Культура

Болгарские «Лузеры» и российский «Арвентур» покорили критиков на ММКФ

  
513

На 37-м Московском международном кинофестивале пришло время награждения. Среди главных триумфаторов, по мнению специальных жюри, чаще всего встречались болгарский фильм «Лузеры» и российский «Арвентур».

Жюри NETPAC по итогам мероприятия решило выделить сразу два фильма, разделив награду между фильмами «Арвентур» Ирины Евтеевой. и «Будь паинькой» Мипо О.

«Мы решили наградить „Арвентур“, потому что это смелый поступок — сделать такой фильм в 2015 году», — заявил глава жюри NETPAC, отметив, что российская картина является прекрасным сочетанием художественного, документального кино и анимации и практически интерпретирует концепцию Вагнера о совмещении жанров.

Жюри федерации кинопрессы Фипресси выделило «Лузеров» (Болгария) и дебютную ленту ливанки Раны Салем «Дорога». Салем чуть опоздала на награждение, появившись в Доме киноактера чуть позже, она поблагодарила за престижную награду и сказала, что ее переполняют эмоции, так как фильм впервые показывался и сразу получил признание.

Жюри российской кинокритики удостоило «Арвентур» специального упоминания «за неизменную последовательность в отстаивании штучного кино», как охарактеризовал картину председатель Андрей Шемякин. Диплом был присужден иранской картине «Море и летающая рыба» «за защиту социального романтизма».

А главный приз жюри отдало фильму «Лузеры» Ивайло Христова с формулировкой «за умное и точное повторение непройденного, как духовное состояние постсоциалистического кинематографа».

Жюри федерации киноклубов России, назвало лучшим российским фильмом «Ангелы революции» Алексея Федорченко, «которому удалось соединить две полярные цивилизации, шаманских народов севера и советского авангарда».

Рейтинговое голосование представителей киноклубов регионов страны привело к призу и диплому лучшего фильма «Орлеан» Андрея Прошкина. «Киноклубы — это основа той аудитории, для которой мы с Федорченко работаем, большое спасибо», — сказал режиссер, получая награду

Главный приз «в яростной борьбе мнений» жюри присудило все тем же «Лузерам» «за пронзительность в изображении темы взросления, гуманизм и надежду».

Приз зрительских симпатий получила сербская картина «Анклав», с первого дня захватившая лидерство и так и не позволившая догнать себя «Лузерам».

Приз от журнала «Коммерсант-Уикенд» вручил Андрей Плахов картине Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». «Фильм заслуживает особого внимания в силу серьезности и амбициозности замысла и актуальности в сегодняшней сложной обстановке», — отметил кинокритик.

Как сообщалось, торжественное открытие ММКФ состоялось 19 июня. В качестве фильма-открытия зрителям предложена последняя работа председателя жюри Жан-Жака Анно — «Тотем волка». Закроет фестиваль итальянская картина «Никто не спасется в одиночку».

Об итогах 37-го московского кинофестиваля читайте в материале «СП» «Молодежная сборная ММКФ».


Читайте последние новости на сегодня, 24 мая, и аналитические материалы Свободной Прессы в социальных сетях: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мир тесен, а так же Telegram.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости дня
Цитаты
Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Виктор Мураховский

Полковник запаса, член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ

Комментарии
Новости партнеров