Политика

Ольга Курова: Про особенности православного секса

Польский священник написал «католическую Кама-Сутру». Представители РПЦ думают, чем ответить

  
9380

Польский католический священник написал и опубликовал книгу под названием «Секс, о котором вы не знаете: для супружеских пар, которые любят Бога», сообщает BBC. Преподобный отец Ксаверий Кнотц советует освободиться от пуританских представлений об интимной жизни и сделать секс в браке «непредсказуемым и наполненным фантазиями». В своей книге Ксаверий Кнотц пишет, что «многие люди, услышав об освященном церковью супружеском сексе, представляют его как нечто, лишенное радости, фривольных игр, фантазии и соблазнительных поз». Кнотц утверждает, что любые виды ласк и позы «допустимы и радуют Бога». По его мнению, супруги могут демонстрировать свою любовь друг к другу любыми способами. «Супруги прославляют таинство брака, свою жизнь и Христа во время секса», — пишет священник. По его мнению, счастливая сексуальная жизнь пары — «подарок Божий». Так ли это, и как регламентирует супружеский секс православная традиция, рассуждает православный публицист Ольга Курова.

«СП»: — На ваш взгляд, чем вызвано появление этой книги и ее популярность — тираж в 5 тысяч экземпляров разлетелся за несколько недель?

— Думаю, тем, что многие пары католиков чувствовали внутренний кризис. Они придерживались распространенного мнения, что супружеский секс должен быть, грубо говоря, через дырку в простыне. Лишенным радости, и преследующим лишь цели деторождения. Возможно, кого-то это довело до развода, а кого-то отвратило от мысли о вступлении в брак. То есть человек представлял себе, что христианский брак — он такой, тогда зачем он мне нужен?! Лучше буду грешить, а потом покаюсь. А здесь люди получили как глоток свежего воздуха, что они хотели слышать, но услышать это было негде.

У нас была похожая ситуация со статьей отца Даниила Сысоева — есть такой известный священник-миссионер. Три года назад он опубликовал статью о том, что допустимы супружеские отношения в пост между православными. Конечно, более идеально, если супруги в пост будут воздерживаться, но если кто-то из них не может воздерживаться, супружеские отношения в пост допустимы. Эту статью перепечатало страшное количество сайтов. Думаю, это был наш аналог.

Еще была история с иеромонахом Дмитрием Першиным в этот Великий пост. Он также высказался, что супружеские отношения в пост допустимы, но для него это закончилось мочиловым. Закончилось тем, что ему правящий архиерей запретил выступать в прессе, и куча сайтов просто его смешало с грязью.

«СП»: — А каким должен быть секс с точки зрения православия?

— У нас есть социальная концепция, где обо всем, что допустимо, сказано.

«СП»: — Я никогда не видел этой концепции, где обо всем сказано…

— Она в Сети лежит, в православных лавках продается. Это официальный документ Русской Православной Церкви, который был принят на Соборе в 2001 году.

«СП»: — Там говорится о сексе?

— Там говорится о том, что допустимо для православного человека в сфере этики: допустима ли контрацепция, допустимы ли аборты в разных случаях. Но там, конечно, не говорится, что должны делать православные муж и жена у себя дома под одеялом.

Вообще, ситуация такая, что многие люди жаждут ответа на этот вопрос: а можно в пост, можно так, можно эдак? Люди хотят четкого ответа. Но на самом деле, в православии такого ответа нет, потому что в православии в этой сфере предполагается свобода.

«СП»: — Полная свобода предполагается?

— А что значит — полная?

«СП»: — Ну, не знаю, запрет на анальный секс, например…

— Что касается запрета на анальный секс, мне объяснял один священник, что есть правило в одном каноне, которое запрещает нечто, названное деликатным словом «муженеиствовать». Что имеется в виду? Некоторые считают, что это анальный секс, другие — что анальный и оральный. Вообще, распространенное мнение — что запрещено какое-то издевательство над женой. Потому что дальше, в том же каноне, говорится, что если муж заставляет женщину творить что-то такое, что ей больно и ужасно, она имеет право сообщить об этом приходскому священнику, и он должен увещевать мужа. Я так понимаю, под этим словом называется что-то мучительное и неприятное для женщины.

«СП»: — То есть все, что не мучительно и не неприятно — не обсуждается?

-Думаю, это должны обсуждать супруги между собой.

«СП»: — Скажите, если бы эту книгу издали у нас, она бы пользовалась спросом?

— Мне кажется, да. Может, кого-то посетит такая идея, и ее переведут и издадут у нас. До того, мне рассказывали, большой популярностью пользовалась книга «Секс в исламе». Когда я еще занималась издательством книг, один человек предлагал мне сделать аналог книги «Секс в исламе» — написать книгу «Секс в православии». Но идея так и осталась не реализованной.

«СП»: — А почему, интересно?

— Возможно, люди бояться испортить себе репутацию. Того, что в тебя будут показывать пальцем и говорить: «Ах, вот этот человек разлагает православных!»

На самом деле, на вопрос, что можно, и что нельзя, невозможно дать однозначного ответа. Если все можно — получается можно и в цепях, и садо-мазо, что-то еще. А в православии просто нет ответа на этот вопрос. Там нет ответа, можно ли в цепях, это ответ на вопрос, как можно относится к своему супругу.

Вообще, православие намного меньше детерминирует супружеские отношения, чем католицизм, и лучше к ним относится. В частности, православие не требует безбрачия для духовенства. И считает, что исходить нужно из слов св. апостола Павла, что «брак честен и ложе не скверно». То есть, грубо говоря, здоровый секс в законном браке — совершенно нормальное дело. Сексуальные отношения не являются грехом, и получать от них радость — нормально и естественно. Главное, чтобы это было в освященном церковью браке. Брак — это более интересная, творческая и радостная жизнь, чем беспорядочные половые связи.

Кстати, более гибкое отношение православной церкви к браку, чем католической, приводило к тому, что многие униаты возвращались в православие. Например, сотни тысяч карпато-русских униатов, которые уехали в США на заработки в начале XX века, перешли в православие. Их духовным лидером быт униатский священник Алексей Товт, который стал впоследствии православным святым. Как известно, католическая церковь относится к униатам как недокатоликам. Самим униатским священникам католики разрешают вступать в брак, делая исключение и послабление. Так вот, когда карпато-русские униаты оказались в США, местные католические власти, считая, что послабления униатам возможны только дома, в Галиции, потребовали от священников разводиться со своими женами. В ответ священники возмутились, перешли в православие, а за ними — сотни тысяч людей.

Вообще, я считаю, то, что в православии священники имеют полное право жениться, является хорошим миссионерским ходом. Это привлекательно для многих католиков, многих западных христиан, которые будут видеть в православии наиболее гармоничную церковь. Это, конечно, не должно быть главным, но это тоже немаловажное обстоятельство.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Сергей Самуйлов

Политолог, кандидат исторических наук

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня