Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
14 августа 2013 13:05

Регионы зовут

Инвестиции в региональные СМИ стали новым трендом

152

Новости из регионов России в ближайшие годы станут наиболее востребованным товаром центральных информационных агентств, пишет журнал «Компания». А помогут федералам в этой «региональной экспансии» местные блогеры, проживающие за пределами двух столиц и держащие руку на пульсе всех местных процессов и новостей.

Тема углубления сотрудничества между профессиональными информагентствами и гражданскими журналистами красной нитью проходила через заседание круглого стола «Федеральные СМИ в регионах: новая модель, новая аудитория, вопросы кибербезопасности», прошедшего недавно в Совете Федерации. Участие в нем принимали представители ведущих российских изданий — «РИА-Новости», РБК, «Интерфакса», ООО «Айньюс», «Комсомольской правды», ИТАР-ТАСС, SmartNews, «Рамблер-Афиша-СУП», а также сервиса блогов Livejournal.

«Сегодня СМИ пользуются большим влиянием, чем блогеры, но лет через пять ситуация изменится», — пообещал собравшимся профессионалам директор по маркетингу LiveJournal Олег Бармин. И представители СМИ с ним в целом согласились.

По словам исполнительного директора ООО «Айньюс» Ашота Габрелянова, одной из важнейших проблем, стоящих в наше время перед журналистами, должна считаться неразвитость инфраструктуры и сложность оперативной передачи цифрового контента. «Событие может произойти там, где через две минуты окажутся военные, через час ФСБ и ФСО, а журналисту надо создать видео и передать его. Для этого нет технической возможности — надо тянуть провод либо иметь спутниковый передатчик. Люди же в Сети смотрят именно видео, скачивают его, его и надо передавать. Выиграет на рынке тот, кто сможет передавать видео в режиме реального времени», — рассказал он.

Интересный опыт интеграции блогеров-регионалов в работу СМИ федерального масштаба представил новый портал новостей SmartNews. Пригласив к сотрудничеству жителей российских регионов, это издание быстро обзавелось 20 000 авторов и общей аудиторией в 11 млн. человек.

«Когда год назад мы задумывали наше издание, то сделали упор на гражданскую журналистику, — рассказал главный редактор SmartNews Сергей Яковлев. — Мы предложили всем желающим площадку, где они могут высказывать свое мнение, писать авторские материалы».

О правильности такого подхода свидетельствует как бурный рост популярности портала, так и полученные им награды. Корпорация Apple, например, назвала этот ресурс одним из лучших среди российских приложений в AppStore. А несколько месяцев назад SmartNews был удостоен «золота» от Effi/Russia в престижной номинации «Бренд года». В первом российском рейтинге интернет-СМИ «Региональный охват», составленном Институтом приоритетных региональных проектов, SmartNews оказался на втором месте, пропустив вперед только сайт «Комсомольской правды» kp.ru. Завершал тройку лидеров интернет-портал газеты «Московский комсомолец».

Как пишет «Компания» аналитики уверены, что вложения в региональные проекты перспективны и финансово выгодны. Сегодня средняя стоимость ресурса с высокой региональной составляющей и хорошим рейтингом цитируемости — на примере SmartNews — оценивается экспертами в $7−8 млн. Уже очевидно, что в выигрыше окажутся те игроки рынка, которые не только сумеют вовремя, что называется, застолбить площадку в регионах, но также выберут оптимальную бизнес-модель для своего развития. В этом смысле новые и молодые издания даже имеют некоторое преимущество перед «ветеранами» рынка. Последним предстоит еще реформировать старые громоздкие структуры, в то время, как стартапы располагают возможностью изначально выстроить свою работу, опираясь в том числе на тех же блогеров

Аналитики рынка подтверждают: интерес к регионам — не сиюминутная причуда российского читателя, а вполне сформировавшийся тренд. «Тенденция к повышению интереса СМИ к регионам должна быть устойчивой, поскольку она выглядит очень своевременной, — сообщила аналитик „Инвест-кафе“ Кира Завьялова. — Дело в том, что медиабизнес требует постоянного производственного и финансового роста. Наибольший объем рекламного рынка сегодня сосредоточен в двух столицах, однако здесь уже давно присутствуют факторы, ограничивающие темпы роста. Это, во-первых, жесткая конкуренция внутри сегмента традиционных СМИ, во-вторых, соперничество с новыми медиаресурсами, Интернетом, цифровым и кабельным ТВ. Соответственно, рекламные доходы перераспределяются, и игрокам, в том числе и федеральным, приходится искать новые точки роста».

Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что все больше жителей глубинки получают доступ в Глобальную сеть. Количество интернет-пользователей в стране уже давно увеличивается главным образом за счет регионов. Так, в прошлом году пользователей Интернета стало больше на 15%, причем 93% из них — это люди, живущие за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. При этом региональный читатель традиционно больше доверяет центральным федеральным СМИ, а не местным или районным, отметила главный редактор сайта «Комсомольской правды» Олеся Носова.

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня