Зачем Лондон хочет оставить танки в Германии
Олимпийская сборная России-2018 несет большие потери. 111 наших спортсменов не допущены МОК к Играм в Пхёнчхане. Об этом стало известно во вторник, 23 января. Что вызвало шок, как у самих олимпийцев, так и у их тренеров, у болельщиков. Хотя в том, что именно так оно и случится, мало, кто в нашей стране сомневался.
Разве что спортивные чиновники. Те почему-то решили, что после извинений в декабре в Лозанне главы НОК РФ Александра Жукова перед Томасом Бахом и его подчиненными, всё само собой успокоится, про допинг историю забудется. И, похоже, расслабились. Чему доказательством — отказ в приглашении на Олимпиаду более чем ста спортсменам. И это, похоже, ещё не предел.
Не допущены на ОИ-2018 лидер отечественного биатлона Антон Шипулин, главная надежда в лыжных гонках Сергей Устюгов, сильнейшие конькобежцы Денис Юсков и Павел Кулижников, один из сильнейших в мире в шорт-треке Виктор Ан, хоккеисты Белов, Плотников, Ничушкин, Науменков, фигуристы Ксения Столбова и Иван Букин… Это — лишь малая толика из числа «отцепленных» — тех, кто был готов не просто выступить, а реально бороться за медали!
«Из мужской команды у нас 90% фамилий из списка отклонены, никто из лидеров приглашения не получит. У женской команды отклонено 80% заявки, — сетует Алексей Кравцов, президент Союза конькобежцев России.
Зачем Лондон хочет оставить танки в Германии
В нокауте фигуристы Ксения Столбова (парное катание) и Иван Букин (танцы на льду, призер только что завершившегося в Москве чемпионата Европы, сын олимпийского чемпиона-1988 Андрея Букина). И их лишили права на Игры?! «Данное безосновательное и абсурдное решение в очередной раз демонстрирует несостоятельность заявлений МОК об отрицании внешнего влияния на принимаемые им решения, а также нарушает все основополагающие нормы, изложенные в Олимпийской хартии, в частности неприятие дискриминации, соблюдение принципов солидарности и честной игры, — обнародовала заявление пресс-служба Федерации фигурного катания на коньках России. — Мы намерены незамедлительно начать борьбу за восстановление справедливого отношения к российским фигуристам и отстаивать честь и достоинство наших спортсменов всеми возможными способами».
Ждут от МОК объяснений в федерации санного спорта России. «На сегодняшний день мы сотрудничаем с Олимпийским комитетом России и юристами. Большой вопрос по нашим специалистам (тренеры, врачи, массажисты — авт.), пока у нас нет ни фамилий, ни численности приглашенных», — сообщил глава этой федерации Станислав Тюрин.
Один из немногих (помимо кёрлинга и горнолыжного) зимних видов спорта, в котором все россияне из предварительной заявки, поданной в МОК, допущены до стартов, это фристайл. Глава профильной российской федерации Курашов сообщил, что «к нашему виду спорта вопросов нет. Все 22 спортсмена будут бороться в каждой дисциплине за максимально высокие места». Только нашим тут особенно-то и «не светит»…
Целый день в спортивных и не только кругах идет обсуждение по «забракованным из списка». Не остались в стороне и депутаты Государственной думы РФ. Там заявили, что «ни у кого не вызывает сомнений в том, что кампания, направленная на выбивание сильнейших российских спортсменов из Олимпийских игр, является спланированной». «МОК должен разъяснить, по какой причине Ан, Шипулин и Устюгов не приглашаются на Олимпийские игры в Корею. Эти причины должны быть вескими», — говорится в сообщении пресс-службы председателя комитета ГД РФ по физической культуре и спорту Михаила Дегтярева.
Кандидат от КПРФ оказался в эпицентре кампании по дискредитации
«Нас очень хотели спровоцировать на бойкот решениями комиссии Шмидта и исполнительного комитета МОК, — уверен парламентарий. — Поняв, что бойкота они не добились, решили действовать таким иезуитским способом — не допускать российских лидеров с идеальной репутацией. Это попахивает политическим шантажом, а также создает условия для нечестной победы на Олимпиаде спортсменов из других стран».
Известно, что вопросом допуска российских атлетов на Игр-2018 занимается специальная комиссия МОК. Прошла информация, поступившая якобы «по приватным источникам» от одного из членов этой комиссии, что дело не в пресловутом докладе Макларена. Точнее, в тех списках, которые он составил на основе сомнительных, как всем давно понятно, подозрений (одних только подозрений!) в использовании запрещенных стимуляторов. Дело — в электронной базе Московской антидопинговой лаборатории, попавшей в распоряжение WADA. В ней содержатся все результаты тестирования российских спортсменов в период с января 2012 по июль 2015 гг.
Как данная база попала к WADA в ноябре прошлого года — вообще отдельная история. Григорий Родченков, по чьей вине развернута травля наших спортсменов, давно перебрался за океан, допуска к нашим документам в электронном ли, бумажном виде иметь не должен. Но ведь имеет. Как? Почему? И тут проспали господа Мутко с Жуковым?
Впрочем, некоторые из тех наших олимпийцев, кто попал нынче в «черный список», сами в какой-то степени дали повод, оказались не без греха. Допингового. Об этом корреспондент «СП» говорила с Людмилой Великовой, заслуженным тренером России. Это её ученики — Ксения Столбова и Федор Климов. Несколько лет назад они переехали в Москву, стали работать с другим специалистом, но Людмила Георгиевна, конечно, продолжает за них переживать.
— Года два или три назад, уже после Сочи-2014, у Ксении возникли проблемы со здоровьем. Лекарство, которое ей рекомендовали, содержало, как оказалось, некое количество запрещенного в спорте препарата, — рассказывает Людмила Великова. — Но при проверке подозрения в использовании ею стимуляторов были сняты. Все думали, забыто. Увы… А как Ванечка Букин попал в эти списки, я вообще не понимаю. Всё думаю, может, ошибка, исправят? Он так мечтал об этих Играх, хотел посвятить их своему отцу, олимпийскому чемпиону!
«СП»: — Говорят, что современный спорт высших достижений без фармакологии невозможен, слишком большие нагрузки…
— За другие виды спорта не скажу, а в нашем принимать его нет смысла, ничего не дает. Пластика, чувство конька, прыгучесть, выносливость — они либо есть от природы и нужно только помочь тренировками их развитию, либо в фигурном катании делать нечего. Совершенно очевидно, что МОК просто придирается к россиянам. Перед вами мне звонил Саша Зайцев (двукратный олимпийский чемпион в паре с Ириной Родниной — авт.). Возмущался: «Бьют ни за что»! Я с ним согласна.
«СП»: — Многие в России считают, что отстранение от Игр продолжится и в отношении «летних» наших спортсменов. А если бойкотируем Пхёнчхан, то дисквалифицируют НОК РФ лет на восемь. И тогда спортсмены начнут уезжать из страны, принимая гражданство других государств.
— Не разбегутся. У нас одна из лучших в мире школ подготовки. И не об этом сейчас надо думать. А о том, что вся проблема с недопуском к Олимпиаде-2018 появилась из-за того, что наше правительство не защитило нас. Изначально упустило ситуацию из-под контроля, а когда спохватилось, было уже поздно.
В том, что виноваты в первую очередь чиновники, согласен и Анатолий Алябьев, двукратный олимпийский чемпион по биатлону.
Запад продолжает расшатывать «ось Москва — Минск»
— Как можно было сидеть и ждать, сложа руки, антироссийских решений МОК? Ждать и не только ничего не предпринимать, чтобы с ребят были сняты все эти дикие подозрения с поцарапанными пробирками? С самого начала было понятно, что перед МОК стояла задача убрать 80% россиян. Я вообще перестаю понимать, по какому принципу назначаются у нас ответственные работники — непротивления злу, что ли? Сразу, на первые же обвинения надо было отвечать резко, огрызаться, кусаться. А они что? Извинялись…
«СП»: — Зазвучали предложения и даже требования к олимпийцам отказаться от поездки в Пхенчхан.
— Правильно. К черту такие Игры!
«СП»: — Весь декабрь спортивные чиновники с подключившимся к ним премьером Дмитрием Медведевым убеждали общественность, что для спортсмена пропустить заветную Олимпиаду — трагедия. Вот вы если бы не попали в 1980-м на Игры, переживали бы до сих пор?
— Переживал бы, но недолго. Когда есть заветная мечта, которую потом кто-то у тебя отнимает, это всегда больно. Но пережить можно. И нужно. Это лучше чем терпеть унижения и оскорбления. А нас всех, я считаю, МОК продолжает унижать.
«СП»: — Правительство СССР в 1984 году приняло волевое решение бойкотировать летние Игры в Лос-Анджелесе. Спортсмены были поставлены перед фактом. И ничего — никто нашу сборную команду не дисквалифицировал. В результате только выиграли. И в спортивном отношении, и, главное, в политическом.
— Да, не поддались тогда на провокации. Так же надо было действовать и сейчас. Жаль, что самоустранился от этой проблемы президент Путин. Думаю, надо было ему вмешаться. Тогда бы нынче не плакали по спискам.
Депутат ГД РФ Виталий Милонов был краток в разговоре с вашим корреспондентом.
— Моя личная точка зрения: от поездки на ОИ-2018 всем отказаться. Делать там нечего. Решения МОК в голову не брать: чистой воды политическое судилище. Помнить, что «блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (один из псаломов Давида).
Станем ли мы первопроходцами в создании одноступенчатой многоразовой ракеты?
«СП»: — Виталий Валентинович, Госдума будет обсуждать нынешнюю ситуацию с нашими олимпийцами?
— Боюсь, что до официального обсуждения не дойдет. Потому что спортивным чиновникам это точно не надо. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то из них когда-нибудь признал свою ошибку хоть в чем-то?
Коллега Милонова по Госдуме РФ Николай Валуев так же категоричен:
— Это издевательство над россиянами, направленное на то, чтобы на государственном уровне было принято решение не ехать на Игры-2018. И тогда Россию лишат последующих Олимпиад. Ломает ли подобное судьбы спортсменов? Сложно сказать. У всех по-разному. Несомненно, что в жизни любого занимающегося спортом человека Олимпиады по значимости перекрывают любые другие соревнования. И дело совсем не в деньгах. Так сложилось исторически.
«СП»: — Николай, а какая выгода мировому спорту от нашего неучастия в ОИ?
— За весь мировой спорт не скажу, а что касается МОК… В самой организации всё очень непросто. Деньги там «ходят» огромные. И все «повязаны». На каждого есть компромат. Вот и выполняют заказы, прежде всего, политические.