18+
вторник, 6 декабря
Экономика

Обращаясь к Путину, мэр прикинулся хуторянином

Владимир Владимирович теперь может прославиться обустройством «по прямой линии» не только хуторов, но и городов-миллионников

  
55

Выступать в роли «всероссийской феи» Владимиру Путину не впервой — 4 декабря он в седьмой раз отвечал на вопросы россиян — такая традиция была заложена еще во времена его президентства. Редкий, но счастливый шанс — возможность высказать главе правительства и лидеру партии власти свою просьбу в прямом эфире, на глазах всего честного народа. Владимир Путин, как правило, не отказывает. Случается, помогает безотлагательно.

На всю страну прогремела история, когда жительница хутора Дегтяревский Ставропольского края пожаловалась президенту во время прямого эфира в 2003 году на отсутствие водопровода — и вода пошла не только в ее селе, но и в двух соседних. Правда, не сразу. Настырной хуторянке пришлось умудриться через два года еще раз вклиниться в «прямую линию» Путина и пожаловаться: мол, обещали воду, а ее так и нет. Тогда президент публично пригрозил, что если в течение десяти дней водопровод в хуторе не протянут — краевому главе Александру Черногорову откажут в продлении полномочий. В прославленный хутор слетелись журналисты, и, под прицелом телекамер, губернатор лично руководил прокладкой труб.

Кремлевская Золушка

Вот и 4 декабря, во время выступления Владимира Путина в прямом телеэфире спектр просьб был широчайший. Первым прозвучал вопрос из Башкирии на самую актуальную тему: «Предприятия закрываются, рабочих увольняют. Скажите, Владимир Владимирович, как жить дальше?» Понятно, что вынужден был сказать премьер: сложная обстановка в мире и в стране, правительство делает все возможное, надо потерпеть, все наладится.

Детский голосок по телефону из Якутии пожаловался: «Дядя Володя, у бабушки очень маленькая пенсия, а мне бы платьице как у Золушки к Новому году». Сначала «дядя Володя» под аплодисменты педагогично заметил, что в первую очередь надо для бабушки чего-нибудь пожелать. А потом пригласил и внучку, и бабушку на новогоднюю елку в Москву: «Там что-нибудь и придумаем».

«А еще меня Гондурас беспокоит!»

Когда же микрофон в зале Гостиного двора, откуда вещал на страну премьер, взял волгоградец, я, честно говоря, напрягся — сейчас мой земляк такое скажет… Ведь о городе-герое с миллионным населением наши правители только два раза в год вспоминают — на очередную годовщину Сталинградской битвы и в день Великой Победы. С центральной улицы кортежи премьера и президента сворачивают только к хорошо ухоженным местам боевой славы. А с ними очень хотели бы поговорить на бывших предприятиях-гигантах, ныне влачащих жалкое существование, например, на разваливающемся оборонном предприятии «Баррикады» — составной части ядерного щита России. Не знают или не хотят знать правители и об истлевающей коммуналке города, об обветшавшем жилом фонде — часть домов в таком состоянии, что не подлежит никакому ремонту. Много еще чего мог сказать мой земляк-волгоградец, глядя прямо в глаза председателю правительства. А он спросил у Владимира Путина: где елки на новый год купить и отдаст ли газовый долг Украина!

Кто позвал его с такими «елко-палковыми» вопросами в Гостиный двор, да еще усадил в первом ряду — прямо перед премьером? Выяснилось, что попал он туда как член партии «Единая Россия». Впрочем, с таким же билетом на «прямую линию» попал и мэр Волгограда Роман Гребенников. Дотянувшись до микрофона, он рассказал о транспортной удавке, в которой задыхается город-герой.

По партбилету здесь не проедешь…

Система — чуток сложнее хуторского водопровода. Город тянется вдоль Волги на протяжении 89 километров. Северная часть — 40 километров, здесь проходят три основные продольные автотранспортные магистрали. А в начале южной части все три магистрали сливаются в одну, которая тянется по городу — получается, как у бутылки, узкое горлышко длинной в 49 км.

И в это «горлышко» вливается, кроме местных автомобилей, мощный поток транзитного транспорта. В результате — дорожное удушье, половина Волгограда охвачена параличом. Проблему решит продолжение строительства 3-й Продольной (объездной автомагистрали), которое застыло еще в 2001 году.

Об этом волгоградский мэр Роман Гребенников поведал Владимиру Путину — не только как премьер-министру, но и как лидеру «Единой России». На что получил ответ: «Этот вопрос — чисто хозяйственный и не надо перекладывать его на плечи партии. Необходимо сделать оценку, как данный объект связан в целом с концепцией транспортного развития региона. Конечно, такие глобальные проекты не по плечу муниципальным, да и региональным бюджетам. Посоветуемся с профильным ведомством и губернатором. Я возьму этот вопрос на контроль, посмотрим, что можно сделать».

Да какая уж там «концепция транспортного развития», Владимир Владимирович! Это скорее «констатация транспортной асфиксии». А к 2010 году расчетное увеличение объема грузоперевозок через Волгоград возрастет до 36 миллионов тонн в год. Из них 12,3 миллиона (было бы и больше, да только знающие водители предпочитают огромный объездной крюк по соседним регионам делать) приходится на то самое 49-километровое «горлышко», в нем и застрянет.

По нынешним расценкам на завершение строительства объездной магистрали требуется 13 млрд 317 млн рублей. По срокам — 4 года. Может и побыстрее получится, если премьер разок лично здесь прокатится. Вон как зашевелились на трассе Москва-Сочи, после того как Владимир Путин, еще будучи президентом, там проехал на автомобиле, а потом прикрикнул на автодорожное начальство. С тех пор на М-4 работа идет днем и ночью — ремонтируют, расширяют.

Так что советоваться с профильным ведомством и губернатором особой нужды нет: в необходимости завершения в Волгограде третьей транспортной автомагистрали никто не сомневается. И о том, что для продолжения строительства требуется только одно — деньги, знает и министр Алексей Кудрин, он, кстати, это знал и тогда, когда перенаправлял нефте-долларовый поток «на сохранение» в зарубежные банки, а не на развитие отечественной инфраструктуры.

Владимир Владимирович, с хуторским водопроводом вы за два года управились. А на транспортную магистраль города-миллионника четыре года хватит?

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня