В начале этого года русской цивилизации будет брошен самый серьёзный вызов за всю тысячелетнюю историю её существования. От того, как мы на него прореагируем, будет зависеть будущее Русского мира.
Кто бы что не говорил, Русский мир — это мир, построенный на императиве правды, справедливости, равенства всех перед Богом и веры — нашей православной веры. Веры, истоки которой находятся в Киеве. Разрушить единство православного мира — это разрушить будущее русского мира. Тысяча лет нашей русской цивилизации. Нас тысячу лет пытались завоевать, сломить, поставить на колени, разделить и столкнуть друг с другом — не вышло. Не вышло потому, что фундаментом нашей цивилизации является православие.
По той информации, которую я получаю из Киева, заместители Филарета, патриарха УПЦ (Украинской Православной Церкви) Киевского Патриархата, ведут активные переговоры с боевиками из «Правого Сектора» * о захвате Киево-Печерской Лавры. В данный момент времени согласовывается даже не сама идея о захвате, уже прорабатываются конкретные планы. Ситуацию прекрасно понимают в Лавре, но сил и возможности отстоять Лавру нет. Лавру захватят в течение нескольких месяцев, конкретно тогда, когда решение о захвате будет принято на ул. Банковой (улица, где расположено здание Администрации Порошенко).
К сожалению, на Украине, в отличие от России, где все церковные Святыни были переданы церкви, Почаевская и Печерская Лавры принадлежат не церкви, а государству. Небольшая группа из нескольких народных депутатов, в которую я тоже входил, постоянно поднимали вопрос о передачи этих святынь церкви. За несколько месяцев до Майдана мы практически смогли уговорить пойти на этот шаг Януковича, но выступил против вице-спикер ВР депутат Адам Мартынюк, и под предлогом невнесения в Раду спорных вопросов, способных вызвать неоднозначную реакцию украинского общества, наш вопрос был отложен. Таким образом, сейчас у украинской власти есть формальная возможность распоряжаться этими активами по своему усмотрению.
Идея захвата Лавры с тем, чтобы в перспективе создать единую поместную церковь под руководством враждебного России Филарета, передав Лавру филаретовцам, поддерживается Порошенко и его зарубежными кураторами. Такое решение принимается, исходя из нескольких причин.
Первая. Порошенко, как и Кравчук, Ющенко — руководители Украины, занимавшие антироссийские позиции, всегда были сторонниками украинской поместной церкви. Митрополит УПЦ МП (Украинской Православной Церкви Московского Патриархата) Онуфрий весьма сдержанно, если не сказать негативно относится как к Порошенко, так и националистической политике постмайданных властей, что вызывает раздражение у Порошенко.
Вторая. Мировые державы в лице США, ЕС, России нашли консенсус по Украине в Минских Соглашениях и оказывают давление на Киев с целью положить конец войне в Донбассе. Воевать в Донбассе запрещают, электроэнергию и воду Крыму уже отключили, но внутриполитическая ситуация на Украине срочно требует новых объектов для агрессии. Негативную энергию разрушения необходимо канализировать и направлять на внешних и внутренних врагов. Памятники Ленину почти все по стране уже уничтожены. Срочно нужны новые враги. Теперь есть цель — православная церковь Московского патриархата. Двадцать шесть тысяч приходов. Работы непочатый край.
Третья. Удар накануне выборов по российской власти и Путину лично. Захват Лавры и в короткой перспективе — уничтожение Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — ставит крест на идее единого Русского мира. Со стратегической и геополитической точки зрения выход Украины из подчинения Московского Православия — ещё большая потеря для России, чем потеря Россией Крыма, если бы умозрительно можно было бы такую потерю представить. Несмотря на то, что Россия в три раза больше по численности населения, чем Украина, на Украине больше православных общин, больше православных верующих, чем в России. Потеря Украины, признание и переход Филарета под прямое управление Византийским патриархом катастрофически снижает вес Московского Патриарха, а значит — самой России.
Захват Киевской и Почаевской Лавр, и затем многочисленные захваты по всей Украине православных приходов, когда вооружённые боевики будут вытягивать за бороды из храмов православных священников на фоне ничего не могущей сделать для защиты своих единоверцев России, может ощутимо ударить по рейтингам Президента и уровню поддержки российских властей внутри России.
Понимание того, что русских победить нельзя, пока они едины, у недругов России было всегда. Понимали и то, что русских испокон веков и в первую очередь объединяет не столько язык, как единая православная вера. Когда не было радио и телевизора и единого языка, не то что в разных концах Империи — в соседних деревнях русские люди с трудом друг друга понимали. Именно вера всегда была главным маркером для деления на своих и чужих. Именно поэтому поляки огнём и мечом навязывали на Украине католичество, а потом, убедившись, что силой поставленную задачу не выполнить, приняли решение её решать обманом, внедряя униатство, внешне похожее на православие, но чужое нам по сути. Таким же путём пошёл Леонид Кравчук, создавая свою, пока ещё до сих пор никем не признанную украинскую церковь под руководством Филарета.
Православная вера — раствор, скрепляющий души людей в одно целое — Русское государство. Не зря во время Великой Отечественной, для того, чтобы сплотить страну и выстоять перед лицом запредельной угрозы — разрешили церковь. До тех пор, пока есть Православная Церковь с единым центром в Москве — есть уверенность в сохранении возможности восстановления единого культурного, экономического пространства для России, Белоруссии, Украины и других республик бывшего Советского Союза.
По той информации, которую я получаю из Киева от моих коллег политиков, депутатов и из Лавры, решение о захвате Киевской Лавры принято, и захват состоится в течение нескольких месяцев. После захвата радикалами и филаретовцами Лавры они же начнут массовые захваты церквей и приходов по всей Украине. Сил, способных помешать осуществлению этого сценария, внутри Украины нет.
Очень плохо, что также не составлены планы, как внутри Украины, так и в России, что делать, когда начнётся захват наших православных святынь. Каждый крещёный православный, у которого есть крестик на груди и вера в душе, должен знать, что ему делать, если враги захватят Лавру, если они растопчут Веру наших предков, если нападут на храм, где его крестили маленьким.
Я буду внимательно отслеживать ситуацию, связанную с этим вопросом, и информировать читателей. Спасти веру в колыбели православия сегодня способно лишь чудо. На чудо и надеются православные, крестясь и говоря — ну что вы, такое не может случиться — Господь не допустит. Я же надеюсь не только на Бога, но и на успех нашей российской дипломатии. Если, дай Бог, описанный прогноз не свершится, то только по причине активного вмешательства нашей российской дипломатии. Дай Бог же нашим дипломатам сил и удачи!
* Организация «Правый сектор» решением Верховного суда РФ от 17 ноября 2014 года была признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена.