Общество

Результаты мониторинга гаджетов среди участников митинга на Болотной площади

  
5

12 декабря 2011 г., Россия, Москва, — Аналитическая группа SmartMarketing объявляет предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на Болотной площади [*].

10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.

При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро (где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%, см. [*].

На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов (таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют менее 2%.

«Социально-демографический срез участников митинга позволяет оценить структуру политически-активного слоя общества, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing, — Следует учитывать, что в большинстве случаев молодые и активные участники политических процессов представляют собой репрезентативную выборку покупателей, использующих современные гаджеты — смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые камеры и т. д.»

В ходе мониторинга было зафиксировано 1035 достоверных наблюдений данных о гаджетах и 342 наблюдения, связанных с цифровыми камерами (учитывая оценки общего числа собравшихся в 30−40 тыс., это составляет 3,4−4,6%). Распределение данных в целом соответствует нормальному (проверка производилась методом гистограмм). Такой массив информации позволяет выдвинуть статистические гипотезы о соответствии данных в выборке статистике, представленной на генеральной совокупности, среди всех собравшихся (учитывая оценочный характер мониторинга и близкое к нормальному распределение первичных данных, достаточно использовать тривиальный критерий Стьюдента).

При мониторинге была принята гипотеза о 100% уровне проникновения сотовой связи, вследствие чего фиксировались только устройства, по классификации АГ SmartMarketing относимые к категории WID (с сенсорным экраном или алфавитной клавиатурой), планшеты всех типов, ноутбуки/нетбуки. Отдельно (не включены в диаграммы и рейтинги гаджетов) оценивалась структура моделей цифровых фотокамер, используемых среди участников.

Наиболее популярные марки смартфонов/WID среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 1%)

  1. Apple (49,6%)
  2. Nokia (17,2%)
  3. HTC (6,6%)
  4. Samsung (6,2%)
  5. Sony Ericsson (2,3%)
  6. LG (2,0%)
  7. RIM BlackBerry (1,2%)

Наиболее популярные марки планшетов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 0,1%)

  1. Apple (46,2%)
  2. Samsung (12,0%)
  3. Dell (0,6%)
  4. Acer (0,2%)
  5. HTC (0,2%)
  6. Rover Computers (0,2%)

Наиболее популярные марки цифровых фотоаппаратов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 6%)

  1. Canon (46,0%)
  2. Nikon (19,6%)
  3. Olympus (11,6%)
  4. Sony (10,2%)
  5. Panasonic (7,2%)
  6. Casio (6,2%)

Исследование проводилось на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring (собственная разработка SmartMarketing). Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы. В ходе исследования также использовались инструменты Bluetooth-мониторинга.

Примечания

1 Исследование имеет статус оценочного, при формировании оценок принят уровень достоверности 0,8.

Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики. Основное поле деятельности группы — анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр.


Читайте последние новости на сегодня, 23 июня, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Сергей Жаворонков

Старший научный сотрудник Института экономической политики

Александр Храмчихин

Политолог, военный аналитик

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
ЧМ по Футболу 2018
Группа A
Страна Очки
РоссияРоссия 6
УругвайУругвай 6
ЕгипетЕгипет 0
Саудовская АравияСауд. Аравия 0
Группа B
Страна Очки
ИспанияИспания 4
ПортугалияПортугалия 4
ИранИран 3
МароккоМарокко 0
Группа C
Страна Очки
ФранцияФранция 6
ДанияДания 4
АвстралияАвстралия 1
ПеруПеру 0
Группа D
Страна Очки
ХорватияХорватия 6
НигерияНигерия 3
ИсландияИсландия 1
АргентинаАргентина 1
Группа E
Страна Очки
БразилияБразилия 4
ШвейцарияШвейцария 4
СербияСербия 3
Коста-РикаКоста-Рика 0
Группа F
Страна Очки
МексикаМексика 6
ШвецияШвеция 3
ГерманияГермания 0
Южная КореяЮжная Корея 0
Группа G
Страна Очки
БельгияБельгия 6
АнглияАнглия 3
ПанамаПанама 0
ТунисТунис 0
Группа H
Страна Очки
ЯпонияЯпония 3
СенегалСенегал 3
ПольшаПольша 0
КолумбияКолумбия 0
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Медиаметрикс