Культура

Семьи, которые «пилят» кино России

В западном кино тоже есть родственники, но приоритет — бизнес. А у нас — кого Никита Сергеевич Михалков в детстве чаще по голове гладил

  
3173

В 2010 году в России сокращаются расходы на здравоохранение, науку, на зарплаты бюджетникам, но только не на кино. Наоборот, на поддержку кино в кризис расходы увеличивают до 5,5 миллиардов рублей. На кинематографистов прольется золотой дождь. Но не на всех.

— Со следующего года схема госфинансирования будет изменена, — пообещал Михалков. — Эти 5,5 миллиардов будут распределены только между несколькими кинокомпаниями, выигравшими тендер.

Куда пойдут деньги в давно прижившимся в нашем кино «междусобойчике», предугадать не трудно. Одни и те же режиссёры и продюсеры получают от государства «зелёный свет» на очередную порцию «кино». «Клуб кланов» возрождается, — попытку от него уйти быстро подавили. И снова всё очень удобно устроилось: крупные продюсерские компании поделят между собой выделенные государством миллиарды на «масштабные» проекты, и за бортом останутся те, кто «не в кланах», «не в свите», — впрочем, им не привыкать, они пробивают себе дорогу за копеечные бюджеты на фестивалях.


СЕМЬЯ МИХАЛКОВЫХ

Никита Михалков — актёр, режиссёр, сценарист, продюсер.

Андрон Кончаловский — режиссёр, сценарист, продюсер. Его сын Егор Кончаловский — режиссёр, продюсер. Дети Н. Михалкова: Анна Михалкова — актриса, продюсер. Надежда Михалкова — актриса, продюсер. Артём Михалков — актёр; Степан Михалков — ресторатор. Наталья Аринбасарова — актриса, первая жена А. Кончаловского; Юлия Высоцкая — актриса. Первая жена Н. Михалкова — Анастасия Вертинская, актриса. Жена Е. Кончаловского — Любовь Толкалина, — актриса.


Бесконечные разговоры про то, что «несправедливо» то и дело клеймить несчастных «звёздных» детей, — странная тема. Странная потому, что есть вещи неоспоримые. Покажи, что ты профессионал, — и будь хоть Пушкиным-Лениным через тире, - «зритель голосует билетом». Зритель смотрит «Стиляги» В. Тодоровского, любит актрису Ксюшу Акиньшину, режиссёра Германа-мл., пересматривает фильмы с участием Сергея Бодрова — мл., и о предвзятости здесь речи нет, потому что есть профессионализм + талант, а есть бездарность + амбициозность, которую подкармливают несмотря ни на какие провалы.


СЕМЬЯ БОНДАРЧУКА

Сергей Бондарчук, — актёр, режиссёр, сценарист. Жёны: Инна Макарова — актриса, Ирина Скобцева -актриса. Дети: Наталья Бондарчук — актриса, режиссер, сценарист; Алёна Бондарчук — актриса; Фёдор Бондарчук — актёр, режиссёр, продюсер. Сын Натальи Бондарчук — Иван Бурляев — композитор. Сын Алёны Бондарчук — Константин Крюков — актёр.


В Голливуде тоже есть свои киношные кланы, но ситуация другая, ибо там, как любят повторять в американских фильмах, «ничего личного — просто бизнес». Один из самых известных кланов Голливуда — семья Фрэнсиса Форда Копполы. Сам Ф.Ф. Коппола — живой классик. Его дочь, София Коппола, режиссёр известных в нашей стране картин «Девственницы — самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария — Антуанетта». Её картины более чем успешны, окупаются в прокате с лихвой и надо полагать, до тех пор, пока она будет делать «прибыльное» кино, — Голливуд будет давать ей возможность его снимать. Николас Кейдж, племянник Копполы, — актёр, чей талант и успешность так же обеспечивают ему ранг «звезды». В Голливуде невозможна ситуация, при которой человеку, выпустившему в прокат плохое, несмотрибельное и неокупившееся кино, дадут ещё один шанс, даже несмотря на известную фамилию. Это — против правил американской киноиндустрии. Там в эти игры не играют, ибо деньги должны делать деньги.


СЕМЬЯ ЯНКОВСКИХ

Ростислав Янковский — актёр, режиссёр («рыцарь Минского театра»), его брат Олег Янковский — актёр, режиссёр; сын Олега Янковского — Филипп Янковский — актёр, режиссёр; жена Ф. Янковского Оксана Фандера, — актриса, их сын Иван Янковский — актёр.


У нас же всё иначе, «кино по-русски». Шаткая российская киноиндустрия неоднократно терпела бедствие, в том числе и от «именитых поборщиков». Самый популярный пример: картина «Обитаемый Остров» Фёдора Бондарчука. Отбросив рассуждения о художественной ценности этого произведения, можно сказать, что как бизнес-проект картина провалилась по всем статьям. Но треск провала заглушила новость о том, что Фёдор собирается делать картину о Сталинграде и просит на это 40 миллионов долларов. Более чем нескромное желание, которое, вероятно, будет удовлетворено по законам нашего российского кинематографа. Может быть, всё-таки проблема не в предвзятости зрителей и коллег по цеху? Справедливо вкладывать деньги в кино, которое принесёт немало удовольствий зрителю, а деньги — государственным и частным инвесторам. Несправедливо — выбрасывать их «по дружбе», не учитывая профессионализма и опыта предыдущих картин.


СЕМЬЯ ТОДОРОВСКИХ

Петр Тодоровский — классик отечественного кино, его жена Мира Тодоровская — известный кинопродюсер, их сын Валерий — режиссёр, его жена Евгения Хиривская — актриса.


Если сейчас так озаботились проблемой реорганизации отрасли, «поднятием» российского кинематографа, — может быть, начинать нужно с адекватного вложения средств? Если этот междусобойчик снова раскидает миллиарды «по дружбе», — вместо попытки «возродить» киноиндустрию, мы получим очередную порцию «провального» кино.


Для справки:

«Обитаемый остров» и «Обитаемый остров: Схватка», режиссёр Ф. Бондарчук 2009 год. Бюджет: $ 36,5 млн. на два фильма Сборы: $ 25,7 млн. на два фильма. После выплат кинотеатрам убытки: $ 24,5 млн.

«Стиляги», режиссёр В. Тодоровский 2008 г. Бюджет: $ 15 млн. Сборы: $ 17 млн. После выплат кинотеатрам убытки: $ 5,5 млн.

«Каменная башка», режиссёр Ф. Янковский 2008 г. Бюджет: неизвестен Сборы $ 780 тыс.

«Скажи Лео», режиссёр Леонид Рыбаков, 2008 г. Бюджет: $ 2 млн. Сборы: $ 73 тыс. Здесь высчитывать убытки не будем…

Последняя картина, — дорогой эксперимент, где продюсерами выступили Анна и Надежда Михалковы и Максим Королёв. Как показывает практика, подобного рода эксперименты «звёздных» детей, обходятся очень дорого. Итак, на очереди амбициозный проект с Милой Йовович в главной роли: Федор Бондарчук планирует заняться съемками киноадаптации книги Бориса Акунина «Азазель» — первой книги из серии о сыщике Эрасте Фандорине, и «Сталинград». Если бюджет картины о Сталинграде составит 40 млн., убытки можно подсчитать уже сегодня. Зато зритель ждёт новых работ В.Тодоровского.

Ну, и для сравнения упомянутая выше София Коппола:

«Мария Антуанетта» 2006 г. Бюджет: $ 40 млн. Сборы (общие): $ 70 млн.

«Трудности перевода» 2003 г. Бюджет: $ 4 млн. Сборы (в США): $ 44,5 млн., в мире: $ 75 млн.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Алексей Кротов

Почетный строитель города Москвы, член Союза архитекторов России

Михаил Делягин

Директор Института проблем глобализации, экономист

Дмитрий Аграновский

Российский адвокат, политический деятель

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня