Общество

Индия пошла «гулять на сторону» от российской оборонки

Дели говорит о дружбе и совместных проектах с Москвой, но покупать самолеты, похоже, собирается у Вашингтона

  
18

Прямо с 9-го заседания Российско-Индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, которое состоялось в Москве, министр обороны Республики Индии Аракапарамбил Куриян Энтони отправился на базу Бабина близ города Джханси в штате Уттар-Прадеш. Там начались крупнейшие индийско-американские военные учения по отработке оперативного взаимодействия в борьбе с мятежниками и террористами.

По сценарию двухнедельных учений, получивших кодовое наименование «Юдх Абхьяс» («Подготовка к войне»), участники отрабатывают действия «в условиях полугородской местности». Главной составляющей маневров объявлены операции механизированных войск с применением современной техники, оружия и снаряжения. С этой целью американцы перебросили в район учений 17 боевых машин пехоты типа «Страйкер».

Составной частью этих маневров стали учения военно-воздушных сил Индии и США, которые проходят на авиабазе в городе Агра в 200 километрах от индийской столицы. К маневрам с американской стороны привлечено свыше 150 военнослужащих, образцы военно-транспортной авиации (три самолета C-130H «Геркулес», один С-17 и один C-130J «Геркулес"II), а также вертолеты «Чинук». С индийской стороны используются один Ил-76, четыре Ан-32, два Ми-17 и один вертолет «Четак».

В ходе авиационной составляющей учений планируется обмен опытом в технологиях воздушной доставки грузов, включая их сброс с помощью парашютов, а также высадка в условные зоны стихийных бедствий медицинских бригад и эвакуации «пострадавшего населения». Будут также осуществлены различные совместные полетные задания, в том числе по навигации и приземлению в сложных условиях.

По заявлению посла США в Индии Тимоти Роэмера, эти учения — «прямое свидетельство прочных и возрастающих взаимоотношений, которые установились между двумя странами в таких стратегических вопросах, как преодоление последствий стихийных бедствий и национальная безопасность».

Местная пресса сообщает, что индийские ВВС проявляют интерес к приобретению новейшей американской военной авиатехники, представленной на маневрах.

Ранее Индия заключила с США крупнейшие за всю историю двусторонних связей контракты, предусматривающие поставку в ближайшие годы восьми самолетов дальней морской разведки P-8I на сумму 2,1 млрд. долларов и шести военно-транспортных самолетов C-130J «Геркулес"II общей стоимостью 968 млн. долларов. Это нанесло заметный удар по проекту совместной российско-индийской разработки многоцелевого транспортного самолета на базе Ил-214.

Как известно, компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой HAL еще 6 июня 2001 года подписан протокол о начале совместных работ над этой машиной, которая предназначена для замены Ан-12, Ан-26 и Ан-72 в ВВС России, а также Ан-32 в ВВС Индии. Ил-214 внесён в Государственную программу развития вооружений до 2015 года (к этому времени запланирована закупка 5 самолётов). Стоимость одного самолёта предположительно составит 35−40 миллионов долларов США, стоимость всей программы разработки — примерно 600 миллионов долларов.

Что же касается цены C-130J, то она чуть выше и в зависимости от комплектации составляет 50−70 млн. долларов. По сравнению с нашим самолетом превосходство остается все же за «Геркулесом»: C-130J уже летает и сертифицирован, а совместный с Индией Ил-214 начнет поступать в войска лишь через шесть лет. Вот Индия и косит глазом на американскую машину.

Примерено такая же ситуация и с покупкой восьми американских самолетов дальней морской разведки P-8I.

Конечно, неприятно, когда союзники «погуливают». Но что тут обижаться, нужно делать хорошую технику, преодолевать технологическое отставание, тогда и дружба с ними будет крепче.


Из досье «СП»:

Ил-214 — тактический военно-транспортный самолёт, разрабатываемый совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой HAL.

Длина самолета — 33,2 м. Размах крыла — 30,1 м. Взлетный вес — 55 т. Дальность полета — 5 тыс. км. Скорость — 850 км/ч. Вместимость — 82 десантника.

C-130J — многоцелевой транспортный самолет. Длина самолета — 34,4 м. Размах крыла — 40,4 м. Взлетный вес — 70 т. Дальность полета — 5,2 тыс. км. Скорость — 670 км/ч. Вместимость — 92 десантника.

Фото [*]

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Дмитрий Журавлев

Генеральный директор Института региональных проблем

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня