Армии и войны

ЦАХАЛ воскресил «Гермес»

Зачем Армия обороны Израиля вернула в строй изъятый из эксплуатации тяжелый беспилотник

  
5094
Hermes 900
Hermes 900 (Фото: Таль Инбар/ wikimedia)

Веб-сайт ВВС ЦАХАЛа сообщает о том, что на вооружение израильской армии поставлены беспилотники «Кохав» («Звезда»), также известные как Hermes 900. Известно, что БЛА войдут в состав дивизии авиабазы ВВС Пальмахим.

Отметим, что в августе стало известно, что ВВС Израиля работают над созданием полностью автономных беспилотных аппаратов с системой автоматического взлета и посадки — Heron-1 производства IAI («Израильской авиационной промышленности») и Hermes-900 производства Elbit Systems. Сообщалось, что это позволит упростить процесс эксплуатации БЛА, который после загрузки данных сможет самостоятельно выдвинуться из ангара на взлетно-посадочную полосу, подниматься в воздух, а после приземления — самостоятельно закатываться в ангар и выключать двигатели.

По словам источников в израильских ВВС, беспилотники с системой ATOL и системой «умной парковки» значительной увеличат потенциал использования больших БЛА. Характеристики Hermes 900 следующие: размах крыла 15 м, максимальная масса 1000 кг, включая полезную нагрузку до 300 кг. БЛА способен совершать полеты на высоте до девяти тысяч метров и находиться в воздухе 24 часа подряд. Управление аппаратом может осуществляться через спутник с универсального наземного центра. Однако Hermes 900 эксплуатируется как обычный самолет — имеет на аэродроме своё место стоянки, где также проходит техническое обслуживание.

И хотя израильские военные говорят, что этот беспилотник произведет революцию в мире беспилотной авиации, на самом деле Hermes 900 уже использовался в боевых действиях, в частности в операции «Нерушимая скала» (израильская военная операция в секторе Газа, проведённая с 7 июля по 26 августа 2014 года — «СП»). Более того, Hermes 900 впервые поднялся в воздух еще в декабре 2009 года, а первый контракт на поставку беспилотников Hermes 900 ВВС Израиля заключили в мае 2010 года.

Читайте также

Блогеры выдвинули предположение, что приостановка эксплуатации Hermes 900 могла быть связана с работами по оснащению БЛА вооружением или с появлением ударной модификации данной системы. Так ли это?

— Получилась следующая ситуация: БЛА Hermes 900 сделали, он какое-то время послужил в Армии обороны Израиля, потом вдруг на какое-то время его использование прекратили и сейчас вернули в строй обратно, — комментирует тему эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — Я не думаю, что речь шла о вопросах интеграции оружия на БЛА, потому что тогда его бы не стали изымать из эксплуатации в ВС. Скорее всего, в БЛА были выявлены какие-то недочеты, которые были исправлены. Не афишировалось это потому, что высокотехнологичные предприятия Израиля во многом живут за счет экспорта. И чтобы не портить репутацию на внешних рынках (система поставлялась за рубеж, в частности в страны Южной Америки), эксплуатация и, соответственно, продажа Hermes 900 были приостановлены.

Вообще стоит сказать, что Израиль прочно занимает второе место в области беспилотной авиации в мире, пропуская вперед лишь США. Наибольшего успеха Израиль достиг в области тактических и средневысотных БЛА большой продолжительности полета. Формально говоря, израильская сторона никогда не признавала наличия на вооружении беспилотников, оснащенных оружием. Однако, принимая во внимание то, что, во-первых, потенциально в силу своих массогабаритных характеристик эти беспилотники могут нести таковое, а, во-вторых, в силу технологических возможностей израильских компаний, подобное оружие может быть интегрировано на борту таких БЛА. Поэтому мы можем предположить, что вооруженные БЛА у Израиля все же имеются.

Отмечу, что предшествующая система Hermes 450 активно поставлялись компанией-разработчиком — Elbit Systems — за рубеж. В числе покупателей были даже США. Там такие БЛА использовались, в частности, для воздушного мониторинга государственной границы с Мексикой. Компания Elbit была поставщиком беспилотных систем и в Грузию, где они активно и достаточно успешно применялись в ходе конфликта в Абхазии и Южной Осетии.

Здесь стоит сделать отступление, заметив, что в Израиле существует множество компаний, создающих системы БЛА. Две самые крупные из них — IAI и Elbit — предлагают решения близкие друг другу по своему классу, таким образом, конкурируя друг с другом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Если в классе MALE Elbit предлагает Hermes 900, то IAI предлагает Heron, в тактическом классе у Elbit Hermes 450, а у IAI — Searcher. К слову, как раз Searcher MkII несколько лет назад закупили российские военные. Вначале непосредственно у израильского производителя, а затем подписав соглашение о создании лицензионного производства на территории России на базе АО «Уральский завод гражданской авиации» в Екатеринбурге.

«СП»: — Действительно беспилотник Hermes 900 может совершить революцию в мире БЛА, как об этом говорят в Израиле? И насколько те аппараты, которые сегодня принимаются на вооружении нашей российской армии отстают по технологии от израильских дронов?

— Hermes 900 — более тяжелая модель в линейке Hermes, созданная в развитие 450-машины. Если Hermes-450 — это тактический класс, то Hermes 900 — это уже MALE-класс. По сравнению с младшей моделью существенно возросли тактико-технические характеристики, особенно такие значимые, как продолжительность полета и масса полезной нагрузки.

Читайте также

Увы, пока российские военные не имеют в своем распоряжении беспилотных систем, размерности Hermes 900. Если в части тактического БЛА, как я уже упомянул, были приобретены БЛА Searcher, то разрешения на поставки в Россию более тяжелых систем получено не было. Здесь можно рассчитывать только на собственные силы. Несколько лет назад компания «Транзас» получила право вести разработку БЛА аналогичного класса для российского Минобороны. Сейчас подразделение, занимающееся данным направлением работ, перешло под контроль АФК «Система». По имеющимся сведениям, первый полет российского БЛА должен состояться до конца текущего года.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Сергей Шаргунов
Сергей Шаргунов

«Свободной прессе» уже десять!

Рад, что здесь нам удалось опубликовать стольких ярких авторов и столько сильных и острых текстов.

А сколько ещё будет!..

Последнее время после избрания в Думу я по понятным причинам меньше участвую в жизни издания. Но всё равно стараюсь писать для него несколько раз в месяц — отчёты о работе, отклик на то, что меня волнует, прямой рассказ о несправедливости, которая мучает людей.

«Свободная пресса» даёт отпор несправедливости круглосуточно — хлёстко и лихо.

Да, часто я не во всем согласен с авторами. Порой мне кажется, что в статьях пересаливают. Но так и задумывался этот сайт — как пространство разнообразия.

Всегда говорил и говорю всем публицистам и политикам, выражающим претензии к той или иной публикации: у вас есть возможность выступить со своей позицией. Оспаривайте. Вас напечатают. По-моему, характерная деталь.

А вообще, здесь многие авторы не соглашаются друг с другом.

Здесь бранят в комментариях и мои тексты, и любые, и бранят господ модераторов (и я их тоже порой браню, поверьте).

Но главное вот что.

Здесь площадка неравнодушия.

Здесь нерв неравнодушия.

Которое стало такой редкостью среди цинизма и безразличия.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня