Авто

Карпов ищет 250 миллионов для ответа Ё-мобилю

Чемпион мира по шахматам решил поставить на колеса «Мишку»

  
104

Экс-чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов всерьез задумался о возрождении всеми забытого проекта «Мишка». Таким дружелюбным именем названа машинка, которая, как предполагается, станет не только наследником «Оки», но и возможным конкурентом прохоровского Ё-мобиля. Впрочем, здесь есть одно большое «но», которое может подкорректировать планы шахматиста — Карпову не хватает 250 миллионов рублей для начала производства.

О своем намерении Карпов, который является учредителем АО «Мишка-Тула-Москва», рассказал в интервью газете «Деловой Петербург». По словам чемпиона мира, «Мишка» способен стать «народным автомобилем» и будет рассчитан на людей с уровнем дохода ниже среднего класса.

«Ё-мобиль будет стоить много. Мы стоим не в той ценовой нише, наш автомобиль мы сможем продавать ниже 200 тыс. рублей, то есть это в два раза где-то дешевле ё-мобиля, то есть, это машина для не очень крепкого среднего класса. Потом у нас есть разработка для инвалидов. На сегодняшний день ни в странах СНГ, ни в странах восточной Европы не производят специальных автомобилей для инвалидов», — заявил Анатолий Карпов.

Шахматист отметил, что в проекте он участвует «и как инвестор, и как совладелец, и как автор разработок, патентов». В настоящее время уже получено разрешение на выпуск первых промышленных партий автомобиля, однако до массового выпуска ещё далеко — новой машине сначала понадобится пройти множество тестов.

«У нас есть разрешение на выпуск первых промышленных партий автомобилей. То есть, когда Прохоров говорит: „Мы ё-мобиль будем производить десятками тысяч…“. Ну, это же ерунда полная. Кто-то его дезинформировал, не зная тонкостей», — возмущается Карпов. По его словам, для массового выпуска автомобиля, необходимо вначале пройти 19 тестов для получения разрешения на первую промышленную партию. Затем двумя или тремя последующими партиями подтвердить заявленное качество и только после этого получить разрешение на выпуск 10 тысяч машин. «Это ж все требует времени, это не сделаешь за два месяца», — резюмировал Карпов.

Что касается технических характеристик «Мишки», то, по словам Карпова, машинка сможет разгоняться до 170 км/ч, будет ездить на газу или бензине, потребляя при этом 5,8 литра топлива на 100 километров, соответствовать экологическому уровню Евро-3, перевозить грузы массой до 400 кг. «Она в классе „Оки“, но лучше по всем показателям, там новые пластмассы используются, современные, которые дают и прочность, и легкость», — рассказал «бизнесмен».

Единственное, что в настоящее время препятствует реализации проекта — нехватка оборотных средств. «Если бы государство чуть-чуть вошло в проект… Я не говорю о том, что надо какие-то субсидии, мы без этого. У нас нормальный коммерческий проект. Можно и в долг, можно и начинать. Если бы Прохоров заинтересовался нашим проектом и дал хотя бы треть денег, которые он дал на „ё-мобиль“, то мы бы уже сегодня могли производить тысяч 100, наверное, машин», — рассказал Карпов в интервью радиостанции «Маяк».

По словам шахматиста, розничная цена на «Мишек» будет составлять около 185−190 тысяч рублей. В настоящее время произведено 12 таких машинок, а одной из них уже давно и с удовольствием пользуется директор предприятия. «У нас директор давно ездит на этой машине, уже она пробежала с ним, наверное, 40 тысяч км. Скорость в последний раз на шоссе Тула-Москва смог развить 170 километров. И он говорит, соседи не понимали на приличных машинах, как я на этой машине их легко обгоняю», — рассказал Карпов.

Справка СП:

В основу конструкции «Мишки» положена сборно-модульная схема, которая позволяет создать модельный ряд, состоящий из четырех крупных семейств и до 145 вариантов комплектации. Базовая модель — переднеприводной четырехместный микроавтомобиль с кузовом «универсал». На его основе, видоизменяя кузов при помощи съемного заднего колпака, можно получить пикап, фургон, кабриолет или ландо.

В 2002 году недорогих пластмассовых «Мишек» по полторы тысячи долларов за штуку намеревался собирать на ЗИЛе Юрий Лужков, но проект не сдвинулся с места. В свое время, главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский, комментируя инициативу Лужкова, усомнился в безопасности автомобиля. По его словам, если автомобиль достаточно серьезных размеров, как «Лада Самара», позволяет относительно спокойно ездить и на большие расстояния, в том числе, и по большим дорогам, «то не нужно развитого воображения, чтобы представить, что будет с этой крохой — попади она на большой скорости в сколько-нибудь серьезную ямку, колодец и так далее».

В 2005 году компания «АСМ-Холдинг» в Краснодаре презентовала проект нового российского автомобиля малого класса — «Мишка». Предполагалось, что малолитражки с полностью пластиковым корпусом будут производиться на краснодарском станкостроительном заводе им. Седина совместно с американской автомобильной компанией «Venture». Автомобиль планировалась оснащать автоматической коробкой передач и двигателем BMW мощностью 60−78 л/с. Инвестиции только в основное производство должны были составить порядка 200 млн долларов. «Мишка», или «Michael» на американский манер, был также призван занять нишу «российского народного автомобиля».

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня