирамид. Мы понятия не имеем кто и как построил эти пирамиды, мы не способны построить ничего подобного или хотя бы отремонтировать. Но бойко торгуем сувенирами, водим экскурсии, позволяем туристам за малую мзду отбить от пирамиды кусок-другой. Мы ж это, того, египтяне. Имеем полное право. И вот, кстати, Хеопс. Кто такой был этот Хеопс? Какой-то мёртвый чувак. Мы тут живём, в этой квартире, а вокруг портреты мёртвого чувака Хеопса. Не хотим видеть Хеопса, хотим повесить портрет своей тёщи. И пирамиду переименовать. Пусть будет не пирамида Хеопса, а как-нибудь живее, современнее!

Ничего не можем сделать с наследием советских поколений, не можем ни повторить, ни улучшить их достижения. Так давайте хотя бы переименуем! От злости, от слабости, от осознания своей нищеты, никчемности и ничтожества. Покажем свою символическую власть над миром, дадим всему имя! Потому что власть реальную мы утратили. У нас, напоминаю, ракета не может взлететь.

Но нынешние египетские бедуины хотя бы не сталкивались с древними строителями пирамид лицом к лицу, а советские поколения ещё живы. Их всё время пытаются вынести за скобки, но они тут, с нами. Они помнят этот великий обман, грандиозное надувательство. Всю жизнь они играли по одним правилам: труд, нравственность, социализм. И вдруг, когда они были уже близки к итогу, когда должны были получить заслуженные плоды трудовой жизни, правила поменяли. Оказалось, что всё было неправильно, всё наоборот. Что честные труженики — это лохи и неудачники. А те, кого раньше полагалось осуждать: преступники, тунеядцы, спекулянты, торгаши, рвачи, хапуги, фарцовщики — они-то и есть соль земли русской, белая кость. Вот вы играете в футбол. Забиваете голы противнику. И счёт 12:0 в вашу пользу. А перед самым финальным свистком объявляют, что правила реформированы, теперь побеждает тот, кто забивает голы в свои ворота, а ворота противника защищает. И вас объявляют проигравшим со счётом 0:12. Что вы почувствуете?

И теперь, когда у них, обманутых и ограбленных, отбирают последнее — символы, имена, названия, сопровождавшие их юность, их жизнь, что они должны думать, как они должны к этому относиться? Как к восстановлению исторической справедливости? В чём же она, справедливость?

Вы забыли, вы хотите знать, кто такие Ленин, Сталин, или какой-нибудь Калинин? Спросите у советских людей, они вам ответят. Для начала, Ленин — основатель советского государства. Современная Россия официально является правопреемником СССР. Так что Ленин — это пра-основатель и нашего с вами государства. Да, не святой, не пряник. Но и страна у нас не богадельня, не институт благородных девиц. Со сложной историей. Но это наша история. Сегодня монголы воскрешают культ Чингиза, как основателя своей страны. Чингиз был тоже не Махатма Ганди. А кто у нас был среди правителей как Ганди? Может, Ельцин был как Ганди? Или Иван Грозный? Ленин — это мы. Мы сохраняем памятники Ленину, потому что пытаемся сохранить уважение к своим предкам, к себе самим, к своей истории. К великому прорыву из царства необходимости в царство свободы, который одна только русская цивилизация и смогла совершить, и Ленин был именем этого прорыва.

А что остальные, кто были все эти мёртвые большевики, кто они для народа? Я скажу, кто. Прежде всего, они — борцы за социальную справедливость. Не так давно, мой дорогой читатель, твоих предков секли плетьми на конюшне у каких-нибудь графьёв Шереметьевых. Да, твоих. У нас каждый восторженный поклонник царского режима считает, что он сам был бы графом или князем и всех бы сёк. Но, дорогой читатель, во-первых, как известно, господа все в Париже. Во-вторых, простая арифметика говорит нам, что в 99 случаях из 100, даже если присовокупить к статистике парижан, именно тебя бы секли на конюшне или продавали как животное. А что касается тех, кто при любой власти пробирается в 1% «графьёв» и без зазрения совести подвергает мучениям свой народ, так они, были и есть, не самые хорошие люди. И ради таких подонков мы менять историю несогласны.

И вот, дорогой мой читатель, не знающий, кто такие были большевики, я тебе объясню. Это были такие люди, которые сражались, сидели в тюрьмах и погибали лютой смертью за то, чтобы не было на нашей земле так, что один подонок жирует, возит себе на аэропланах завтраки из Парижа, а сто детей простых рабочих и крестьян не всякий день могут поесть досыта.

А теперь важное замечание читателям и особенно комментаторам. Не надо сразу начинать показывать, как хорошо вы владеете гуглом и википедией и выкладывать всякие цифры о том, как в Российской Империи всё было хорошо, как крестьяне были сыты и богаты, все сословия жили в мире и согласии, и как большевики всё нарушили, спустились на парашютах с Марса и устроили между мирного и доброго русского народа революцию и гражданскую войну. Просто не надо об этом, потому что, понятно, у каждого есть право иметь собственные заблуждения, отличные от моих. Но статья не об этом. Ещё раз повторяю — не надо никаких исторических изысканий, статья не об этом.

Ведь живущие ныне советские поколения не видели сами того, что было до революции, они даже поверили вам всем, что была жизнь райская, а может и была, кто его знает. Зато они видят, что сейчас. А сейчас идеалы социальной справедливости попраны, втоптаны в грязь. И сынок губернатора, вне зависимости от степени своей дегенеративности, автоматически становится успешным бизнесменом и невероятно богатым человеком. И получает право бить кого захочет у себя в гараже, и даже убивать может, задавить на дороге своей железной каретой, и ничего ему не будет. А дети простого человека не могут просто так пойти учиться в ВУЗ, и работы у них никогда не будет такой, как у детей новых «графьёв», и жизнь совсем другая настала.

И тут эти новые кровососы и их бесплатные подпевалы заводят песню: а давайте уберём большевистские имена с карты нашей родины! Не надо нам кировых, горьких, лениных, маяковских. Давайте вернём «исторические названия»! А какие ж это исторические названия, позвольте спросить? И часто оказывается, что это они и есть, имена прошлых «господ», помещиков, губернаторов, воевод. Иные из них прославлены, пролив кровь за Отечество, да. Но многие только семя проливали на постелях фрейлин, воевали на паркетах, занимались интрижками, да вовремя подтирали вышестоящим начальникам задницы шершавыми языками. Их, что ли, скажете, помнит сейчас благодарный народ, если он забыл Ленина и прочих большевиков?

И они, живые ещё советские поколения, понимают, что это подвох. Что нынешние губернаторы хотят так узаконить, закрепить своё положение. Что, хотя сами они из неприличных людей, но, пользуясь правильно языком, пролизали себе дорогу, и теперь могут себе позволить. И дети, и внуки их. И это навечно. Чтобы никто не посягнул. Чтобы больше никаких большевиков. Никаких революций. Только эволюция, только стабильность. Только их дегенеративные детишки будут тут всем владеть и пороть остальных на конюшнях, так было, есть и будет. Вот и имена старые вернули, а памятники большевиков вывезли с глаз долой. Чтобы не смущали покой, не напоминали о праве народа на всё что угодно. В том числе и на бунт против дегенератов.

Конечно, есть случаи, когда топонимика может быть улучшена. Есть некоторый перебор в именах революционеров. Есть исторические имена, не связанные с мерзкими проходимцами прошлого. Есть названия, звучавшие в истории, которые надо вернуть. Есть и новые имена в политике и культуре, которые достойны того, чтобы ими называть города и улицы нашей страны. Всё так. И мы вовсе не фанатики. Можно рассматривать каждый случай в отдельности, в связи со всеми конкретными обстоятельствами.

Но чтобы не приносить лишнего горя и беспокойства живым ещё советским людям, нужно чтобы наша внутренняя политика не ограничивалась символическими жестами против советского прошлого, или даже за. Понимаю, наша внешняя политика вынужденно ограничена символическими действиями, из-за нашего бессилия. Но внутри своей страны мы должны иметь реальную политику, иначе что это за государство? Сделайте социальное обеспечение, здравоохранение, образование по уровню и доступности хотя бы не хуже, чем в советские времена. Не допускайте издевательств, вроде недавнего проекта по возмещению, наконец, десятилетия назад украденных реформаторами советских вкладов. По формуле «1 к 4». Один советский рубль к 4 российским. Когда каждому понятно, что 1 советский рубль соответствует не 4, а 400, 500 или даже 1000! Не надо так издеваться.

Если будет правильная, социально ориентированная политика в государстве, если будет социальная справедливость, то советские поколения спокойно отнесутся к разумным и обоснованным изменениям в топонимике. Иначе поползновения стереть с карты имена революции будут рассматриваться как попытка отобрать последнее: воспоминания и надежду. Плевок в душу.

Читайте также: Олег Кашин о том, что делать с памятниками Ленину

Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня