Украинская авиация и армейская ПВО провели учения на побережье Азовского моря. Об этом говорится в сообщении пресс-службы «операции объединенных сил» в Facebook.
«В районе проведения ООС, по распоряжению командующего объединенных сил генерал-лейтенанта Сергея Наева, прошли занятия по управлению силами и средствами зенитного ракетно-артиллерийского дивизиона в ходе отражения авиационного удара противника на приморском направлении», — говорится в заявлении.
Сообщается, что для руководителей различных уровней для совершенствования их навыков в управлении огнем при действиях авиации противника на малых и предельно малых высотах в районе побережья Азовского моря проведены инструкторско-методические занятия.
«Во время этого мероприятия совершенствуется слаживание боевых расчетов и практические навыки личного состава в ходе отражения авиационного удара противника. Также осуществляется взаимодействие между радиотехническими подразделениями Воздушных Сил и пунктом управления противовоздушной обороны бригады по обмену информацией о воздушной обстановке», — рассказал руководитель учений.
Отмечается, что штурмовая и армейская авиация имитировали удар воздушного противника по подразделениям, осуществляющим прикрытие морского побережья. Экипажи ЗСУ-23−4 «Шилка», БМ «Стрела-10М» и расчеты переносных зенитно-ракетных комплексов и зенитных установок ЗУ-23 воздушные цели условно уничтожили.
Предыдущие учения ВСУ на Азовском море состоялись на прошлой неделе — 23 ноября.
Как сообщила пресс-служба ООС, военнослужащие оперативно-тактической группировки «Восток», ведущей боевые действия в Донбассе, отработали задачи по уничтожению вражеских десантных кораблей и защите побережья. Инженерные части выполнили минирование некоторых участков берега и морские подходы к ним, а дивизион РСЗО «Ураган» условно обстрелял десантные корабли в море.
Напомним, что уже через два дня в Керченском проливе произошла провокация ВМСУ, в ходе которой украинские военные корабли пытались нелегально пройти из Черного моря в Азовское, что привело к их задержанию и введению военного положения в отдельных областях Украины, в том числе — в примыкающих к азовскому побережью и приведению подразделений и воинских частей Объединенных сил, воюющих в Донбассе в полную боеготовность.
О том, что крупная группировка ВСУ в составе трех бригад концентрируется на мариупольском направлении, рассказал 30 ноября заместитель начальника Управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин. Он уточнил, что, по оперативным данным, идет подготовка к наступлению, запланированному на декабрь этого года.
«Ведется подготовка ударной группировки в зоне операции объединенных сил к наступательным действиям против нашей Республики. Об этом говорит сосредоточение на мариупольском тактическом направлении трех бригад — 79 отдельной десантно-штурмовой бригады, 36 отдельной бригады морской пехоты и 128 отдельной горно-штурмовой бригады, получивших задачу провести в начале декабря наступательные действия в районе Новоазовска с выходом к границе с Российской Федерацией», — цитирует замначальника УНМ ДНР Донецкое агентство новостей.
По его словам, прорыв переднего края обороны поручен элитным соединениям десантников и морских пехотинцев. В ДНР полагают, что подобное использование спецчастей не по прямому назначению — это очевидная тактическая ошибка Киева, которая приведет к неоправданным потерям украинских войск.
«Это говорит о полной некомпетентности Сергея Наева, который ради преданности к Порошенко и любви к самопиару готов жертвовать личным составом ради достижения сомнительных целей», — подчеркнул Басурин.
— Украина проводит учения где-то в акватории портов Мариуполь и Бердянск — всё равно там достаточно пусто в последнее время, отмечает политолог Иван Лизан.
— Цель — обычная симуляция деятельности и накачка «ура-патриотизма».
«СП»: — Означает ли эта демонстрация, что Киев реально готовится к войне? С кем он собрался воевать? Там реально верят, что придется отражать атаку российских ВВС?
— Нет, конечно, не означает и не готовится. Всю мощь украинского флота и ВВС показала керченская Цусима. Украина не стреляла и самолёты в воздух не поднимала. Воевать нет ни сил, ни духа.
«СП»: — С введением военного положения количество таких учений умножится? Могут ли они перерасти в серьезную провокацию?
— Вряд ли. Судя по реакции США и ЕС на произошедшее, никто Киев не поддержал и от Порошенко требуют провести выборы, а также прекратить мешать жить европейским чиновникам — у них хватает проблем и без Украины.
«СП»: — Насколько в целом, по-вашему, с введением военного положения возросла опасность новой войны в Донбассе? Басурин утверждает, что Киев готовит наступление как раз на Мариупольском направлении…
— Там степь, наступать легче, обороняться сложнее — нет городской застройки в формате агломераций. Что же касается вероятности такого наступления, то тут пятьдесят на пятьдесят, вероятность активизации боевых действий остаётся неизменной. Воевать нечем и не за чем. Порошенко чётко дали понять: выборы должны состояться при любой погоде, а режим военного положения мешает их проведению, так что от него будут добиваться покорности и предсказуемости в действиях.
«СП»: — А какова опасность вооруженных провокаций в Крыму? Где вообще для Киева предпочтительнее что-нибудь устроить, если он все же решится?
— Лучше всего в Приднестровье. У ПМР маленькая армия, республика не граничит с Россией и с Молдовой можно договориться, плюс ПМР граничит с двумя областями, где уже введено военное положение — Одесской и Винницкой.
— Сейчас Россию обкладывают по всем сторонам, — считает директор Центра информационного и общественного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов.
— Азовское море — лишь один из нескольких плацдармов военно-политического давления на Россию. То что произошло в минувшее воскресенье в Керченском проливе важно не само по себе, а как показатель усиливающегося давления на нашу страну. Причем неважно, по большому счету, как мы себя поведем — в любом случае, мы окажемся в проигрыше. Россию или продавливают и заставляют согласиться с поражением. Или провоцируют на ответные резкие действия.
В первом случае мы капитулируем и об нас вытирают ноги, после чего продолжают наступление со все возрастающей настойчивостью и наглостью. Во втором случае мы реагируем на агрессию той же Украины, нагло вторгшейся в нашу акваторию — и оказываемся виновны. В идеале, как мне представляется, Запад, точнее США и их марионетки в Европе (Польша, Прибалтика и пр.) хотят вытащить Россию, её вооруженные силы на территорию Украины. После чего прямо обвинить в агрессии. Думаю у США две стратегические задачи: первая — сделать Россию изгоем, эдакой большой Северной Кореей. Вторая цель — поломать крепнущие связи со странами Европы и, прежде всего, европейским лидером Германией. Ослабить строптивого европейского «союзника», закрепостить его за Вашингтоном на веки вечные. «Агрессивная Россия», «вторгшаяся» в пределы Украины прекрасно подходит для реализации обеих целей.
«СП»: — Могут ли такие мероприятия перерасти в какую-то провокацию? Донбассу есть чего опасаться?
— Безусловно, могут. Не удалось в Керченском проливе — удастся в другом месте. Опасаться нужно не только республикам Донбасса, но и России. Повторюсь, подлинная цель — спровоцировать Россию на ввод войск, «агрессию» против Украины. За чем последует большая война и не с участием одной только Украины в качестве нашего противника.
«СП»: — Басурин заявляет, что будет наступление на Мариупольском направлении…
— Басурин говорит и о горловском, и о мариупольско-новоазовском направлении. Может случиться и там, и там. Мариупольское, южное направление удобно для украинского наступления. Но и горловское не менее удобно. Поэтому, предположу это как гражданский, не военный специалист, наступление будет развиваться не по одному стратегическому направлению. Степи Северного Приазовья — гладкий стол, и очень удобны для наступления механизированными и танковыми колоннами. Армии ДНР здесь труднее закрепиться — нет естественных укрытий. Насколько это вероятно? Я много раз говорил: большая война в Донбассе относится не к категории возможностей (будет она или нет — вопрос решенный: будет), а к категории времени (когда она начнется?).
«СП»: — А в Крыму можно ли чего ждать или в иных областях, граничащих с территориями Украины, где введено военное положение?
— Новая большая война в Донбассе по жестокости и количеству жертв превзойдет войну 2014 года. И будет войной Украины и авангарда Запада с Россией. Поэтому тяжело будет всем, и не только приграничным территориям России. Насколько я могу судить, все резервы ВСУ сосредоточены на донбасском направлении, едва ли у Украины достанет сил для наступления на Крым. Об Украине же лучше вообще забыть: от этой страны останутся одни воспоминания. Очень нехорошие. Украина возвращается во времена Руины.
— Мне вспоминается басня о том, как пастух слишком часто поднимал тревогу и сельчане в исподнем выбегали отгонять померещившихся ему волков, — говорит историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский. — А когда волки на самом деле пришли — все подумали что это — провокация и скормили им стадо. Так и здесь: алармизм только снижает бдительность. Провели бандеровцы учения — ну и провели, и панику из этого делать не стоит.
«СП»: — Означает ли то, что Киев готовится отражать атаку авиации, что он готовится к войне? Там реально верят, что им придётся отражать атаку ВВС России?
— Как это ни печально, но реально верят. Я смотрел заседание Верховной Рады по введению военного положения, доводилось отслеживать украинских экспертов: так вот, все в один голос говорят что Украине помогать некому. Если в 2014 году все как один твердили, что Запад им поможет, то сейчас столь же единогласно утверждают, что им придётся самостоятельно противостоять России. А вот это уже страшно: можно пренебречь сильным, но надеющимся на помощь извне, однако смертельно опасно пренебрегать слабым, но готовым сражаться до конца. К тому же от Украины эту войну никто не требует выигрывать. Киеву важно потерпеть полный разгром, но, подобно обвязавшемуся гранатами японскому смертнику-тейсинтаю, за счёт самоубийственной атаки заставить принять противника невыгодный ему бой.
«СП»: — Эдуард Басурин говорит о подготовке Украиной наступления на мариупольском направлении…
— Роль Эдуарда Александровича трудно переоценить: своими выступлениями он неоднократно срывал замыслы бандеровцев и в вопросах организации террористических актов, и в развёртывании куда более серьёзных операций. На войне очень хорошо когда твои замыслы не знает никто, а вот когда они всем известны — тут уже грош цена самым проработанным планам. Я не сомневаюсь, что в случае если Украина решится на такую выходку, то от порывов северного ветра затрясутся Мелитополь и Каховка. Но, всё-таки хочется надеяться, что бандеровским карателям и их командованию тоже хочется жить, и, посему, они не захотят сводить счёты с жизнью столь глупым способом…
Новости политики: В МИД РФ отметили, что военное положение введено в русскоязычных регионах Украины