Пять лет назад при странных обстоятельствах потерпел аварию самолет, в котором летели пятеро наших лучших ученых-атомщиков. Причем, одному из них, Андрею Трофимову, в силу своих служебных обязанностей, довелось поработать вместе со своими коллегами на строительстве Бушерской атомной электростанции в Иране.
В США призывают к расправе над российскими ядерщиками
Самолет был абсолютно исправен, экипаж в полном порядке. И если кем-то и вынашивалась в отношении катастрофы теория заговора, то отнюдь не российской стороной, а, например, израильской газетой Haaretz, журналисты которой уже через несколько дней обратили пристальное внимание на заговор в отношении наших ученых. Но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сложить два плюс два: ведь еще во время предшествующей предвыборной кампании претенденты на президентское кресло в США, не таясь, громогласно заявляли в СМИ о том, что пора, дескать, физически устранять российских ядерщиков, которые, возводя Бушерскую АЭС, наносят тем самым урон национальной безопасности Америки.
Шесть лет назад погиб эксперт по ядерному оружию Александр Пикаев. Причины гибели неизвестны. А его персональный компьютер оказался основательно почищенным. И таких загадочных трагедий десятки. Например, в феврале 2008 года разбился самолет, на котором летел еще один физик-ядерщик Аркадий Муллин. Расследование полицейских из Франции, где произошла катастрофа, ничего не дало. Там же, и тоже по неизвестной причине скоропостижной смертью закончилась командировка для 35-летнего российского ученого Михаила Полянского.
Один из свежих примеров загадочных смертей — гибель осенью прошлого года в Турции Саркиса Карамяна, старшего научного сотрудника Лаборатории ядерных реакций при Объединенном институте ядерных исследований, что в Дубне. Турецкие следователи утверждают, что ученый просто утонул. А два года назад ушел на ежедневную прогулку по Лосиному острову и пропал профессор, доктор физико-математических наук Алексей Червоненкис. Когда его все же нашли, причиной гибели признали… переохлаждение. Это в сентябре-то и в парке, который ученый знал, как свои пять пальцев.
Физики-ядерщики, химики, конструкторы, программисты, микробиологи, специалисты по авиакосмическим и военным разработкам, математики, психологи, биологи, нейролингвисты, медицинские светила и технари… Словно какой-то злой рок навис над российскими учеными. Причем, в самой Америке каждое подобное происшествие — ЧП национального масштаба. У нас же их травят, режут, пытают и просто убивают.
Кровавая «жатва»
Так, летом 2010 года в квартире в Щелково нашли тело специалиста по микроэлектронике и телеметрической аппаратуре Алексея Фролова, исполнявшего обязанности заместителя генерального директора ОАО «НПО измерительной техники», на котором изготовляли аппаратуру для военной и ракетно-космической областей. Носителя секретной информации до того, как убить, зверски пытали. Ограбление? Но это научно-производственное объединение выполняло заказы Министерства обороны РФ и Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
А буквально через несколько дней посреди белого дня был убит на своей подмосковной даче сотрудник уже самого ЦАГИ — Лауреат Государственной премии, профессор Геннадий Павловец, доктор технических наук, являвшийся большим специалистом по аэродинамике. Ученому нанесли десятки колото-резаных ран и перерезали горло. Но главное ждало оперативников и следователей впереди. При ближайшем рассмотрении на теле ученого обнаружили какие-то странные темные точки — следы, но от чего?
Такие же точки, расположенные в виде правильных геометрических квадратиков оказались и на теле другого ученого из ОАО «Волжский электромеханический завод», связанного с ЦАГИ и связанного с акционерным обществом «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“». И снова ножевые ранения и странные следы, наводящие на мысль о пытках. Кстати, летом 2003 года с разрывом всего в несколько часов были убиты руководитель «Алмаз-Антея» Игорь Климов и Сергей Щитко. Первый ранее был сотрудником Службы внешней разведки, а позднее трудился в Администрации президента, а Щитко на момент гибели был заместителем гендиректора ОАО «Ратеп» — эта серпуховская радиотехническая компания тоже входила в концерн. Годом ранее в городе на Неве были убиты Рубен Нариманов и Михаил Иванов — руководители предприятий, входивших в «Алмаз-Антей». В 2009 году в столице был застрелен еще один его высокопоставленный научный сотрудник — Андрей Барабенков.
Крупный ученый в области микробиологии, профессор Российского Государственного медицинского университета Валерий Коршунов был найден с проломленной головой на лестничной площадке собственного подъезда. Его уникальные разработки помогали купировать даже лучевую болезнь, не зря его методы лечения были востребованы не только в России, но и за океаном. Из-за гибели профессора обреченными на мучительную болезнь со смертельным исходом оказались тысячи людей.
«Человек из ниоткуда»
Психолог с мировым именем, член-корреспондент РАН Андрей Брушлинский скончался после разбойного нападения в январе 2002-го. Тремя неделями ранее убит академик РАН Игорь Глебов директор санкт-перербургского АО «НИИэлектромаш». Расправившись с военным психологом Михаилом Ионовым в октябре того же года, злоумышленники похитили из его портфеля секретные документы по рефлексивному управлению сознанием человека. Через полгода погиб от насильственной смерти руководитель Международного центра по ядерной безопасности Сергей Бугаенко. Еще через два с половиной месяца — завкафедрой Академии им. Жуковского генерал, академик РАН Александр Красовский.
В 2006 году трагическая гибель настигла члена-корреспондента РАН, генетика Леонида Корочкина. В 2007-м на ходу выбросили из поезда еще одного ядерщика Игоря Добруника. Разработчик новых образцов военной техники Вячеслав Трухачев убит в 2012 году в Туле.
Еще более загадочна судьба 30 человек, потерявших память. Среди них были выдающиеся ученые. Причем, все они, как правило, жили активной научной жизнью и часто вылетали за рубеж, в том числе и в США, на симпозиумы, международные совещания и конференции. И не секрет, что там они часто получали от своих коллег, связанных со спецслужбами, приглашения потрудиться на благо Соединенных Штатов. В частности, именно такое заманчивое предложение не раз получал от американских ученых и физик-ядерщик из Красноярского края Сергей Подойницын, в чьих работах за рубежом были крайне заинтересованы. И не зря, ведь он имел высший допуск к самым секретным разработкам и документам. Видимо, ученый отверг предложения американской стороны.
А осенью 2003 года он вышел из дома и исчез, появившись из ниоткуда в родном Железногорске только через несколько месяцев и в очень плохом физическом состоянии. Подойницын ничего не мог вспомнить из того, что произошло с ним за все это время. Кроме того ученый еле мог говорить и терял ориентацию в пространстве. У него отсутствовали при себе документы. Примерно такая же история повторилась и с профессором Новиковым из Казани. Он отправился на работу и пропал. Нашли его только через несколько месяцев под Саратовом примерно в таком же состоянии, что и Подойницына — с напрочь отсутствующей памятью.
И таких случаев не один и не два, а масса. Как выяснила в своем независимом расследовании известная журналистка Надежда Попова, кто-то «потрошит» головы носителей стратегических секретов, применяя психотропные, технические и другие средства. В ЦРУ даже специально создан список наших выдающихся ученых, в том числе и ядерщиков. В нем сотни фамилий. Ждать ли нам продолжения охоты на научную элиту России? Этот вопрос пока остается без ответа.