10−11 июля в Новороссии снова активизировались военные действия. В районе донецкого аэропорта в ночь с 10 на 11 июля шёл бой с применением тяжелой артиллерийской техники. Как сообщил главнокомандующий ДНР Игорь Стрелков, «задача захвата аэропорта перед ополченцами не ставилась. Но противнику нанесены серьезные потери. Со стороны ополчения потерь нет». В больницы Донецка доставлены 8 тяжелораненых солдат украинской армии.
Возле города Перевальск бойцы армии Луганской народной республики сбили штурмовик СУ-25 украинской армии, который перед этим выпустил несколько ракет по позициям ополченцев. По словам представителя пресс-службы ЛНР Оксаны Чигриной, подтверждение информации о сбитой «сушке» руководство ЛНР получило из двух независимых источников.
Рано утром 11 июля около поселка Зеленополье Донецкой республики ополченцы обстреляли украинских военных, призванных из Львовской области. В результате атаки погибли, как минимум, 30 бойцов, более 100 получили ранения. Об этом в ходе брифинга заявил советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк.
В свою очередь сотник Майдана Владимир Парасюк в своем Facebook сообщил, что военные были обстреляны из установки «Град» с дальнего расстояния. «Большое количество раненых и убитых. Связи нет, все сгорело», — написал он.
В пригороде Луганска, в Каменнобродском районе, весь день 11 июля также шли боевые действия. Украинская артиллерия обстреливала «частный сектор» из пушек и минометов. О жертвах среди мирного населения пока ничего не известно.
С утра украинские силовики поспешили заявить о взятии двух пограничных пунктов, в том числе Изварино. Однако вскоре стало ясно о том, что желаемое снова выдано за действительное.
Журналист «Комсомольской правды» Николай Хижняк, побывавший в Изварино, сообщил, что эта часть границы остаётся под контролем ополченцев: «Они (украинские силовики — „СП“) вчера попытались брать пост штурмом. Пехота пошла под прикрытием танков. Но не ожидали, что на посту есть миномет. После первого удара они отошли обратно».
Бой в Изварино был настолько сильным, что канонада доносилась до центра российского Донецка.
Обстановку, сложившуюся на Луганщине, Игорь Стрелков охарактеризовал как «стабильно-тяжелую».
"В столице республики продолжили свои подрывные действия мобильные диверсионные группы украинской армии. В частности, ночью со стороны РЛС был нанесен минометный удар по поселку Екатериновка, мина попала в магазин, осколки пробили газовую трубу. В течение дня диверсантов видели в районе цирка, улицы Херсонской и Авиацентра, а после — на улице, примыкающей к аэропорту поселка Видное.
В Луганске диверсанты обстреляли батальон «Заря»: имеются как минимум, трое погибших, двое раненых, мины попали в здание «Восточно-Украинского банка» (Квартал пролетариата Донбасса) и в онкодиспансер, погибли четверо мирных граждан, находившихся неподалеку", — сообщил Стрелков в группе «Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича» «ВКонтакте».
По информации главнокомандующего ДНР, от бомбёжек также сильно пострадал город Червонопартизанск: «В 3:00 по городу был нанесен авиационно-бомбовый удар. Накануне вечером в районе поселка Панченко одетые в чёрный камуфляж бандиты (предположительно боевики „Правого сектора“) расстреляли автобус с шахтерами, погибли четверо человек, количество раненных уточняется».
Также пришли сообщения, о том, что после интенсивного обстрела 10 июля в морги Червонопартизанска были доставлены 17 трупов мирных жителей.
Утром в 5:30 украинская авиация нанесла авиаудар по Краснодону. Бомбы попали на территорию одного из местных предприятий, два человека погибли, одной женщине оторвало ноги.
11 июля стало известно о том, что группировка украинских войск, которая с большим количеством тяжёлых вооружений продвинулась более чем на 60 километров вдоль границы с юга на север, оказалась практически в окружении. Узкий «перешеек» между горой Саур-Могила и российской границей — не больше 7−8 километров простреливается ополченцами.
Все колонны снабжения карателей оказались как на ладони перед артиллерией защитников Новороссии — в ясную погоду с Саур-Могилы видно даже Азовское море, до которого 90 километров.
Днем колонны украинских военных уже не решаются проходить по узкому, простреливаемому артиллерией, коридору. Ночью отдельные группы карателей пытаются нащупать путь, но постоянно попадают на минные поля. Ночью с 10 на 11 июля на них подорвались 2 бронированных разведывательно-дозорных машины. Днем — боевая машина пехоты.
В интернет попадает далеко не вся информация о боевых действиях в Новороссии. Так, скажем, станица Луганская в пригороде Луганска сегодня не фигурировала в сводках. Однако бои шли и там. Об этом «СП» рассказал ополченец Андрей Черноморский.
— «Укропы» постоянно обстреливают наш областной военкомат, где располагается батальон ополченцев. Долгое время они всё мазали. А сегодня попали в здание. Трое убитых и несколько раненных. Это диверсионная группа с миномётом, никак не можем их поймать. Мирные дома также обстреливают.
«СП»: — Были атаки?
— Украинские военные не хотят рисковать, вступать в ближний бой. Бьют по нам издалека из гаубиц и танков. Сами украинские солдаты воюют нехотя. Мы отвечаем на их обстрелы, у нас тоже есть тяжёлое вооружение. Думаю, что у них потери больше, чем у нас, потому, что они большими «кучками» в полях расположились, попасть легче. Но точно об их потерях никто не скажет. Они скрывают их. У них людей много, не берегут. Сотней больше, сотней меньше… Их военачальники относятся к своим солдатам, как к скотам.
«СП»: — Жители продолжают уезжать из станицы? У них есть возможность выехать в Россию?
— Да, с каждым днём всё меньше мирных жителей остаётся. Никто не хочет сидеть и ждать, когда на голову снаряд свалится. «Укры» бьют по жилым массивам, их мало беспокоят жертвы среди мирного населения.
Через Изварино опасно ехать в Россию, трасса простреливается снайперами. Но пока люди находят объездные пути, разные лазейки.
Фото ИТАР-ТАСС /EPA