Авто / Тест-драйв

Changan Eado: «Китаец», пахнущий Европой

Сможет ли автомобиль из Поднебесной потеснить старожилов гольф-класса?

  
21735
Changan Eado: «Китаец», пахнущий Европой
Фото: Артём Краснов

Changan Eado — само название настолько неудобно для русской фонетики, что того и гляди заклинят челюсти. Но отъездив на нем день, мы с удивлением констатируем: пора тренировать челюсти и учить китайский.

С «китайщиной» покончено

Строго говоря, чайнакары первой волны сравнивать с привычными нам машинами было некорректно: пропасть между ними была, как между олимпийцами и спортсменами-любителями. Хит десятилетней давности Chery Amulet душил фенольным запахом, пугал дешевым, словно из вторсырья, пластиком, а ехал… хорошо уже то, что он ехал. И не «Амулетом» единым: Great Wall, Hafei, Lifan, FAW той первой китайской интервенции были немногим лучше. Китайцы играли в своей лиге, а играя — интенсивно ржавели и теряли в цене.

Changan Eado — это, пожалуй, первая из протестированных мной машин, в которой откровенной «китайщины» вот так сразу и не найти. Ровные кузовные зазоры, дорогая эмаль, приятный звук закрывания дверей, не пахнущий химией салон… На первый взгляд и не скажешь, что автомобиль сделан в городе с еще одним непроизносимым названием Чунцин.

Впрочем, всему есть объяснения. В данном случае причина прогресса — отсутствие у китайцев национальной автомобильной гордости. Все, что они не могут сделать сами, они «аутсорсят» тем, кто может. Дизайн разработан итальянцами из Carminati Stefano, оборудование в кузовные цеха поставляли японцы, двигатель создавало английское крыло «Чангана», настройкой шасси занимались американцы из Detroit Chassis Center. С миру по гайке — китайцу машина.

Полет нормальный

Впрочем, пора оставить этот саркастический тон, потому что мы, россияне, пока еще не построили автомобиль подобного уровня, как этот Changan. Дай бог им станет Lada Vesta, но пока по субъективному ощущению качества Eado бьет любую российскую машину.

Да, экранчик на центральной консоли совсем уж убогий, но это, пожалуй, главная брешь. К жесткому пластику не придираемся — для машин данного класса это почти норма, главное, что интерьерные панели подогнаны хорошо и имеют нормальную текстуру. А второстепенные органы управления работают так, как и должны: без скрипа и закусываний. Кнопки нажимаются, барашки крутятся. И даже сиденье, обитое перфорированной кожей, имеет вполне себе адекватный профиль. Вот разве что руль не регулируется по вылету, но в моем случае при росте 180 см эргономика не вызвала нареканий.

Шасси Eado разработано с чистого листа, а сам автомобиль является растянутым седаном гольф-класса, соразмерным с Toyota Corolla, Skoda Octavia и т. д. Едет он примерно также, как выглядит — не безупречно, но и не плохо. Отнюдь не пустой руль, правильный «вес» педалей, понятная работа автомата японской компании Aisin. Автомобиль шумноват на большой скорости, особенно громко зудят шины. Настройка подвески весьма комфортная: стыки асфальта она отбивает жестковато, но на плохой дороге как будто смягчается и тряской не донимает. В принципе, Eado едет, как среднестатистический автомобиль этого класса — это касается и чувства руля, и соотношения комфорт-управляемость, и других параметров. Если не накручивать себя, вполне можно забыть, что это «китаец».

Главный минус

Если уж всерьез сравнивать с авторитетами, «Чангану» не хватает мотора. Атмосферник объемом 1.6 л выдает всего 113 л.с., и, несмотря на двойное изменение фаз газораспределение, пиковый крутящий момент развивает аж на 4000 об/мин. В середине шкалы тахометра мотору ощутимо не хватает дыхания, разгоны получаются натужными, обгонять приходится с большим запасом.

Впрочем, базовая Corolla 1.3 или Peugeot 408 со 115-сильным двигателем не шустрее, но для этих машин можно заказать более мощные моторы, а для «китайца» — нет. Причем, это не проблема «Чангана», просто 1,5-литровые турбодвигатели с прямым впрыском мощностью аж 170 л.с. до России не доехали — то ли дороги, то ли слишком чувствительны к качеству топлива. Они, кстати, комплектуются уже шестиступенчатым автоматом той же компании Aisin, тогда как атмосферные Eado — четырехступенчатым или механикой.

Кстати, версия с механикой понравилась меньше: легкие педали газа и сцепления затрудняют старты с места и маневрирование на малом ходу. Автомат хоть местами и задумчив, большую часть времени не заметен, и с точки зрения динамики главная проблема Eado — это все-таки слабоватый мотор, а не коробка.

До чего бы еще доколупаться? Вот, например, багажник хорош с точки зрения объема (510 л), но имеет слишком мудреную форму, а спинки задних сидений не складываются. В некоторых версиях есть лишь лючок для длинномеров. Зато запаска под полом — полноразмерная.

Сравнивать сравнимое

Мы не хотим создать иллюзию, будто Changan сможет задавать стандарты класса. Нет, до лучших машин сегмента, вроде той же Skoda Octavia, он не дотягивает, но, если в качестве критерия брать именно субъективные ощущения, Eado вполне можно сравнивать с автомобилями уровня Renault Fluence или Peugeot 408. И факт, что его можно сравнивать, удивителен сам по себе.

Changan, как и любая китайская машина, имеет слишком много белых пятен, чтобы можно было рекомендовать его к покупке. О надежности пока неизвестно ничего, равно как нет у компании и развитой сети сервисных центров со складами запчастей.

Что мы вообще знаем о фирме Changan? Четвертый по объемам выпуска китайский автопроизводитель принадлежит государству и выпускает несколько моделей, входящих в ТОП-10 китайского рынка. Правда, среди китайских же марок, потому что в целом на рынке Поднебесной доминируют продукты совместных предприятий между китайскими производителями и западными фирмами. Changan, кстати, тоже замечен в «кровосмесительстве» с Peugeot-Citroen, Suzuki, Ford и Mazda. Но конкретно Eado — собственная разработка компании.

Потенциальных покупателей занимает вопрос безопасности. Тот же Eado крэш-теста EuroNCAP не проходил, но был «бит» по версии C-NCAP — китайский тест напоминает европейский, но в отдельных аспектах мягче. Eado набрал пять звезд из пяти возможных, а насколько значим этот результат — решайте сами. По крайней мере, скандала с уровнем безопасности, как в случае с Chery Amulet или первыми Brilliance, быть не должно.

Наконец, цена. Базовый Eado с кондиционером стоит от 539 тысяч рублей, имея в комплектации две подушки, АБС и электропакет, но не имея магнитолы. С ней цена возрастает до 599 тысяч, а в комплектации появляются литые диски, центральный замок, бортовой компьютер и кое-что по мелочи. Версия с «автоматом» стоит минимум 639 тысяч. В топовых версиях за 700 с лишним тысяч появляется кожаный салон, люк, ESP, боковые подушки и так далее. При этом мы обнаружили, что стоимость «Чанганов» в регионах может отличаться от официального прайс-листа. Единой ценовой политики у компании нет.

Отсутствие серьезных намерений китайцев в отношении нашего рынка является, по сути, главным препятствием. У них нет производств с глубокой локализацией, у них нет «таможенных скидок» от правительства, нет мощных дилерских сетей и активной рекламы. А вот если появится, то придется старожилам чуть-чуть потеснится. Потому что в остальном тот же Eado выглядит вполне адекватным автомобилем.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Богдан Безпалько
Богдан Безпалько

Поздравляю уважаемых коллег из «Свободной Прессы» с юбилеем. За время существования издание превратилось в одно из ведущих российских СМИ и главное, — соответствует своему названию; журналисты «СП» не боятся рассматривать болезненные проблемы современности, они не боятся противоречить и критиковать власть за её неоднозначные внутриполитические и внешнеполитические решения, самое главное — не боятся выступать с требованиями справедливости в обществе.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня