Недвижимость / Проблемы ЖКХ

К Минстрою есть вопросы

Как чиновники планируют развивать строительство и ЖКХ в ближайшие 5 лет

  
4806
К Минстрою есть вопросы
Фото: Евгений Курсков/ТАСС

Министерство строительства и ЖКХ опубликовало план своей деятельности до 2021 года. Если представить, что с ним начнет знакомиться рядовой обыватель, то можно предположить, что многие положения этого документа вызовут у него недоумение и резонные претензии.

В общем и целом в этом плане, как и полагается документу такого уровня, заявлены самые благие цели и намерения. В их числе: обеспечивать население комфортным и доступным жильем, сводить к минимуму риски для участников долевого строительства, усиливать контроль за деятельностью органов Госжилнадзора на федеральном уровне, предоставлять молодым семьям поддержку в вопросах получения жилья, повышать уровень удовлетворенности граждан работой региональных систем капремонта и т. д.

И, предположим, тот факт, что в нем Минстроем анонсированы мероприятия, направленные на популяризацию механизма получения госуслуг, предоставляемых этим ведомством, в электронной форме, следовало бы рассматривать в исключительно позитивном ключе, ведь в результате подобных действий, рассчитывают чиновники, как минимум 70% россиян будут использовать эту возможность уже к 2018 году.

Однако с чисто математической точки зрения 70% граждан, а это порядка 100,5 миллиона людей. «А так ли уж нам необходимо через интернет решать в Минстрое вопросы аттестации экспертов или участвовать в градостроительном комплексе и осуществлять экспертизу результатов инженерных изысканий?», — могут подумать члены какого-нибудь садового товарищества пенсионного возраста, входящие в это число.

Читайте также
Россию спасут регионы Россию спасут регионы

Костромской предприниматель Владимир Михайлов: как выжить в центре экономического «тайфуна»

Также к этому времени, планирует Минстрой, количество обязательных процедур, которые требуется пройти в рамках получения разрешения на строительство, не превысит 11 штук, а совокупное время, необходимое для их прохождения, будет колебаться на уровне 56 дней. В принципе, данная тенденция на сокращение позитивна для рынка, поскольку означает сокращение издержек застройщиков, что соответствующим образом должно бы отразиться на стоимости жилья для конечного потребителя.

Только есть один нюанс: в плане эти значения подаются как средние по стране. «Получается, что в некоторых регионах они будут все-таки заметно выше?», — может спросить себя менеджер-логист на каком-нибудь складе бытовой техники.

Да, на «минстроевский» департамент градостроительной деятельности и архитектуры возлагается обязанность по устранению в отечественном стройкомплексе рисков политического и иного характера к первому кварталу 2018 года. «Инициатива сама по себе неплоха, — прикинет в уме интересующийся положением дел в мире гражданин (а в России это сейчас едва ли не каждый первый). — Но каким именно образом чиновники от строительства собираются нивелировать в этой сфере политические риски, если на них влияет слишком много факторов?»

Конечно, вышеприведенные вопросы имеют чисто гипотетический характер. Однако в плане развития имеется множество других пунктов, рассуждать о которых можно уже и в конкретно-прикладном ключе.

В частности, представители Минстроя планируют создавать и модернизировать рабочие места с тем прицелом, чтобы, начиная с этого года, в течение трех лет динамика производительности труда в сфере строительства стабильно находилась на уровне 106%.

«И насколько это реально, если Центробанк заявляет о том, что уровень деловой активности в отрасли находится на минимальном за последнее десятилетие уровне, а каждая пятая строительная компания страны, по словам представителя НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, находится в предбанкротном состоянии?», — этот отнюдь не риторический вопрос вполне может прозвучать из уст уволенного по сокращению прораба.

Как указывается в плане, департамент жилищно-коммунального хозяйства должен сделать так, чтобы к концу следующего года плата за жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи опустилась до отметки в 11% и оставалась на этом уровне до 2020 года.

«Интересно, Минстрой заставит директоров предприятий поднять сотрудникам зарплаты, которые в доброй половине случаев вновь выплачивают по „серой“ схеме? Или перестанут каждые полгода увеличивать тарифы на услуги ЖКХ, каковые, кстати, месяц назад сами же подняли, причем кое-где аж на 7,4%?», — вот сразу целых два вопроса, которыми готов озадачиться после ознакомления с планом практически любой глава среднестатистического российского семейства, вкалывающий на двух работах, чтобы свести концы с концами.

В 2016 году доля сточных вод, которые должны проходить через станции биологической очистки, отвечающие всем установленным требованиям, по расчетам Минстроя, должна составить 47,3%. И ведомство ставит перед собой задачу довести к 2020 году это показатель до уровня в 57,4%.

«То есть сейчас даже половина всех сточных вод не очищается должным образом? — воскликнет условный активист какого-нибудь школьного кружка экологии в глубинке. — А через пять лет это будет всего лишь плюс десять процентов, а в итоге — чуть больше половины, и еще не факт, что этого показателя достигнут? Удивительно ли, что во многих водоемах страны купаться опасно для здоровья!»

Согласно стратегии развития ЖКХ по распоряжению правительства № 80-р (от 26 января с.г.) Минстрой ставит перед собой цель довести в 2016 году долю населения страны, обеспечиваемого качественной питьевой водой, до уровня в 65,2%, а в 2020 году — до уровня в 79,3%.

«Что же получается, я до сих пор пью некачественную воду? — может спросить себя пенсионерка, скажем, из восточного Подмосковья, где достаточно остро стоит эта проблема. — А плачу ведь за нее исправно».

«Ну хорошо, предположим, к 2020 году доведут до заявленного уровня, — подумает просто дотошный гражданин. — А почему на 2021 год прочерк? Как будто выше этого показатели доводить уже не надо, и оставшиеся 20% населения так и будут снабжать некачественной водой».

В плане-графике на III и IV кварталы этого года ведомством также ставится ряд актуальных сегодняшнему времени задач в сфере капитального ремонта многоквартирных домов, и в том числе: подготовить предложения по повышению энергоэффективности многоквартирных домов в процессе его проведения, ввести механизмы защиты аккумулируемых на спецсчетах средств граждан, и установить порядок требований к формированию региональных программ капремонта и краткосрочных планов их выполнения.

«Что, серьезно? — недоуменно выдохнет среднестатистическая домохозяйка, ежедневно наблюдающая грязноватый типовой подъезд многоэтажки с треснувшими стеклами и потеками на стенах. — Уже второй год пошел, как с нас собирают эти взносы на ремонт общего имущества, все это будет делаться только сейчас? Когда выяснилось, что руководители фондов капремонта не обладают соответствующей квалификацией, когда обнаружилось, что после ремонта многоэтажку может легко залить сверху донизу, когда махинации с собранными средствами уже начались? А нельзя было все сначала взвесить, продумать, просчитать, и только потом ввести?»

Само собой, заботясь о перспективном развитии строительной и коммунальной отраслей, Минстрой не мог не подумать о таком нюансе, как увеличение собираемости платежей за ЖКХ. Чиновниками предполагается, что в этом году в этом вопросе надо выйти на показатель в 95%, а в 2018 — на уровень в 98% (и удерживать его в дальнейшем).

«Какие же механизмы должны быть задействованы для достижения этой цели? Если уже сейчас ресурсникам фактически разрешили взимать долги без суда, и велись разговоры о том, чтобы к выселению должников привлечь Росгвардию! Страшно даже представить», — так, в принципе, может подумать практически каждый «невыездной» россиянин, задолжавший государству более 10 тысяч рублей.

Читайте также

Занятные цифры фигурируют и в том месте плана, где говорится об ипотечных кредитах и средней стоимости квадратного метра жилья в новостройках. В частности, предполагается, что в 2021 кредитов населению на покупку жилья должно быть выдано 1 300 000 штук (против 921 000 в 2017). И это не выглядит фантастично, поскольку в этом же плане предполагается, что один «квадрат» на первичном рынке должен стоить 67,59 тысячи рублей (вместо 54,88 тысячи в 2016).

Интересно, что могут подумать об этом наши читатели, ознакомившись с этим документом, находящимся в свободном доступе?

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Сергей Обухов

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня