Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Недвижимость
23 августа 2014 11:25

Заговор на продажу

Риэлторы варят ключи от входной двери и стремятся вляпаться ногой в грязь

6091

Интересный факт: многие американские риэлторы при продаже домов всерьез рассчитывают на помощь святого Иосифа Обручника. Они уверены, что размещенная на участке его статуя способствует успешной продаже. Пока единого «регламента» для этого ритуала не существует: некоторые агенты закапывают статуи целиком, некоторые — по шею. Отдельные агенты утверждают, что ее можно просто слегка присыпать землей в цветочном горшке. Примечательно, что Национальная ассоциация риэлторов США (NAR) констатировала резкий рост продаж домов на вторичном рынке (по итогам июня 2014 года прирост составил 2,6%). Правда, главным фактором такого успеха NAR назвала улучшение условий на рынке труда, но стоит отметить, что производство статуэток Иосифа Обручника, снабженных наклейками «Продам ваш дом» в Америке уже поставлено на поток. «Свободная Пресса» решила поинтересоваться у отечественных специалистов по недвижимости — а используют ли они в своей деятельности какие-либо талисманы? И если да, то насколько велика их эффективность?

Как оказалось, по степени веры в приметы и амулеты российские риэлторы могут поспорить с кем угодно. Символизм пронизывает их рабочий день с первой до последней минуты. Считается, что если специалист встал с утра «не с той ноги» или по пути на работу вынужден бы вернуться за какой-либо забытой вещью, то успеха в сделках в этот день он точно не добьется. Столичный частный риэлтор Наталья Владимирова отмечает, что случается и наоборот. «По собственному опыту знаю, если в одно прекрасное утро тебя разбудил звонок от клиента в 7 часов утра — значит, пошел „косяк“, покоя не будет до часу ночи», — говорит она. Причем на такой «косяк», по ее словам, абсолютно не влияет экономическая и политическая ситуация в стране и в мире. Если он пошел, то его не остановить, он может только иссякнуть сам собой.

К слову, поток успешных клиентов или даже отдельная сделка по любому объекту запросто может «слететь» из-за элементарного пожелания удачи или радостного ожидания успеха. Поэтому в любом уголке России, от Владивостока до Калининграда, риэлторы абсолютно никогда не желают друг другу удачи и не делят заранее прибыль. Деньги, полученные в качестве комиссионного вознаграждения, тоже стараются тратить не сразу, а хотя бы поспать с ними (нередко даже в обнимку) одну-две ночи, чтобы «приучить финансы к месту».

Виктор Саталкин, сотрудник «Егорьевского Дома Недвижимости», добавляет, что кроме классического табу на пожелание удачи существует и запрет на вопрос «куда?»:

— С этим я столкнулся еще во время работы в Москве. Риэлторы всеми силами стараются не спрашивать коллег, куда они отправляются из офиса в течение рабочего дня. Если вдруг по забывчивости данный вопрос все же задается, это вызывает взрывную бурю эмоций в офисе. Потому что агент ставит в известность о своих передвижениях только начальство, а остальным об этом знать совершенно не нужно, иначе успеха не будет ни в каких дела: ни на показе, ни тем более на сделке. Кстати, такое вот «закудыкивание» не стесняются использовать менее удачливые агенты в борьбе с «передовиками производства» за тепленькое место под офисным солнцем.

Эксперт утверждает, что действенность этой приметы даже подтверждается конкретными цифрами. «В своем агентстве вот уже несколько лет подряд я провожу подробный анализ статистических данных, — развивает мысль Виктор. — Так вот, по каждому конкретному агенту, как и в среднем по филиалу или всей нашей компании в целом показатели срывов стабильно не меняются год от года — от 5 до 10% от общего количества сделок „не срастаются“ по не зависящим от нас причинам из-за неосторожного пожелания успеха либо банального „закудыкивания“».

Нередко суеверия в агентстве по недвижимости искусственно внедряются сверху. Например, в офисе, где трудится Виктор Саталкин, уже становится немного тесновато от обилия тайских слоников и всевозможных подков, которых практически из каждой поездки привозит руководитель организации, расставляя их на столах сотрудников. «Рабочие места, кстати, наше руководство также старается организовать строго по фэн-шую, — отмечает риэлтор. — Но мы относимся с пониманием к этим инициативам. В принципе, наши профессионализм не вызывает сомнений, но если еще на помощь придут и некие высшие силы, что ж, мы возражать против этого не собираемся».

Кроме таких «общераспространенных» поверий и примет встречаются и особые случаи. Калининградские специалисты по недвижимости, например, очень радуются факту вступления в кучку соответствующих остропахнущих отходов жизнедеятельности любого организма. По их мнению, это едва ли не главный «манок» для денег по дороге на сделку.

А вот штатные специалисты одного люберецкого агентства, входящего в гильдию риэлторов Московской области, иногда варят волшебное зелье. Конечно, при этом они не используют крылья летучих мышей или другие соответствующие ингредиенты. Для создания «эликсира продажи» им достаточно всего лишь связки ключей от входной двери. Их заливают водой и доводят до кипения, потом полученным отваром обрызгивают входные двери продаваемой квартиры или дома. По словам риэлторов, этот способ работает практически на 100%, однако используют его агенты только в том случае, если объект «завис» и покупатель на него не находится очень долго.

Если же случай не так сильно запущен, то в ход идет обычный… заговор. Ритуал довольно незамысловат. Сначала продаваемый объект отмывается практически до зеркального блеска. Сразу после этого произносятся «волшебные слова». Полного текста заговора автору статьи получить не удалось под предлогом «коммерческой тайны», но начинается он примерно такими словами: «окна мои светлые, приходите, полюбуйтесь, за квартиру поторгуйтесь…». Для пущей уверенности, кстати, можно еще посыпать порог солью.

Некоторые агенты перед приходом покупателя проводят и более простые ритуалы — взрывают в микроволновках крупные яблоки или жарят на сковородах ванильный сахар. Правда, эти приемы мало общего имеют с мистикой, а гораздо ближе к технологиям нейролингвистич6еского программирования. По мнению психологов, человек подсознательно стремится в то помещение, где пахнет вкусно и по-домашнему. А значит, предпочтет квартиру с запахом яблок (или кофе) любому другому объекту.

Ирина Порхунова, руководитель подмосковного агентства «МОСОБЛЖИЛСЕРВИС», придерживается собственного мнения на этот счет:

— Конечно, все это имеет место быть в среде риэлторов, как, пожалуй, и в любом другом профессиональном закрытом сообществе. В агентстве, которым я руковожу, талисманы и поверья также имеют хождение. Но я лично считаю, что все это лишено реальной мистической силы и служит, скорее, для «успокоения нервов», чтобы хоть как-то освежить мозги в патовых ситуациях. Я рассматриваю подобные «опыты» как довольно действенный способ релаксации.

Сейчас в сфере риэлторских продаж, уверена Ирина Порхунова, успешными будут те агентства или агенты, которые во главу угла ставят искренность, открытость и дружелюбие:

— Мои подчиненные при случае могут и квартиру убрать, и даже лестничную клетку с лифтом дочиста отскоблить. Ведь если в помещении чувствуется чистота и порядок, а агент нацелен не на «получение бабла», а на реальную помощь клиенту, то даже самые непрезентабельные варианты быстро находят своих счастливых покупателей безо всякого камлания с бубнами.

Золотые слова. Вот только жаль, что они не имеют силу заговора, чтобы свести к нулю количество граждан, в корне недовольных качествами риэлторских услуг на отечественном рынке недвижимости.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Григорий Сысоев

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня