Крушение гражданского самолета над Донецкой областью явно подлило масла в огонь украинского конфликта. Скандал затронул не только воюющие на Донбассе стороны, но и ведущие мировые державы. Для многих очевидно, что от ответа на вопрос «Кто виноват?» зависит дальнейшее развитие отношений между Россией и Западом.
Пока наша страна выигрывает схватку на информационном поле. Во-первых, российское Министерство обороны в кратчайшие сроки обнародовало результаты своих наземных и космических средств объективного контроля. Согласно этим данным, в момент крушения малайзийский «Боинг» находился в зоне поражения украинских систем ПВО. Помимо этого, наши системы слежения зафиксировали наличие рядом с гражданским судном боевого самолета украинской армии. Много вопросов и в связи с тем, зачем диспетчерские службы Украины дали указание экипажу «Боинга» изменить курс?
Информационная открытость России резко контрастирует с пропагандистскими заявлениями Киева и Вашингтона. Они, обвиняя в трагедии нашу страну и ополченцев, до сих пор не представили никаких доказательств своей версии. За исключением разве что неизвестно кем сделанных записей в соцсетях и фальсифицированных аудио- и видеозаписей.
Во-вторых, резко отличается отношение к представителям международных комиссий со стороны России, Донецкой Народной Республики и — новых властей Украины. Сторона ополченцев в нетронутом виде передала «черные ящики» малайзийской стороне, обеспечила все возможности для работы эмиссарам ОБСЕ. Киев же, наоборот, вопреки обещаниям, продолжает проводить войсковую операцию вблизи места падения обломков самолета.
В результате даже у многих украинцев, находящихся под постоянным воздействием пропаганды официального Киева, закрались сомнения. Это наглядно показывали результаты опроса на украинском интерент-ресурсе «Корреспондент.нет». Основную аудиторию сайта составляют жители центра и запада Украины. Своим читателям редакторы издания предложили ответить на вопрос, кто, по их мнению, виноват в крушении «Боинга»: сепаратисты, украинские военные, российская ПВО, какая-то «четвертая сила» или просто техническая неисправность? В первые дни проголосовало около 40 тысяч человек. И более двух третей ответили, что виноваты именно украинские военные.
Не менее красноречиво, что после появления этих данных, результаты голосования были немедленно убраны с сайта. Причем редакторы издания попытались представить дело так, что никакого опроса и не было. При соответствующем запросе украинский сайт теперь отвечает: «Страница не найдена».
То, что позиция официального Киева относительно причин трагедии достаточно зыбкая, видно уже многим. Правда, это вовсе не мешает западным «друзьям» Украины во всём обвинять Россию. В США и Европе уже готовят новую волну санкций против нашей страны. Для них, видимо, гибель безвинных пассажиров самолета — только повод для усиления давления на РФ.
Тем не менее, вопрос о виновнике катастрофы продолжает волновать общественное мнение. Прежде всего, на самой Украине. Поэтому ряд общественных деятелей в этой стране решили пойти на нетрадиционный шаг: предложили официальным представителям военных ведомств России, ДНР и Украины добровольно и публично пройти проверку на детекторе лжи.
Об этой инициативе «СП» рассказал сопредседатель Народного фронта Новороссии Владимир Рогов:
— На украинском телевидении есть очень популярная программа «Детектор брехнi». Десятки уголовных дел было пересмотрено после того, как полиграф показал непричастность того или иного осужденного к совершенному преступлению. Тема крушения малайзийского самолета сегодня крайне актуальна для украинского общества. И мы предлагаем всем сторонам, которые могут быть причастны к катастрофе, пройти проверку на детекторе лжи. Пусть представители министерств обороны России, Украины и ополчения Донбасса на полиграфе ответят на простой вопрос: имеют ли они или их подчиненные отношение к падению «Боинга»?
"СП": — Но согласятся ли?
— Надеюсь, согласятся. На наш взгляд, испытание на полиграфе может показать общественности истинного виновника трагедии. После опроса с помощью детектора у многих сразу исчезнут лишние вопросы. Если, скажем, человек из министерства обороны Украины, который по долгу службы обязан знать о причастности своих военных к возможному преступлению, скажет, что украинские силовики не виноваты и полиграф покажет правдивость его слов, то у многих сразу исчезнут подозрения. То же самое касается российской стороны и стороны ополчения Донбасса. А вот неготовность пройти испытание будет сигналом обществу, что той или иной стороне есть что скрывать.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Лев Федосеев