18+
пятница, 9 декабря
В мире

«Яблофон» научили запускать за раз более одной программы

Смартфон Apple iPhone получил новую, уже четвертую прошивку, а вместе с ней — и новые функции. Правда, их все равно не хватает взыскательным пользователям

  
39

Компания Apple представила новую версию операционной системы iPhone OS 4.0. Уже этим летом пользователи iPhone и iPod touch получат 100 новых функций, среди которых: поддержка многозадачности в сторонних приложениях; удобная организация приложений и доступа к ним в виде функции Папки; усовершенствованное приложение Mail с объединённым ящиком для входящих сообщений, организацией корреспонденции по цепочкам и быстрым переключением между учетными записями; расширенный набор функций для бизнеса с улучшенной защитой данных, дистанционным управлением мобильными устройствами, беспроводным распространением приложений и многими другими возможностями; а также новая платформа для рекламы на мобильных устройствах iAd и приложение для чтения электронных книг iBooks с доступом к новому книжному интернет-магазину, который недавно дебютировал на iPad. Правда, пресловутая многозадачность достанется лишь пользователям самого нового и самого дорогого «яблофона» — 3G S. Глава корпорации Стив Джобс объясняет это тем, что предыдущие версии устройства не поддерживают ее аппаратно, однако критики Apple говорят просто о жадности компании: дескать, таким образом она хочет заставить всех купить новый смартфон.

Благодаря новой функции многозадачности, пользователи iPhone OS 4 смогут переключаться между приложениями, а разработчики получат доступ к семи разным службам, на основе которых они смогут с лёгкостью добавлять функции многозадачности к своим приложениям. В числе таких возможностей — добавление фонового аудио, что позволит приложениям, аналогичным интернет-радио Pandora, проигрывать фоновую музыку; улучшенная поддержка голосовой интернет-телефонии VoIP — теперь пользователи смогут принимать звонки по VoIP даже когда iPhone находится в спящем режиме и во время использования других приложений.

И все же, не все так сладко, как описывает Apple. Почему всех этих функций нельзя было добавить ранее? В интервью «СП» ситуацию с новинкой прокомментировала эксперт аналитической группы SmartMarketing Светлана Завьялова.

«СП»: — Оправдала ли iPhone OS 4.0 надежды пользователей?

— В целом, скорее да, плюс заложила хороший фундамент для развития. У iPhone довольно долго наблюдалась некоторая технологическая стагнация, но видимо только потому, что Apple работала. Самое главное, это, безусловно, многозадачность. Раньше она была закрыта во многом потому, что обеспечить надежную работу ПО в многозадачной среде — не так и просто, нужен целый ряд ухищрений (и это очень хорошо видно на самой, пожалуй, продвинутой сегодня мобильной платформе — Maemo). Сегодня Apple, что называется, «допилила» систему и получила возможность предложить пользователям многозадачный режим. Пикантность ситуации заключается в том, что конкуренты Apple — прежде всего Microsoft — похоже, сочли длительную приверженность «однозадачности» хитрым трюком и поторопились списать эту концепцию в своих платформах. Windows 7 Phone, в которой не будет многозадачности, — яркий тому пример ;-)

«СП»: — Получается, Apple всех обманула?

— Можно сказать и так.

«СП»: — Чего операционной системе от Apple по-прежнему не хватает?

— Если смотреть с точки зрения массового покупателя — то все есть. Более того, функциональность несколько превосходит потребности среднестатистического массового потребителя. Так что еще года на три этого задела хватит. А всевозможные мелочи, несомненно, довольно скоро исправят независимые разработчики ПО.

«СП»: — Почему Apple так часто — раз в год — обновляет ПО для своих смартфонов? Почему нельзя сделать все сразу хорошо работающим?

— Проблема не в том, чтобы «сделать сразу хорошо». Сделать можно, но это долго и дорого. Если бы Apple выводила на рынок iPhone с ОС, аналогичной по возможностям «четверке», то iPhone появился бы на рынке не в 2007 г., а в 2008 или даже позднее. Современные ОС — сложные программные комплексы, а когда речь идет о мобильных устройствах, ситуация усугубляется еще и ограниченностью вычислительных ресурсов аппарата (в сравнении с ноутбуками мобильные телефоны значительно менее мощны). Но важно даже не это. Важно, чтобы клиент созрел.

В 2007 г. люди покупали не iPhone как таковой, а некий вау-фактор, модную штучку от Apple. Интересные, по меркам 2010 г. «фишки» их, скорее всего, просто отпугнули бы. За год они освоились с iPhone, начали осознавать, что коммуникатор — это не просто телефон, что неголосовые сервисы -- вещь даже более интересная. Начался бум навигации, мобильного доступа к социальным сетям и т. д. Массовый рынок — а важно понимать, что это не технофанаты, это простые покупатели, каких милионы — оценил новинку (для них это действительно было чем-то новым и неизведанным). И теперь, по мере того, как рынок вошел во вкус, Apple наращивает и возможности своей платформы. Очень взвешенная стратегия — расти вместе с рынком.

«СП»: — Бытует мнение, что такая стратегия нужна для выкачивания денег из лояльных потребителей-фанатов марки…

— И это тоже несомненно присутствует, зря что ли Apple столько лет работала на создание преданного и лояльного сообщества, которое порой сравнивают с сектой. Безусловно, это эффективная стратегия, которая как минимум обеспечивает ей изрядный запас прочности, дает гарантированный сбыт новым продуктам (даже если iPad в итоге будет неудачен, думается, что за первую неделю продаж Apple как минимум отбила расходы по проекту). И создает основу для того, чтобы дальше захватить мир ;-)

«СП»: — Вместе с iPhone компания представила также рекламную платформу iAd. У нее большие шансы на успех? Есть ли вероятность победы в этом сегменте над Google?

— Сложный вопрос. Мобильная реклама, конечно, считается перспективной темой, но есть нюанс… Это на большом экране ноутбука можно добавить пять рекламных ссылок и, в общем, не раздражать пользователя. На небольшом экране мобильного телефона реклама займет больше полезного пространства, а значит, будет больше раздражать. сделать ее менее заметной нельзя, тогда она перестанет работать. С другой стороны, возможность включить внешних контрагентов в свою экосистему и в финансовом смысле — стратегическая. На этом стоит Google, рекламные блоки которого крутятся на миллиардах страниц. Но лидер вряд ли сменился быстро, скорее iAd — обещанный Джобсом ответ на Android («мы не лезли в рекламу, но они сделали телефон»).

«СП»: — У iPhone появилась многозадачность, у планшета iPad ее нет. Не проигрывает ли последний в этой связи?

— Проигрывает, но это явно сознательное решение, связанное с необходимостью обеспечить позиционирование и продажи обеих моделей. Спустя какое-то время iPad тоже наверняка будет обновлен, но не сегодня (и, наверное, не в течение полугода).

Известный интернет-гуру Антон Носик говорит, что ситуация с частыми обновлениями «железа» от Apple — ни что иное, как ничем не мотивированное кроме алчности компании явление. Дескать, сначала на рынок выпускается «сырое» устройство с огромным числом глюков, но его все равно покупают фанаты. А спустя некоторое время корпорация добавляет в устройство несколько новых функций, устраняет несколько дефектов, и «сшибает» деньги по второму кругу. И так — несколько раз. iPad, кстати, по этой причине многие эксперты советуют пока не покупать — как минимум до первого его обновления, т.е. до появления второго поколения.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня