В ночь на понедельник Киевщину накрыл первый большой снегопад. Улицы никто не чистит, столица встала в мертвых пробках — 10 баллов из 10. Утром три основных станции метро — Крещатик, Майдан Незалежности и Театральную эвакуировали из- за сообщения о бомбе.
Бомбу не нашли, но войска перекрыли Крещатик по всему периметру. У Михайловского Златоверхого монастыря группа экзальтированных женщин из Тернополя и Львовщины остановила колонну автобусов спецназа МВД. Кричат: «Мы бросимся под колеса, чтобы вы жили свободно». Машины оказались пусты — бойцы высадились заранее и занимают позиции.
Командиры говорят журналистам, мол, прибыли сменять уставшие подразделения. Версия похожа на шутку. Оппозиционные интернет-журналисты пытаются собрать максимально полную информацию о дислокации спецназа. Многих молодых медийщиков видели на проекте «Техкемп», проводимом при участии посольства США в Украине. Цель проекта — использовать украинские социальные сети для свержения правительства по сценарию арабских революций. Хлопцы работают самозабвенно, техника отличная, проблема одна — практически все галичане, Киева не знают, в улицах путаются.
Киевская рада, захваченная мятежниками, сейчас забаррикадирована. На полу брошены одеяла и матрацы, тут вповалку ночевали протестующие. Вокруг здания и внутри — молодые мужчины в стальных армейских касках и масках-респираторах, вооружены дубинами и арматурой. Говорят о неких защитных радарных установках, которые с помощью особого излучения могут остановить спецназ. Руководить обороной пытаются два десятка украиноязычных ветеранов-«афганцев».
Киевлян на Майдане очень мало. Сотни обороны — под влагами Хуста, Чорткива, Моршина, Сокаля, Смилы
По сути, «мать городов русских» оккупирована Галичиной. Только за 3 декабря из Ивано-Франковска на киевский майдан выехали 40 тысяч человек. Поток не прекращается. По самым скромным подсчетам, сейчас в городе больше 300 тысяч «бандеровских кхмеров».
Молодые националисты из «Свободы» делают в захваченном Киеве, что хотят. Воскресным вечером тросами повалили памятник Ленину у Бессарабского рынка. Потом играли на бандуре и пели «Ще не вмерла».
Главный майданный лозунг — «Україна це Європа» Они вроде бы хотят на запад, где такая акция гарантированно означает долгий тюремный срок. Прекрасно понимая криминальный расклад, лидер УДАРа Виталий Кличко и представитель тимошенковской «Батькивщины» Андрей Шевченко убеждают, что их партии к свержению памятника не причастны.
В Уголовном кодексе Украины есть две статьи: № 194 — лишение свободы до трех лет за умышленное уничтожение собственности, и № 294 — от 5 до 8 лет за организацию массовых беспорядков, которые сопровождаются погромами и уничтожением собственности. Несколько лет назад киевский монумент Ильичу был исключен из реестра памятников истории и культуры. Но вполне официально оставался коммунальной собственностью!
Если следовать закону — бандерлоги должны сидеть. Какой бы громкой революционной демагогией не прикрывают погром на Бессарабке. Пока вожди умеренной оппозиции открещиваются, радикальные активисты Евромайдана бьют гранитный монумент по очереди. Полностью расколоть не удалось: после удара о землю лишь отлетела голова, затем откололась рука. Время от времени кувалды ломаются, вместо них приносят другие. Все подготовлено заранее…
Официально считается, что в центре Киева захвачены три здания — мэрия, Федерация профсоюзов и Октябрьский дворец. Также, по утверждению депутата-оппозиционера Парубия, «5−7 тысяч активистов отдыхают в жилых домах вокруг Майдана, и готовы прибыть по первому сигналу».
На самом деле, под контролем боевиков находится еще один столичный объект — торговый центр «Глобус». Его подземный уровень примыкает к станции метро «Майдан Незалежности». По ночам подземелье превращается в настоящую учебную базу для боевых отрядов мятежа.
На верхних ярусах ТВЦ расположены дорогие салоны Lagerfeld, Baldinini, Mark Aurel
Раздают очки для плавания, особенно удобные при атаке слезоточивым газом, и летающий диск фрисби — пластиковую кругляшку диаметром 25 см. Диски крепят под одеждой на спине и груди. Тут же горы строительных касок. Можно получить спортивную защиту для ног и рук.
Но такая защита — сущая чепуха по сравнению со связками длинных и толстых палок, которые называют флагштоками. Для вида на палки действительно надевают желто-блакитные государственные прапора и черно-красные знамена УПА. Однако в уличном реале это грозное и опасное оружие.
Палки изготовлены на львовском мебельном производстве из бука — особенно твердой, крепкой древесины, схожей по плотности с дубом. Прямо в «Глобусе» формируют т.н. «бойові двійки» — боевик, оснащенный баллончиками с краской, плюс «прапороносець». Тактика следующая: атакующие ослепляют краской прозрачные пластиковые забрала на шлемах «Беркута». А когда спецназовец откинет закрашенное забрало — в лицо ему тут же последует резкий тычок флагштока.
Подобный удар практически сразу выводит человека из строя. Тупой конец буковой палки, попавший в незащищенное лицо, ломает кости носа, надбровные дуги, выбивает скулы и челюсти.
Даже если закрасить забрало не удалось, инструкторы уверяют «прапороносців»: бейте спецназ штыковым ударом прямо в лицо, по прозрачному пластику — и забрало расколется. Приводят примеры последнего побоища на Банковой, когда от брошенных кусков бордюра шлемы «Беркута» разламывались напополам. По большому счету, экипировка украинских силовиков — хреновая…
Каждую ночь прямо под Майданом идут тренировки новых групп, прибывающих из Западной Украины. Специальные инструкторы учат молодежь и взрослых мужчин способам уйти от преследования и атаковать милицию. Именно такие группы заблокировали сейчас правительственный квартал.
Еще одно ноу-хау киевских протестов-2013 — большие магазинные петарды с привязанными гвоздями и бутылочным стеклом. При удачном попадании осколки пробивают милицейскую форму. Так было во время драки напротив Бессарабского рынка, когда от самодельных гранат пострадали несколько десятков силовиков. Милиции пришлось отступить и ждать подкрепления.
Акцией у Бессарабки руководил депутат Андрий Тягнибок — младший брат лидера «Свободы» и его однопартиец Леонов, ныне «комендант» захваченной Киеврады. По ночам на плазменных экранах баров нижнего яруса «Глобуса» боевики внимательно просматривают кадры этих последних событий. Группы молодых людей проходят в подвал через металлические двери-жалюзи. Что творится за ними, неизвестно.
Если идти из ТВЦ в метро — за стеклом одной из закрытых торговых лавок видна груда странных предметов, упакованных черным пластиком. Кусок пластика отогнулся — и можно разобрать деревянные ручки кувалд.
Когда готовился материал, боевики забаррикадировали все входы в подземный переход, который ведет к метро, а также в ТРЦ «Глобус». Виталий Кличко призывает всех срочно прийти на защиту Майдана. Однако если киевляне не отреагируют — революция накроется…
К 15.30 по киевскому времени внутренние войска перекрыли подвоз на Майдан воды, харчей и дров для костров. Между тем, нынешней ночью здесь ожидается — 16, а через сутки мороз будет 19 градусов.
В 18:47 на Майдане лидер партии «Свобода» Олег Тягнибок заявил, что милиция и внутренние войска начали штурм блокпостов, организованных оппозицией на улицах Киева.
В 19:52 бойцы внутренних войск МВД разобрали баррикады участников Евромайдана на углу ул. Лютеранской и Круглоуниверситетской. Об этом заявил на своей странице в Twitter народный депутат Андрей Шевченко.
В так называемых пунктах самообороны митингующим раздают черенки от лопат и другие предметы, которые могут быть использованы для причинения телесных повреждений, сообщает УСО МВД Украины.
Фото Алексей Куденко/ РИА Новости