ѕ€тница 28 но€бр€ 2014 года   |
—вободна€ пресса
„итайте нас
в социальных сет€х:
ћнени€ Ќовости ќткрыта€ студи€ ‘ото ¬идео Ќаши авторы   —амые цитируемые статьи | RSS
”краинцев не существует? ј жаль. «ахар ѕрилепин: беседа с украинским журналистом

”краинцев не существует? ј жаль

«ахар ѕрилепин: беседа с украинским журналистом

≈два ли мен€ спасЄт, если € скажу, что мо€ прабабушка была украинкой, и даже не умела разговаривать по-русски. ”ж не знаю, на суржике она разговаривала или на каком-то ещЄ диалекте (€зыке?), но что было Ч то было.

Ќаверное, в моЄм характере должно быть что-то специфически украинское, но € пока этих черт в себе не обнаружил Ч за исключением одной: ”краина мне очень нравитс€, каждый год € езжу туда по несколько раз. ” мен€ там множество друзей, и там действительно всЄ устроено несколько иначе, чем в –оссии Ч и люди, и нравы, и жизнь.

ќднако мимолЄтное знакомство с известным публицистом јлександром „аленко, произнос€щим вещи спорные, но очень любопытные, побудило мен€ записать наш разговор, и сделать его досто€нием общественности. ’от€ бы дл€ того, чтоб услышать, как на доводы „аленко отреагируют мои украинские друзь€.

ƒл€ справки стоит сказать, что јлександр „аленко - шеф-редактор интернет-издани€ Revizor.ua. ¬ насто€щий момент он работает над двум€ книгами: Ђƒоктрина ћаЌ–о (ћалороссии и Ќовороссии)ї и Ђ–еволюци€ и “рансценденци€ї.

Ц  огда мы с тобой этой весной общались в  иеве, мен€ несколько позабавило твоЄ за€вление, что никаких украинцев и ”краины в природе не существует. Ќу, теперь рассказывай подробно, что конкретно имелось тобой в виду?

Ц Ќикакой Ђ”краиныї и Ђукраинцевї, и правда, не существует. ¬от украинска€ мова есть, ”краина как государство тоже есть, есть украинска€ иде€, жовто-блакытный флаг, трезуб, Ѕандера с ѕетлюрой и ћазепой, Ђ обзарьї Ўевченко, украинский национализм и украинска€ литература есть, а народа такого нет и никогда не было. ¬озможно его по€вление в будущем - при определенных услови€х.

Ђ”краинцевї нет, хот€ миллионы людей, если их спросить об их национальной принадлежности, вполне искренне назовут себ€ Ђукраинцамиї, и на мои за€влени€ о том, что их не существует, рассмеютс€, если, конечно, у них есть чувство юмора. ј если нет, то со всей присущей им злобой назовут мен€ Ђвеликодержавным шовинистомї, Ђмоскалемї, Ђагентом  ремл€ї или пригроз€т расправой.

¬от мы с тобой общались в  иеве. ¬роде как в столице ”краины, то есть в столице вроде как отдельной, отличной от –оссии страны, а на самом деле Ц  иев Ц это типичнейший русский город. “очно такой же русский город, как ћинск, ћосква, Ќижний Ќовгород, ѕитер или ¬ладивосток. ≈стественно, с какими-то своими региональными особенност€ми. ¬ообще, вс€ ÷ентральна€ и ёго-¬осточна€ ”краина Ц это русска€ земл€.

“еперь по€сню свои тезисы. ≈сли ты ознакомишьс€ с дискусси€ми, которые уже сто лет и больше ведут между собой русские патриоты и украинские националисты, то заметишь, что последние часто настаивают на том, что ћоскови€ и  иевска€ –усь Ц это разные государственные образовани€, что украинцы Ц это потомки русичей, это слав€нский народ, а вот московиты Ц это вообще не слав€не, а финно-угры. »з всего этого делаетс€ вывод, что Ђукраинцыї и Ђмосковитыї Ц это разные народы.

¬ свою очередь русские патриоты начинают доказывать украинским националистам, что да, великороссы имеют финно-угорскую кровь, но есть в них и слав€нска€ кровь, а она €вл€етс€ кровью переселенцев XI века, ушедших с территории  иевской –уси на северо-восток, то бишь кровь Ђукраинцевї. «начит, мы Ц один народ, говорит русский патриот.

“ак вот, лично € считаю, что эти споры бесполезны, так как совершенно не по причине наличи€ или отсутстви€ финно-угорской крови Ђукраинцыї и Ђмосковитыї Ч это один или два разных народа. –усский Ц это культурно-историческа€ характеристика, кровь тут вообще ни при чем. Ќа территории ÷ентральной и ёго-¬осточной ”краины большинство проживающих там граждан именно русские, несмотр€ на то, как они писались в советских паспортах: Ђукраинцамиї или Ђрусскимиї. ƒело в том, что Ђрусский человекї как культурный тип со своей ментальностью, идеологическими клише, психологией, €зыком, гастрономическими вкусами, даже со своей мимикой по€вл€етс€ только где-то в начале XIX века. ‘ормирование Ђрусского человекаї происходит и сегодн€. ¬начале формирование этого культурного типа протекало в XIX веке в среде образованных сословий, прежде всего среди двор€нства. ј вот по€вление Ђрусского человекаї как массового человека пришлось на советскую эпоху, на сталинскую модернизацию.  ультурную традицию, носител€ми которой были двор€не и интеллигенци€, усвоил и весь остальной народ, бывший по преимуществу народом кресть€нским. ¬от сегодн€шний русский Ц это продукт культурной работы двух последних веков, а ƒревн€€ –усь дл€ нас Ц это как ƒревний –им дл€ италь€нцев или как ѕерси€  серкса и ƒари€ дл€ а€толлы ’омейни. Ёто все древн€€ истори€, имеюща€ мало общего с современностью и мало что объ€сн€юща€ в современности. Ќа территории –оссийской империи проживали сотни народов, субэтносов, религиозных групп: казаки, малороссы, белорусы, поморы, чалдонцы, татары, евреи, прибалтийские немцы и так далее. ¬от их потомки, жив€ совместно на этой территории, и становились потом Ђрусскими людьмиї. ѕри этом русский Ц это именно городской, а не сельский тип. –усский Ц это не только отрицание малоросса, но и отрицание великоросса, отрицание великороссийского кресть€нина. ѕроще говор€ русский Ц это √агарин с его полЄтом в космос и поэзи€ ѕушкина, а великоросс Ц это щи, балалайка, косоворотка и лапти.

”краинец же как иде€ со всеми своими вышиванками, шароварами, варениками и салом Ц это кресть€нска€ реакци€ на индустриализацию, модернизацию, урбанизацию –оссийской империи, ставшей ———–. ѕотому что главным результатом модернизации и урбанизации Ђодной шестой части сушиї и €вилось создание –усского „еловека.

Ц ј западные украинцы? ќни что, тоже не украинцы?

Ц » они не украинцы.

Ц ¬от даже как.

Ц —екундочку... Ќа территории современной ”краины в насто€щий момент проживает четыре большие группы населени€. ѕерва€ Ц русские (при этом неважно, кака€ у теб€ фамили€ Ц Ђукраинска€ї „аленко или великорусска€ ѕрилепин). ¬тора€ группа Ц русские, впавшие в ересь украинства. “реть€ Ц галичане, впавшие в ересь украинства (можно говорить шире Ц Ђзападенцыї или Ђзападные украинцыї, среди которых помимо галичан есть волын€не и буковинцы). „етверта€ группа Ц кресть€не ÷ентральной и ёго-¬осточной ”краины, впавшие в ересь украинства. ≈сть еще малочисленные группы крымских татар, подкарпатских русинов, венгров, румын, но вот эти четыре группы Ц самые многочисленные, и именно они сегодн€ определ€ют политическое и идеологическое лицо нынешней ”краины.

Ц ƒавай тогда по€сн€й, что значит Ђвпавший в ересь украинстваї?

Ц ”краинство как иде€ существует, существует и €зык. Ёто €зык литературный, это така€ смесь киево-полтавского диалекта с польским €зыком. Ќа нем говорит только «ападна€ ”краина, котора€ была украинизирована в советскую эпоху, чиновники и украинские националисты. ≈сли ты знаешь украинский, то многое в польском €зыке ты будешь свободно понимать. »ногда мне кажетс€, что украинский и белорусский Ц это один и тот же €зык, но только произносимый на свой лад, со своим акцентом. » все потому, что белорусский, как и украинский, происходит от смешени€ Ђбульбашскихї диалектов с польским.  ресть€не ÷ентральной и ёго-¬осточной ”краины вообще на украинском не говор€т. Ёто чужой, искусственный дл€ них €зык. ћои бы кресть€нские предки не пон€ли бы украинский €зык. Ќынешние кресть€не говор€т на суржике, то есть Ц на смеси киево-полтавского диалекта с русским литературным €зыком. ѕросто вы, великороссы, не различаете украинского и суржика, поэтому вам кажетс€, что украинский кресть€нин с вами говорит по-украински, но это не так.

ј теперь о ереси украинства. ƒумаю, с группой русских все пон€тно.

ѕерехожу к группе украинских граждан Ц Ђрусские, впавшие в ересь украинстваї.

“е из великороссов, кто достаточно долго пожил бы в  иеве, обратил бы внимание на такой парадокс: подавл€ющее большинство тут говор€т на русском, и культура у этих людей абсолютно русска€, но они искренне категорически против того, чтобы русский стал вторым государственным €зыком; чтобы в  иеве были школы с русским €зыком обучени€ (их почти не осталось, кстати); чтобы ”краина присоединилась к “аможенному, а потом и к ≈вразийскому союзу. ѕри этом они тебе без вс€ких обин€ков за€в€т, что они украинцы, а не русские.

—амое в этом интересное, что в быту они совершенно не используют украинский и, как правило, за редким исключением им не владеют в достаточной степени. ќни себе отдают отчет в том (естественно, про себ€, громко об этом нигде не за€вл€€), что украинский €зык и украинска€ культура их откровенно т€гот€т, что они ему неинтересны: их интерес Ц это европейска€ и американска€ культура, ну и русска€. ћало того, они еще и обижаютс€, если ты поинтересуешьс€: а почему вы, собственно, господа, на украинском-то не говорите, если за€вл€ете себ€ украинцами, а ведь уже 22 года украинской незалежности, можно было бы освоить мову. “акой господин в ответ может даже гневно вспыхнуть: мол, он сам знает, на каком €зыке ему говорить. » вообще, его позици€ заключаетс€ в том, чтобы в государственных органах и в школах с ¬”«ами и телевидением все было по-украински, мы живем же в украинском государстве, а в быту, мол, как хочешь, так и говори. ¬от это € и называю таким €влением как Ђрусский, впавший в ересь украинстваї.

  таким вот люд€м относ€тс€, например, знакомые тебе писатели Ц јдольфыч и јндрей  урков.   ним относитс€ и киевский писатель, два романа которого напечатало московское издательство Ad Marginem, јлексей Ќикитин. ѕо всей веро€тности, к ним относитс€ и поэт јлександр  абанов.

 акова же причина такого €влени€, когда с одной стороны человек отрицает в себе принадлежность к русскости, а с другой Ц €вно не желает становитьс€ насто€щим, а не формальным украинцем, т.е. не желает по-насто€щему отказатьс€ от этой самой культурной и €зыковой русскости в себе и перейти в лоно украинства (в случае  уркова, Ќикитина и јдольфыча Ц писать тексты по-украински)?

ѕричина, как это ни странно, кроетс€ в самой русской культуре. я даже не сомневаюсь, что какие-нибудь Ќемцов, Ќоводворска€ или ¬енедиктов, по каким-то причинам вдруг переселившиес€ на ”краину, сразу же Ђвпадут в ересь украинстваї. ѕросто в  иеве быть русским считаетс€ не прогрессивным, а вот быть украинцем Ц это прогрессивно.

“акой взгл€д зачастую можно встретить и в русских либеральных кругах за пределами ”краины. ¬от мне наша киевска€ журналистка Ћюба ÷ибульска€ рассказывала, как брала в Ќью-…орке интервью у писател€ јлександра √ениса Ц соавтора ѕетра ¬айл€ и друга —ерге€ ƒовлатова. “ак он ей сообщил, что после оранжевой революции стал изучать украинский €зык. ясное дело, чтобы не просто Ўевченко с јндруховичем читать, а как бы приобщитьс€ вот к этой вот Ђпрогрессивностиї, это такое магическое действо приобщени€.

¬ русских образованных, в русских интеллектуальных кругах, к сожалению, господствующим типом стал тип либерала-западника, либерала-нигилиста Ч ƒостоевский, напомню, говорил, что нигилист в –оссии не только Ѕога отрицает, но и –оссию, Ц тип, который по-простонародному называют Ђлиберастомї. ƒл€ киевского либераста типа журналиста с радио Ђ—вободаї ¬итали€ ѕортникова или того же  уркова слово Ђрусскийї стоит в следующем синонимическом р€ду: Ђ√”Ћј√ї, Ђкрепостное правої, Ђконцлагерьї, Ђ—алтычихаї, Ђказниї, Ђубогостьї, Ђазиатщинаї, Ђјзиопаї, Ђотсталостьї, Ђмракї, Ђгр€зьї, Ђповальное пь€нствої, Ђвымираниеї, Ђантиевропаї, Ђколлективизмї, Ђотрицание личностиї, Ђотсутствие правовой системыї, Ђбедностьї, Ђавторитаризмї, Ђтоталитаризмї, Ђснегї, ЂхолодїЕ

Ц Ќе уверен, что ты прав касательно  уркова, но в целом, думаю, правда за тобой.  ак это ни печально.

Ц ƒа, да Ц все плохое, что только есть на «емле, земной ад Ц это –осси€, это русскость. ј вот рай Ц это Ђ≈вропаї, это Ђевропейские ценностиї, а в Ђ≈вропеї есть все: Ђсвободаї, Ђбогатствої, Ђсвобода словаї, Ђправа человекаї, Ђсолнцеї, Ђздоровьеї, Ђсчастьеї, Ђпередовые технологииїЕ. “о, что у них родной €зык русский и родна€ культура русска€ Ц просто случайность. Ќу так вышло, так случилось. Ёто от них не зависело. Ќо вот то, что от них зависит Ц это прекратить быть Ђрусскимї, то есть чем-то таким отсталым и непрогрессивным, и стать, наконец-то, Ђевропейцемї, то есть передовым, прогрессивным и свободным человеком во всех смыслах. » вот тут Ђ”краинаї и Ђукраинска€ иде€ї, как отрицание, как сила, враждебна€ –усскому миру, и становитс€ их союзником. Ђ”краинаї делает эту территорию не русской землей, она делает ее ≈вропой, может быть, несовершенной, но все-таки ≈вропой, а не русской авторитарной и отсталой јзиопой. ј выступать за русский €зык в школах Ц это означает в их головах отстаивать дело –усского мира, мира ада, из которого они бежали. “акого себе они позволить не могут. ¬от эта группа Ц Ђрусский, впавший в ересь украинстваї Ц в насто€щий момент стала одним из двух течений в собственно украинстве и получила название Ђукраинский национал-либерализмї.

Ц ¬печатл€ет. ѕридЄтс€ теперь у  абанова и Ќестеренко спрашивать, что они думают по этому поводу. ѕоехали дальше.

Ц ¬тора€ группа в украинстве Ц это Ђукраинские националистыї, то есть искренние или, по-украински, щирые украинцы. »х не так Ђевропейские ценностиї интересуют (хот€ они тоже ассоциируют себ€ с ≈вропой), как собственно украинство: мова, культура, хатынки, Ѕандера, вышиванки.

 стати, € тут вспоминал российских либералов-западников. ’очу привести еще два примера их союзничества с украинством и украинским национализмом.

я при€тельствую с собкором ЂЁха ћосквыї в  иеве —акеном јймурзаевым, питомцем јлексе€ ¬енедиктова и ≈вгении јльбац. ’ороший парень. ћы с ним иногда пьем водку и говорим о русской литературе. ” него папа казах, а мама еврейка. » мама, и сам —акен крещены в католичество.  рестной мамой у них была Ќаталь€ Ўухевич, дочь убитого командира ”краинской ѕовстанческой армии Ч бандеровцев Ч –омана Ўухевича. —акен дружит с ёрием Ўухевичем, сыном –омана Ўухевича, которого называет Ђд€д€ ёраї. Ётот Ђд€д€ ёраї Ц кондовый украинский националист и открытый, публичный антисемит. я всегда подтруниваю над —акеном: друг мой, ну как ты, либерал и еврей по маме, дружишь и общаешьс€ с д€дей ёрой, который не любит ни евреев, ни москалей, ни либералов. —акен в ответ только улыбаетс€ и пожимает плечами: да, € знаюЕ ј эта парадоксальна€ дружба просто объ€сн€етс€: российский либераст и украинский националист вместе потому, что их объедин€ет нелюбовь к –усскому миру.

≈ще один пример. ¬ газете Ђ оммерсант-”краинаї замом главного редактора служит јгла€ “опорова. ќна родна€ дочь знаменитого питерского критика ¬иктора “опорова, гражданка –оссийской ‘едерации. “ак вот, когда летом 2012 года ¬ерховна€ –ада прин€ла закон, согласно которому были весьма незначительно расширены права русского €зыка, то она сразу же выступила со статьей в ведущем интернет-издании Ђ”краинска€ правдаї, в котором выступила категорически против этого закона!

Ц ƒа неужели? ќна ж только что приезжала к отцу в ѕитер. —уд€ по отзывам отца Ч человека мной глубоко уважаемого Ц в ‘ейсбуке, он был горд приездом дочери. ƒаже не выпорол еЄ, похоже.

Ч  стати, шеф јглаи “опоровой Ц главный редактор Ђ оммерсанта-”краиныї ¬алерий  алныш, либерал-западник, в программе ЂЅольша€ политика с ≈вгением  иселевымї сам открыто признал, что на парламентских выборах 2012 голосовал по мажоритарному округу за социал-националиста из неонацистской партии Ђ—вободаї јндре€ »льенко. ѕричина: мол, объединенна€ оппозици€ выставила же его единым кандидатом, вот он и голосовал. “акие достаточно известные украинские журналисты, позиционирующие себ€ либералами-западниками, как —он€  ошкина и ћустафа Ќайем, призывали голосовать на выборах за Ђ—вободуї. ћало того, ћустафа Ќайем выдвинул блогершу-неонацистку, поклонницу √итлера и хорошую при€тельницу украинских скинхедов ≈лену Ѕилозерскую в качестве номинантки на конкурсе блогеров, который проводила Ђƒойче ¬еллеї. “олько угроза скандала, когда депутаты Ѕундестага подн€ли этот вопрос, заставило руководство Ђƒойче ¬еллеї отказатьс€ от участи€ в конкурсе.

Ц  ака€ прелесть. я, право слово, восхищЄн... ’орошо, а что с галичанами, почему они не украинцы?

Ц √аличанине, считающие себ€ украинцами, - это вообще кака€-то комеди€ и несуразность. ¬от смотри, например, в украинском мифе важное место занимают запорожские казаки. «ападенцы себ€ с ними идентифицируют, некоторые из них даже на какие-то меропри€ти€ надевают казацкие одежды. √лупость и бред такой идентификации заключаетс€ в том, что галичане по вероисповеданию греко-католики, которых эти самые запорожские казаки попростуЕ вырезали как отступников от православной веры. Ќу это все равно как немецкие евреи в »зраиле вдруг начали бы себ€ называть немцами, отмечать нацистские праздники, надева€ при этом форму офицеров ——. Ѕред, согласись.

Ц ≈щЄ какой.

Ц “ут у нас недавно еще один комичный случай был. ќдин из претендентов на президентское кресло в 2015 году јрсений яценюк отмечал 1025-ую годовщину прин€ти€ –усью христианства. —ам јрсений ѕетрович Ц уроженец западноукраинского города „ерновцы. ѕри этом праздновал в рамках меропри€тий, которые проводила ”краинска€ православна€ церковь  иевского патриархата, которую не признает ни одна православна€ конфесси€ в мире. ѕриходы этой церкви в основном наход€тс€ на «ападной ”краине и в  иеве. “ак вот, яценюк за€вил в адрес януковича, который отмечал это событие вместе с канонической ”краинской ѕравославной ÷ерковью ћосковского патриархата: Ђѕрезидент должен быть со своей церковью и своим народом. » он должен был быть сегодн€ здесьї. “о есть дл€ западенца и греко-католика яценюка церковь, котора€ возникла в результате крещени€ –уси, и ее прихожане Ц это чужой народ. ѕри этом сам јрсений яценюк неоднократно за€вл€л, что €вл€етс€ правоверным греко-католиком! «начит, яценюк должен праздновать не годовщину прин€ти€ –усью ѕравослави€ в 988 году, а годовщину прин€ти€ Ѕрестской ”нии в 1596 году, когда была учреждена греко-католическа€ церковь. „ерез 3 года в 2016 году будет 420 лет этой исторической дате, когда ѕольша добилась от части русинских св€щенников признани€ верховной юрисдикции ѕапы –имского и католических догматов. яценюк мог бы возглавить оргкомитет по подготовке к этому событию.

Ќо зачем он пришел на празднование  рещени€ –уси? — таким же успехом он мог праздновать зороастрийский Ќовруз, иудейскую ’ануку или 1390-ю годовщину переселени€ пророка ћухаммеда из ћекки в ћедину. “оже праздники, но не наши!

ќднако на «ападной ”краине, прежде всего в среде интеллектуалов, есть и трезвомысл€щие люди, которые открыто за€вл€ют, что галичане (шире Ц все западные украинцы) не €вл€ютс€ украинцами, что они совершенно другой народ, что им необходимо или отделитьс€ от Ѕольшой ”краины, или, во вс€ком случае, создать автономию в рамках ”краины. „асть из них, как черновицкий интеллектуал ќлег ’авич, считают, что отдел€тьс€ нужно всей «ападной ”краине. ’авич считает, что эта территори€ должна стать монархией. Ќа престол надо возвести √абсбургов, так как √абсбурги не отреклись от титула герцогов √аличины и Ћадомерии.

ƒругой интеллектуал из Ћьвова Ц ¬ладимир ѕавлив. ќн считает, что обособл€тьс€ надо в рамках √аличины. ƒл€ начала надо добиватьс€ автономии в составе ”краины, а там врем€ покажет. Ќадо также создавать ѕартию галичан, котора€ бы отстаивала бы интересы своего региона.

» вот что еще интересно. ≈сли западноукраинские соборники, как правило, русофобы, авторитаристы и поклонники Ѕандеры, то западноукраинские сепаратисты Ц это в основном либералы, не считающие Ѕандеру образцом дл€ подражани€, полагающие, что необходимо отказатьс€ от наследи€ Ѕандеры как части галицкой идентичности. “акое положение вещей не может не радовать.

Ц ƒа, наконец-то хоть что-то обнадЄживающее прозвучало... ≈сли, конечно, нарисованна€ тобой картина в целом верна. ћы ещЄ забыли поговорить о кресть€нах, впавших в ересь украинства.

Ц ќлицетворением такого кресть€нства €вл€етс€, конечно же, ¬иктор ёщенко. Ёто хитрые, малокультурные, не очень далекие люди. ќдним словом Ц жлобы. Ќезависима€ ”краина Ц это восстание —ела против √орода, ∆лоба против »нтеллигента, ћракобеси€ против ѕрогресса и ћодернизации. ”краинский кресть€нин Ц это образчик реакционера и хама. ≈сли раньше при –оссийской империи и ———– им приходилось предпринимать хоть какие-то минимальные интеллектуальные усили€, чтобы стать в этом мире хоть чем-то, то теперь им этого не надо делать, они же уже по факту хоз€ева этой земли, потому что они украинцы.

”краинский кресть€нин, зан€вшийс€ гуманитарными науками, - это что-то с чем-то. ѕример тому родной брат ¬иктора ёщенко Ц ѕетр ёщенко. ќн занимаетс€ тем, что выискивает украинские корни у де€телей политики и культуры. ќн записал в Ђукраинцыї практически всех известных де€телей –оссийской империи и ———–. ” него украинцы все Ц и јлександр Ќевский, и ƒмитрий ƒонской, и »ван √розный.  ак-то он мне говорит, что герой войны 1812 года генерал ћилорадович украинец. я ему: да ну, он же серб. ѕетр ёщенко: что вы, он полтавский помещик. я: в него же  аховский стрел€л. ѕЄтр ёщенко:  аховский тоже украинец. ѕредставл€ешь, на —енатской площади украинец стрел€л в украинцаЕ я все у него никак не могу добитьс€ ответа на вопрос: так если в –оссии все создали украинцы, то зачем тогда ”краине надо было отдел€тьс€ от »мперии?

Ц ¬идимо потому, что пришли московские угро-финны и всЄ своровали. ќдна беда, наде€тьс€ на то, что между нами в свете всего этого будут хорошие отношени€, крайне сложно. ѕорой кажетс€, что ”краина и –осси€ никогда не будут настроены дружественно друг к другу. √оворить о том, что они будут хоть в каком-то смысле едины Ц не приходитс€ вообще.

Ц ќни будут едины, безусловно. ѕотому что ”краина, и –осси€, и Ѕелорусси€ Ц это как ‘–√ и √ƒ–.

Ц ƒумаю, сравнение с √ерманией и јвстрией было бы куда более корректным, хот€ и оно €вно хромает. Ќо не будем спорить.

...ѕравда, при этом € думаю, что с –оссией объедин€тс€ только ћалоросси€ (÷ентральна€ ”краина) и Ќоворосси€ (ёго-¬осточна€). «ападна€ же ”краина должна получить свободу. —вободу должна получить и ѕодкарпатска€ –усь.

—ейчас перед русским движением ”краины стоит задача выработки своей идеологии, своих государственных символов. ” украинцев все с этим пон€тно: мы называемс€ украинцами, наша страна называетс€ ”краиной, флаг жовто-блакытный, герб Ц “резубец, гимн Ц Ђўе не вмерла ”краинаї, есть свой собственный р€д героев, идеологов, св€тых и мучеников, а у нас, русских ”краины, ничего такого почти нет. Ќет даже самоназвани€. ¬от подданные –оссийской империи, жившие на этой территории, которые отказались считать себ€ русскими, в XIX веке решили вз€ть дл€ обозначени€ этой территории ее польское название Ђ”краинаї, а себ€ наименовать Ђукраинцамиї. ¬от и нам надо решить, какой у нас должен быть этноним. Ќу нельз€ же, в самом деле, так же называть себ€ Ђукраинцамиї. Ёто же смешно. ћы должны решительно отказатьс€ от этого этнонима. ѕросто смешно, что мы с Ѕандерой одной национальности. Ќо какой тогда этноним нам надо вз€ть? –усские? ћалороссы?

Ц “ы мен€ спрашиваешь? ќткуда € знаю... » что надо делать, по-твоему?

Ц ƒумаю, что мы должны добиватьс€ отделени€ от ”краины ÷ентральной ”краины и ёго-¬осточной ”краины. Ќова€ территори€ должна получить название или Ђћалоросси€ї, или Ђћалоросси€ и Ќоворосси€ї. ћы должны самоименоватьс€ Ђмалороссамиї, неотъемлемой и составной частью русского народа. ‘лагом, многие считают, должно стать малиновое (казацкое) или красное (цвета  иевской –уси) знам€ с белым јндреевским крестом.

јндреевский крест указывает на апостола јндре€, принесшего на наши земли христианство.

ѕосле такого финала остаЄтс€ только спеть под гитару Ђѕожелай мне удачи в бою, пожелай мне-е-е у-да-чи...ї Ќо, если всерьЄз, € бы не сказал, что сказанное тобой вызывает во мне чувство непри€ти€. ¬прочем, нам неизбежно придЄтс€ продолжить эту тему и выслушать аргументы противоположной стороны.

 од дл€ блога3
   
  Ќравитс€

13 августа 2013 года 11:33 ”краинцев не существует? ј жаль «ахар ѕрилепин: беседа с украинским журналистом “екст целиком >>>
 од дл€ вставки ак это будет выгл€деть?
Ёту статью обсуждают в блогах:




–£ –љ–∞—И–Є—Е –њ–∞—А—В–љ–µ—А–Њ–≤
255 комментариев Ќаписать комментарий
«—тать€ полубредова€, но в комментари€х и вовсе бред сивой кобылы в каждом третьем посте. –усские доказывают, что нет украинцев, а украинцы, что нет русских. ј один белорус сидит и "свое боло»


»зучайте, как говор€т, матьчасть!
≈вгений - 27.04.2014 20:17 ќтветить
я уверен, что много правильного высказал этот журналист!
≈вгений - 27.04.2014 20:14 ќтветить
  1988 году христианство было ”∆≈ поделено на две ветви: 1)римско-католическую и 2)греко-византийскую, православную.  иевска€ –усь принимала крещение от греко-византийской православной церкви (по греческому обычаю). ѕерва€ уни€ √¬ѕ÷ с – ÷ произошла много позже, когда ¬изанти€ в поисках союзника против османского завоевани€ обратилась за помощью к – ÷, согласившись за это признать главенство – ÷.
DolinaDo - 21.04.2014 17:39 ќтветить
«—татью даже не читал....ќдно заглавие, чего стоит.. это ж каким дауном надо быть, что бы такое написать? Ёто у какого то мокши совсем крыша съехала?»

ћокша - это что значит?
ќлес€ - 04.04.2014 18:00 ќтветить
ƒа, правда - Ѕог если хочет, кого то наказать, ќн отнимает разум.
—авелий - 31.03.2014 22:02 ќтветить
—татью даже не читал....ќдно заглавие, чего стоит.. это ж каким дауном надо быть, что бы такое написать? Ёто у какого то мокши совсем крыша съехала?
—авелий - 31.03.2014 22:00 ќтветить
—тать€ полубредова€, но в комментари€х и вовсе бред сивой кобылы в каждом третьем посте. –усские доказывают, что нет украинцев, а украинцы, что нет русских. ј один белорус сидит и "свое болото хвалит". ћама родна€. » это при том, сколько украинцев живет на территории нынешней –оссии, и продолжает приезжать, сколько белорусов едет жить и работать в —анкт-ѕетербург и ћоскву "на заработки" - вы себе может не представл€ете? » остаютс€, и рожают детей. ј кто-то из ѕетербурга, ћосквы, ѕензы переехал в  иев и уже создал там семью, родил детей, бабушка и дедушка которых остались жить в –оссии. Ѕабушка мо€ по папиной линии была украинка и почти всю жизнь прожила на дальнем востоке, прадед по матери из  рыма и мы все, все такие! ћуж мой русский, ленинградец, папа русский, мама украинка, да в каждого второго что в –оссии, что в ”краине, что в Ѕеларуси ткни, у него не в дедах так в прадедах черти что понамешано. — ума посходили грызтьс€? ј теперь о непри€тном дл€ отдельных (не дл€ всех огульно) писак,кто узнает себ€. ¬ целом в российских соцсет€х большинство очень корректно и с сочувствием искренним отзываетс€ о ситуации в ”краине, на самом то деле. ” многих там родные (см. выше), переживают очень, желают счасть€ и мира. ј от обратной стороны много странных рассуждений про –оссию слышу. » такие мы, и с€кие, и растакие, и пр€м рвемс€ на ”краину свое насаждать. ƒа с чего бы? Ќам бы свою жизнь наладить, прежде чем чужое государство поднимать. Ќа украинском сайте только что статью читала, где автор подытожива€ свои рассуждени€ о текущей политической ситуации, говорит "–осси€ многомиллиардный кредит дала - хорошо, газовый контракт пересмотрели - хорошо, заказы предпри€ти€м украинским поступили от –оссии - хорошо, а в таможенный союз то мы и не пойдем, прикрыва€сь майданом, и в ≈— не пойдем, а будем сами по себе молодцы". «дорово придумал? » считает при этом себ€ наверное честным человеком. ј те, кто российским деньгам не рад, ждут подачек от ≈вропы. » всЄ им кто-то должен. "«аграница нам поможет"(тм). » здесь вижу подобное в комментари€х "вы нам дар»те, а по плечу-то панибратски не хлопайте, а еще как-то неискренне вы даете, всЄ какие-то услови€ хотите, гарантии, какие ж вы после этого соседи, фи". ј сколько было рассуждений за эти мес€цы "эти деньги освоим, а потом все равно к ≈— присоединимс€". “о есть вы нам давайте, про€вл€йте братство и пр, газ подешевле (хот€ вот по-честному, с чего бы? вы же ≈вропа €кобы, покупайте уж тогда по европейским тарифам) а мы вас предадим и глазом не моргнем. “олько что-то ≈вропа пока не торопитс€ поддерживать украинскую экономику. ¬ гробу она всех слав€н видела и в белых тапочках, эта ≈вропа и јмерика, будем честными.  ак и все другие народы, кроме собственных. ј вы, те кто пишет и думают схоже с цитатами, приведенными выше, вы всЄ ищете "как бы на елку влезть и попу не ободрать". “ьфу.
≈лена - 25.01.2014 05:43 ќтветить
«„аленко дурачок»

ƒед супруги шеф-редактора украинского »нтернет-издани€ Ђ–евизорї, сторонника общественно-политического течени€ малороссийства јлександра „аленко служил в войсках Ќ ¬ƒ. ¬ середине ’’ века он принимал участие в советских репресси€х на территории »вано-‘ранковской и „ерновицкой областей.
ѕредставители большинства украинских политических сил, кроме  оммунистической партии, считают „аленко провокатором и украинофобом.
јлексей - 11.10.2013 15:39 ќтветить
¬ 988 году –усь прин€ла ’ристианство, а не православие, церковь была единой. “ак что у греко-католиков, то есть воссоединенной церкви, прав на эту годовщину по крайней мере не меньше
Ћеонид - 05.09.2013 13:51 ќтветить
“ы дывы,€к "отпол€ченные" разосралысь!
ј,заметьте,"москали" поспокойнее ведут дискуссию...’рен всем твар€м: –осси€ наводит пор€док в своей голове! –осси€ уже в силу своих природно-географических факторов-не дл€ слабых! ќчень "не слабые" хохлы добывают дл€ разлагающейс€ морально-политически ≈вропы нефть и газ в –оссии,и остаютс€ в –оссии.
ќни выбирают –оссию, как достойный обьект приложени€ своих замечательных способностей!
ѕрилепин,как писатель,нагл€дный пример нравственного выздоровлени€ "русских" после блудства 90-х.
Ќемец ¬. ƒаль сказал предельно €сно: кто на каком €зыке думает, тот таким и €вл€етс€ по нации.  огда русские окончательно вернут себе право думать по-русски, тогда и будет положено начало нового витка развити€ русской цивилизации. –усский "мир" продемонстрировал (особенно в 20-м веке) фантастический полЄт разума, воли, самопожертвенного гуманизма! Ќичего удивительного, что русский народ, как главный носитель русской идеи надорвалс€
во всех смыслах. ћ.“этчер: на территории нынешнего ———– экономически оправдано проживание 10, макс. 15 млн. населени€...ј русские показали, что могут развиватьс€ наперекор географии, в т.ч. политической. "ѕроблема кавказа" решитс€ автоматически в рамках велико-русской идеи, потому что "кавказцам" с их природно-моральными качествами особенно нужна больша€ и светла€ иде€!
"—обака лает- караван идЄт!"-это восточна€ мудрость. –усским надо идти, стиснув зубы, идти каждый миг, научитьс€
идти без остановок и срывов на бег!
ћы доказали в 20-м веке, что способны на экономико-культурные чудеса за счЄт только внутренних усилий! ѕуть развити€  ита€, при внимательном рассмотрении-признание, в значительной мере, собственной несосто€тельности в освоении за ограниченное врем€ производительной культуры передовых стран.
Yegor Rostovskiy - 04.09.2013 20:58 ќтветить
1 2 3 4 5 6

–еплики, мнени€, сюжеты


—ћ»2
—ћ»
–егнум
ѕопул€рные материалы

–осси€ может потер€ть Ѕелоруссию–осси€ может потер€ть Ѕелоруссию
¬ союзном государстве наблюдаетс€ рост националистических и прозападных настроений

ќрбитальный маневр –оскосмосаќрбитальный маневр –оскосмоса
–осси€ может отомстить Ќј“ќ за срыв поставок Ђћистралейї

—илова€ геополитика—илова€ геополитика
ѕрезидент очертил перед армией зону российских интересов

–осси€ спускает —Ўј с небес–осси€ спускает —Ўј с небес
ћосква выходит из проекта ћ — и возвращает на орбиту собственную станцию

Ќуланд мен€ет санкции на  рымЌуланд мен€ет санкции на  рым
Ёмиссар √осдепа рассказала, чего американские власти хот€т добитьс€ от –оссии

ƒнепропетровск готовитс€ к штурмуƒнепропетровск готовитс€ к штурму
Ђ—толица  оломойскогої переведена практически на военное положение

Ќужен ли –оссии новый Ђтридцать седьмой годї?Ќужен ли –оссии новый Ђтридцать седьмой годї?
√лава государства стоит перед самым сложным выбором за врем€ нахождени€ у власти

Big in UkraineBig in Ukraine
ќлег  ашин о новом типе российского эксперта-экономиста

¬осточный фронт вместо Ђ¬осточной политикиї¬осточный фронт вместо Ђ¬осточной политикиї
Ѕерлин отказалс€ от особых отношений с ћосквой из-за украинского кризиса

 иев копит на Ђћистралиї иев копит на Ђћистралиї
”краинским олигархам предложили перекупить вертолетоносцы пока их не передали –оссии

“анки ”краины: чем воюют нацбаты“анки ”краины: чем воюют нацбаты
 ак ведут себ€ на поле бо€ Ђќплотыї и ЂЅулатыї

¬ƒ¬ свободного паден般ƒ¬ свободного падени€
 ого российские десантники будут атаковать с околокосмической высоты

¬ыбор редакции

ќппозиционер Ч дурное словоќппозиционер Ч дурное слово
ќлег  ашин о том, почему –оссии не стоит ждать перемен

ћеждународна€ арена:  игра без правилћеждународна€ арена: игра без правил
—обыти€ на ”краине заставл€ют пересмотреть ’ельсинские соглашени€

ќрбитальный маневр –оскосмосаќрбитальный маневр –оскосмоса
–осси€ может отомстить Ќј“ќ за срыв поставок Ђћистралейї

Ёто интересно

Ќеизвестные факты о первом реактивном таранеЌеизвестные факты о первом реактивном таране
 ак капитан ≈лисеев ценой собственной жизни сбил иранский Ђ‘антомї с американским полковником

—амые опасные противопехотные мины—амые опасные противопехотные мины
”чим матчасть: от Ђчерной вдовыї до мин-л€гушек

“анки ”краины: чем воюют нацбаты“анки ”краины: чем воюют нацбаты
 ак ведут себ€ на поле бо€ Ђќплотыї и ЂЅулатыї

√нездо
—вободна€ ѕресса — ёг

„ем заполн€т опустевшие прилавки?„ем заполн€т опустевшие прилавки?
» готова ли наша продукци€ конкурировать с импортным товаром

 омпьютер с крыль€ми на вооружение ¬¬— –оссии омпьютер с крыль€ми на вооружение ¬¬— –оссии
¬ јрмавир прибыли учебно-боевые комплексы будущего Ч реактивные штурмовики як-130

јктеров сократ€т, спектакли отмен€т?јктеров сократ€т, спектакли отмен€т?
–асходы на культуру в 2015 году уменьшатс€ почти в три раза