Общество

Планетологи считают, что в каждой звездной системе есть своя «зона жизни»

В журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society вышла статья, в которой планетологи доказывают, что почти все звезды, имеющие свою систему, должны иметь хотя бы одну планету, которая находится в «зоне жизни», сообщает РИА Новости.

Это определенная зона в пределах всей системы, где вероятность зарождения жизни выше всего.

На сегодняшний день учеными открыто уже более тысячи экзопланет. Вычислить их позволяют такие мощные орбитальные телескопы, как «Кеплер», CoRoT, а также телескопы, располагающиеся на земле. Большая часть из открытых планет относятся к классу «горячих» юпитеров, однако есть и малые планеты, по своим размерам и строению более похожие на Землю.

Австралийский ученый Тимоти Бовэр попытался подсчитать, сколько всего планет в галактике располагается в «зоне жизни». Для этого было использовано правило Тициуса-Боде, согласно которому планеты в звездных системах располагаются в определенной последовательности, и, зная расстояние до одной, можно вычислить расположение остальных планет системы.

Предположив, что это правило верно для всех планетных системы, ученые использовали этот метод для определения положения планет в 151 звездной системе, в которых «Кеплер» обнаружил от трех до шести планет. В 124 случаях это правило соответствовало действительному расположению планет.

Планетологи заявляют, что эти исследования существенно увеличивают возможность обнаружить планеты-двойника Земли.

Между тем, в 2010 году ученые из Калифорнийского университета в Санта-Круз и Института науки Карнеги в Вашингтоне совместными усилиями открыли планету во Вселенной, которая наиболее оптимальна для жизни, помимо Земли. Она имеет подходящий уровень гравитации, атмосферу, и воду в жидком виде.

Читайте последние новости на сегодня, 27 мая, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Сергей Удальцов