18+
четверг, 23 февраля
Общество

Ученые нашли аналог организма из фильма «Аватар»

Датский биолог Ларс Петер Нильсен вместе с коллегами из Орхусского университета обнаружил в живой природе аналогии с экосистемой планеты Пандора из нашумевшего блокбастера «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона.

Лабораторный опыт, проведенный учеными, доказал, что эти бактерии связываются между собой с помощью электронов, передаваемых по тончайшим белковым нитям, и функционируют как единый «сверхорганизм», способный покрывать огромное пространство, пишет Inopressa.ru.

Нильсен назвал это феномен «электрическим симбиозом», а его суть заключается в передаче электронов от бактерий, живущих в толще морского дна, к их «собратьям», обитающим в илистых слоях на поверхности. Это позволяет первым разлагать сероводород в бедной кислородом среде.

В дальнейшем ученый планирует проследить те же самые процессы в естественных условиях.

Нильсен считает, что обнаруженный процесс выработки бактериями электрического тока в грунте донных отложений можно использовать для питания морских буев, а также для переработки вредных морских выбросов, например, нефтепродуктов.

Биохимик из Института Крейга Вентера в Сан-Диего, комментируя достижения своих коллег, сказал, что существование электрического симбиоза впечатляет. «Действительно, впервые ученые наблюдали то, как живые существа используют ток для организации жизни своей колонии. Но не надо пока делать выводы, которые выходят за рамки научно доказанных фактов», цитирует Вентера «Комсомольская правда». Издание отмечает, что Крейг Вентер одним из первых обнаружил существование белковых нанопроводов.

Фото: *

Читайте последние новости на сегодня, 23 февраля, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же на нашем новом канале в Telegram.