Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

«На Су-57 такие большие заклепки, что летчики ВВС США их видят на радарах»

Американцы сравнивают наш новейший истребитель с очень опасным слепым психопатом

118338

Американцы ревностно наблюдают за программой «Сухого» по истребителям 5-го поколения. Стоило только российским журналистам на чистом английском языке похвастаться, что для изготовления кокпитов (стеклянная часть кабины — авт.) самого передового многоцелевого истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160 будет использоваться новый композитный материал, сразу же заокеанские военные издания позвали экспертов. Мол, правда ли, что русские смогли уменьшить радиолокационную сигнатуру кабины самолета на 30%? И чем это грозит безопасности Соединенных Штатов?

Напомним, речь идет о покрытии кокпитов слоями оксидов металлов толщиной 70−90 нм, благодаря чему не только уменьшается видимость Су-57 на радарах условного врага, но и еще и пилоты будут защищены от агрессивного ультрафиолетового солнечного излучения.

Сергей Абрамов, директор Ростеха по производству кластера условного вооружения, боеприпасов и специальной химии, особо подчеркнул: «Это новшество фактически не имеет слабых мест: его применение помогает вдвое снизить вес кокпита, увеличить ударопрочность и поглощение радиолокационных волн с 40% до 80%».

Читайте также
Константин Сивков: Мы сдерживаем триаду США, но вскоре все может измениться Как модернизировать российские средства ядерного сдерживания, чтобы сохранить паритет

Прочитав такую новость, журналист издания Business Insider Алекс Локи встретился, как водится в таких случаях, с неназванным представителем компании, которая производит радары для американских самолетов 5-го поколения F-22 Raptor и F-35 Lighting.

Судя по всему, спикером стал специалист одного из ведущих предприятий американского ВПК — Northrop Grumman. Более того, по словам Локи, комментарий дал не обычный аналитик, которых пруд пруди, а авторитетный ученый, один из ведущих разработчиков F-35. В своем интервью Business Insider он повторился, что Су-57 изначально создавался не как самолет-невидимка: это концептуально другой тип истребителя.

«Акцентуаторные (подчеркивающие с точки зрения эффективной площади рассеяния радиосигнала — авт.) выступы планера и даже заметные заклепки на корпусе, прежде всего на носу, исключили скрытность Су-57 (на уровне Raptor)», — сообщил эксперт. Мол, поэтому будет ли на кокпите нанопокрытие или нет, существенной разницы для РЛС AN/APG-77, установленной на F-22, нет.

Короче говоря, американский летчик увидит Су-57 на 0,5 км ближе к русскому самолету, например (в зависимости от условий) на дальности 119,5 км, а не 120 км, как при обычной кабине. Но в любом случае, пилот «Сушки» не обнаружит Raptor и Lighting дальше, чем 60 км.

Тем не менее, именно такой дизайн Су-57 обеспечивает тяжелому истребителю непревзойденную маневренность на сверхвысоких скоростях. Что касается заклепок, видимых даже на радарах, то какой смысл отказываться от более дешевой технологии сборки самолета, если по сравнению с другими частями самолета они дают низкий процент заметности. Как говорится, овчинка выделки не стоит, по крайней мере, на сегодняшнем этапе.

Отметим, что Business Insider уже публиковал экспертные оценки Су-57 (данные на условиях анонимности, видимо, этим же инженером Northrop Grumman), в том числе хвалебные, мол, боковые радары на русском самолете могут создать так называемый эффект «сияния», что может теоретически обмануть РЛС F-22 и F-35. Правда, только в том случае, если «Сушка» летит строго перпендикулярно американским невидимкам.

Согласитесь, добиться такого в условиях быстро меняющего воздушного боя практически невозможно. Поэтому, следует говорить об одном из элементов пассивной защиты, не более того.

Как бы там ни было, но любая новость, связанная с Су-57, дает почву для размышления, в том в числе и американским летчикам. Безусловно, корпоративная этика не позволяет им открыто говорить о тактике, и уж тем более о возможном исходе воздушных сражений. В то же время на профессиональных форумах можно встретить посты, наверняка, сделанные пилотами ВВС США.

Итак, у американцев, летающих на F-22 и F-35, есть фора в воздушном пространстве в виде 120−60 км до Су-57, или при встречном полете, примерно 15−30 секунд в зависимости от угла сближения. Это, конечно, много, но, увы, и мало, уверен форумчанин под ником fearless#, позиционирующий себя как ветеран Воздушных Сил Корпуса морской пехоты. По идее, времени должно хватить, чтобы пульнуть ракетой в русского и уйти опять в невидимое пространство. Однако инфракрасный поисково-трековый радар «Сухого» покажет, откуда был пуск, после чего начнется охота.

«Ситуация один в один будет напоминать триллер „Не дыши“ о слепом психопате, ветеране войны в Ираке, который вступит в бой с грабителями, вломившимися в его дом, — пишет fearless#, комментируя потенциальный бой. — Американцы, будучи уверенные в своем превосходстве, поведут себя более расковано и рискованно, чем русский пилот, летящий на пусть и „слепом“ по сравнению F-22 и F-35 самолете, но на очень быстрой и маневренной машине с горой оружия».

По мнению fearless#, опытному пилоту Су-57 хватит времени, даже если это будет считанные секунды с момента обнаружения ракеты, чтобы уйти от неё и начать преследование Raptor и Lighting. F-22, возможно, уйдет, а вот более медленный F-35, скорей всего, достаточно быстро окажется в зоне видимости РЛС русского самолета. Тогда американского летчика ждет участь Мэни из фильма «Не дыши», которому слепой старик Нордстром безжалостно прострелил голову".

И хотя fearless# считает, что ВВС США потеряют множество F-22 и F-35, но все равно одолеют русские Су-57 и даже получат все золото Сибири (по закону жанра), боевая авиация РФ не погибнет. Точно так, как слепой психопат Нордстр, который получил множество ранений, все-таки выжил.

Читайте также
Пентагон наводит F-22 на С-300, «Печору» и комплекс «Бук» Трамп готовит маленькую победоносную войну против русского оружия в Венесуэле

Приводя такую условную параллель, ветеран ВВС США под ником fearless# соглашается с экспертом Business Insider о том, что американцы и русские, создавая свои новейшие истребители, взяли за основу разные концепции воздушных боев. За океаном бросили все силы на реализацию функции «невидимки», стреляющей из слепой для самолетов противника зоны. У нас же, опираясь на опыт Великой Отечественной войны, разработали маневренный истребитель с горой оружия на борту. Поэтому сравнивать Су-57 и F-22 и F-35 по характеристикам было бы неверно.

Безусловно, ситуация вмиг изменится, если в России появятся радары, способные гарантированно видеть F-22 и F-35 на расстоянии до 120 км. Между тем, в РЛС AN/APG-81, установленной на Lighting, по откровениям самих разработчиков, реализованы уникальные открытия, многие из которых достойны Нобелевских премий.

Без этих достижений «Сухому» вообще не было смысла разрабатывать самолет-невидимку по схеме Raptor и Lighting. И хотя Су-57, по американским меркам, является «слепым психопатическим» самолетом, но ему под силу стать серийным убийцей F-22 и F-35. Что касается мероприятий по снижению заметности, в конкретном случае кокпитов, то на войне, как показывает опыт Второй мировой, мелочей не бывает.


Военные новости: В США рассказали, какое оружие в России страшнее ядерного

Военные технологии: Пентагон опасается, что стая русских крылатых ракет разбомбит Вашингтон

Последние новости
Цитаты
Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Игорь Шишкин

Заместитель директора Института стран СНГ

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня