18+
понедельник, 5 декабря
Авто

Путин продолжает рекламировать новинки «АвтоВАЗа»

Премьер в машину не сел, но расписался на капоте

  
879

На «АвтоВАЗе» Владимира Путина ждали в конце февраля, однако из-за грядущих выборов и участившихся митингов оппозиции премьер-министр поездку отложил. Ввиду этого переносился и долгожданный запуск в производство нового универсала экономкласса Lada Largus. Но 4 апреля все встало на свои места — новоизбранный президент приехал в Самарскую область и дал старт сборке нового автомобиля.

Глава правительства ознакомился с производством, пообщался с рабочими конвейера и поздравил специалистов завода с пуском новой модели в производство. «У „АвтоВАЗа“ отличное будущее. Сегодня он занимает 25% рынка в России и, я уверен, сохранит эту планку», — сказал Путин, выступая на церемонии запуска модели в серию.

После того, как первый серийный автомобиль Lada Largus с номером 000001 съехал с конвейера, глава правительства вместе с представителями Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» расписался на капоте машины. Примечательно, что год назад Владимир Путин в Тольятти тестировал Lada Granta. Тогда премьеру с трудом удалось открыть багажник, его замок заклинило, а завести машину получилось лишь с пятого раза. Конструкторы объяснили недоразумение тем, что в новой модели электронная педаль газа, и нажимать ее якобы нужно было не так резко. Сегодня садиться за руль нового Largus Путин не стал.

«Дорогие друзья! Хочу поздравить коллектив завода, всех, кто работал над этой версией нового вазовского автомобиля, с запуском нового серийного автомобиля. АвтоВАЗ демонстрирует хорошие показатели в работе. В прошлом году вы продали более 600 тыс. автомобилей. По объёму продаж Россия уверенно занимает второе место в Европе и четвёртое место в мире. За последние годы, с 2008-го по 2011-й, было направлено на развитие АвтоВАЗа 23 млрд рублей. Но до 2020 года предусмотрено инвестиций в объёме 169 млрд рублей. Ещё раз поздравляю ваш коллектив с сегодняшним событием и желаю успехов!», — цитирует слова премьера его пресс-служба.

Впрочем, если Lada Largus для России и является новинкой, то в Европе с этим автомобилем знакомы давно. Этот универсал уже более шести лет выпускают в Румынии под маркой Dacia (Logan MCV), и там он пользуется очень большим спросом. Сами автовазовцы гордятся новой моделью. Так, вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Артем Федосов, полагает, что Largus ждет солнечное будущее, и автомобиль сможет составить конкуренцию иномаркам. «В своей ценовой нише конкурентов у этой модели не будет», — подчеркнул Федосов.

Но будет ли в Lada Largus что-нибудь от России, от «АвтоВАЗа»? Почти ничего, разве что шильдик, да решетка радиатора. Сам автомобиль построен на платформе Renault Logan и отличается от последнего панелями и формой кузова. Официальные цены на новинку стали известны сегодня. Так стоимость пассажирского универсала Lada Largus будет начинаться от 349 тысяч рублей. Цифра привлекательная, вот только не исключено, что в начальной комплектации нам предложат почти «голый» автомобиль. Предполагается, что в «стандарте» будет присутствовать подушка безопасности водителя и «единый интегральный ключ для замка зажигания дверей и багажника автомобиля». За все остальное — кондиционер, АБС, «музыку» с MP3 — придется доплатить и, по всей видимости, не мало.

Справка СП:

Lada Largus — совместное детище тольяттинского автозавода и Renault-Nissan — будет иметь три модификафии. Она может быть пятиместной, семиместной или же выпускаться в формате грузового фургона (цена на грузовой Largus будет начинаться с 319 тысяч рублей). Первое время Largus будет выпускаться только с неприхотливыми французскими силовыми агрегатами: 1,6-литровыми 84- и 103-сильными бензиновыми моторами. Объем производства в этом году должен составить около 30 тысяч машин. В проект уже инвестировано около 400 миллионов евро (25% - АвтоВАЗ, 50% - Renault, 25% - Nissan). В продажу универсал экономкласса должен поступить этим летом. Заказы на автомобиль начнут принимать в мае-июне. В заявке можно будет указать желаемый цвет авто и комплектацию.

Производство автомобилей Lada Largus — первый крупномасштабный совместный проект «АвтоВАЗа» и Альянса Renault-Nissan. Предполагается, что в ноябре на конвейер встанет пожилой седан Nissan Almera, выпускаемый с 2005 года Nissan Bluebird Sylphy.

Фото: premier.gov.ru

Популярное в сети
Юридическая консультация
Цитаты
Леонид Исаев

Заместитель руководителя лаборатории ВШЭ, востоковед

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня