Новая авиабомба Техмаша имеет уникальные характеристики
Главный раввин России Берл Лазар раскритиковал решение Москвы поставить Сирии зенитно-ракетных комплексы С-300 в Сирию. Его слова передает израильское издание «Гаарец». В своем суждении он не одинок.
Еще до того, как российские самолеты доставили в Сирию обещанные пусковые установки С-300, официальный представитель внешнеполитического ведомства США Хизер Нойерт выступила с угрозами в адрес Москвы, заявив, что Россию ждет «серьезная эскалация». А Пентагон назвал шаг Минобороны РФ потенциально опасным «тяжелыми последствиями для Америки и ее союзников, что повлечет за собой жесткий ответ Минобороны Соединенных Штатов».
Судя по всему, «ответ» уже прилетел на Ближний Восток. Американцы на просьбу израильтян официально объявили о передаче Тель-Авиву партии истребителей F-35 Lightning II («Молния II» — авт.) в счет уже произведенных платежей по поставкам в 2020 году. По сути, Вашингтон ускорил выполнение контракта.
Многие СМИ поспешили назвать F-35 главным «убийцей» российских ЗРК, переданных САР. Хотя вполне вероятно этот шаг является дымовой завесой. Дело в том, что Пентагон срочно усилил эскадрилью F-22 Raptor («Хищник» — авт.), которая базируется на базе Аль-Дхафра в ОАЭ, дополнительными самолетами, переброшенными из США. Прибывшие «Хищники» в сопровождении израильских истребителей F-16 уже кружатся над Сирией. Что любопытно: в этих полетах наблюдается отказ от F-35 в пользу F-22, хотя западная пресса хором нахваливает «Молнию», которая якобы легко справится с русскими «Фаворитами».
Таким образом, с большой долей вероятности можно сказать, что бомбить сирийские С-300 будут американские самолеты F-22, а не F-35 ВВС ЦАХАЛ. Такое предположение укладывается в ряд уже принятых в США решений, политических и технических.
Новая авиабомба Техмаша имеет уникальные характеристики
Еще в начале апреля 2018 года руководство Lockheed Martin, компании разработчика «Молнии», сообщили о приостановке Пентагоном закупок более 200 самолетов, пока исполнитель не исправит все выявленные производственные ошибки. Но уже в конце сентября стороны неожиданно договорились о снижении закупочной цены F-35 с $130 млн. до $90 млн., что, скорей всего, связано с отказом от ряда требований со стороны военных.
До конца года самолетостроитель поставит по новой цене своим заказчикам 91 истребитель F-35. В то же время аналитики отметили вялую и порой откровенно безразличную позицию Lockheed Martin во время прошедших переговоров. Очень похоже, что разработчик устал от проблем с «Молнией». В свою очередь, Пентагон устами своих экспертов все чаще говорит о F-22, как о главном самолете Америки. Даже в странах НАТО стали вновь присматриваться к старым проверенным временем истребителям Eurofighter, Rafale и SAAB Gripen, которые хоть и не обладают технологиями 5-го поколения, но не вызывают острых споров по стоимости и техническим недостаткам.
Короче говоря, можно было бы не повторяться о бесконечных проблемах F-35, если бы они прямо не касались противостояния западной коалиции с ЗРК С-300, поставленных в САР. Добавим, что малозаметные самолеты F-117, по всей видимости, тоже не будут задействены в атаках на ПВО войск Асада. Их дозвуковая скорость является огромным минусом в споре с зенитчиками, вооруженными современным вооружением. С учетом также слабых возможностей израильских истребителей F-15 и F-16 в отношении «Фаворита», именно «Хищник» остается последним аргументом Запада в сирийской игре.
Raptor обладает всем необходимым для противоборства с ЗРК С-300ПМУ-2 (именно эта модель поставлена в САР). Помимо малозаметности, главным козырем «Хищника» во время ракетных атак на сирийские ПВО является высокая маневренность, скорость и способность совершать противоракетные уходы, на что, кстати, не способен легкий F-35.
Для сравнения, «Хищник» достигает скорости 2,25 Маха и может летать на высотах 20 км, а истребитель F-35 — 1,6 Маха и 15,3 км соответственно. Да, Raptor на 30% тяжелее, чем Lightning II, но два его двигателя F119 обеспечивают коэффициент тяги/веса 1,08, тогда как один движок F135 истребителя F-35 — всего 0,87. При этом нагрузка на крыло F-22 не превышает 377 кг на квадратный метр, у F-35 — достигает 525 кг.
Другими существенными преимуществами F-22 по сравнению со своим легким аналогом являются более чувствительный бортовой радар AN / APG-77 и мощное вооружение в виде восьми ракет, у F-35 — их всего четыре.
Словом, Lightning II близко не стоит тех денег, которые на него потрачены, ибо его противоракетные возможности хуже даже, чем у F-16. Именно поэтому в США стали появляться многочисленные статьи на тему «чего вы пристали к «Молнии», которая, оказывается, является всего лишь дополнением к «Хищнику», выпуск которого, к слову, прекращен. За этой кампанией в СМИ хорошо видны уши Lockheed Martin.
О том, что американцы активнее стали ставить на самолет F-22, говорит тот факт, что «Хищника» специально модернизировали для миссий «воздух-земля», хотя изначально он разрабатывался для завоевания господства в небе. Более того, Raptor многократно применялся для ударов по боевикам «Исламского государства» *, что с точки зрения бухгалтерии войны является алогизмом.
Судя по всему, Пентагон испытывал в реальных боевых условиях новые сенсорные приборы «Хищника», которые в «сочетании с бомбами малого диаметра GBU-39 и другими высокоточными управляемыми боеприпасами делают его потенциально смертельной ударной платформой». Причем, активность полетов F-22 в Сирии и Ираке возросла после того, как Москва под давлением Тель-Авива первый раз отказала Асаду в поставках ЗРС С-300.
И вот за океаном СМИ заявили: «У Израиля нет аналога Raptor, поэтому американский удар по С-300 с использованием уникального актива ВВС США будет иметь неоценимое значение для содействия будущим израильским ударам по сирийским позициям. Тем самым гарантируется, что баланс сил в небе над страной останется благоприятным как для Вашингтона, так и для Тель-Авива».
Правда, есть один момент, о котором предпочитают не говорить даже в США. Министр обороны РФ Шойгу обещал закольцевать в одну компьютерную сеть новые и старые системы ПВО САР. Но если к ней будет подключены комплексы С-300В4 и С-400 «Триумф», находящиеся на авиабазе Хмеймим, ситуация примет совершенно другой оборот.
Первая катастрофа истребителя стоимостью $130 млн. отбрасывает самолет 5-го поколения в 2006 год
Дело в том, что радары «Триумфа» способны засечь «Хищник», что не скажешь со стопроцентной уверенностью о С-300ПМУ-2 ПВО САР. А здесь появляется интересный момент: почему бы российским зенитчикам, находящимся на Хмеймим, не взять под удаленное управление более слабые сирийские ЗРК, которые контролируются войсками САР. Теоретически это возможно, значит, атаковать истребитель ВВС США, дистанционно смогут наши операторы, чьи технические возможности С-400 на порядок выше, чем располагают войска Асада.
Представьте, какой будет международный скандал, если американский F-22 будет сбит сирийской ЗРС, поскольку в Вашингтоне будут твердо уверены, что ракету наводил русский зенитчик, находясь в безопасной зоне на авиабазе Хмеймим. Понимают ли это в США? Безусловно — да! Но, наверное, уверены, что Москва «струсит» перед Вашингтоном и оставит С-300ПМУ-2 ПВО САР один на один с «Хищником».
* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.
Война в Сирии: В Израиле заявили, что С-300 не смогут противостоять истребителям F-35
Новости Ближнего Востока: В Совфеде рассказали о человеческих потерях России в Сирии