Общество

Поезд «Аллегро» загнал тысячи людей в гетто

Отмена электричек до Питера, закрытые на час переезды, гибель под колесами — вот неполный перечень этой трагедии

  
527

— «Аллегро» дебютировал убитым лосем! Нехороший знак! И взглядами нехорошими все у нас этот поезд провожают! Да что нехорошими!.. Ненавистными взглядами на него смотрят! Жизнь он нам искалечил! — говорит жительница поселка Селезнёво Выборгского района Надежда Денисова.

— Мы понимали, что «Аллегро» осложнит нашу жизнь. Но не думали, что он её напрочь исковеркает! Слышали, что «Сапсан» достаёт людей, живущих по его маршруту! Но не могли и представить, насколько это ужасно! — поддерживает женщину односельчанин, представившийся Михаилом.

Посёлок Селезнёво находится в восьми километрах от райцентра. Проживают в нём более 2000 человек. У населённого пункта интересная и драматичная история. Впервые он упоминается в 1323 году в Ореховском договоре как поместье Юкспяа. В договоре было записано, что новгородцам разрешается рыбачить в его водах. Шведский король Густав I Васа сделал из поместья снабженческую базу для крепости Выборг. После Северной войны Юкспяа было передано графу Шувалову. Сюда привезли крепостных, которые построили гранитный хлев на 100 коров. В XVIII веке владельцами поместья были купец Ольчин и капитан Ивановский, развивавшие здесь сельское хозяйство. Они организовали на этой земле хозяйственную выставку.

Незадолго до революционных событий 1917 года поместье приобрёл хлеботорговец Матвей Башкиров.

Особенно расцвело это место в 1920-е годы, когда оно находилось на территории получившей независимость Финляндии. Здесь соорудили водопровод, элеватор, молотилку, мельницу, пилораму. После советско-финской войны Юкспяа оказалось на территории СССР и получило название совхоз «Свекловичный». В августе 1941 года советские граждане были отсюда эвакуированы. До 1944 года эта территория принадлежала Финляндии. После войны здесь вновь был организован совхоз.

Название Селезнёво населённый пункт получил в 1949 году в честь погибшего воина Петра Селезнёва. В советский период совхоз был одним из передовых в районе. Ныне он находится на грани разорения.

— Мало того, что жизнь стала тяжёлой, так ещё «Аллегро» примчался на наши головы! Он изолировал нас от остального мира! — говорит жительница посёлка Ирина Лебедева.

— Куда мы только ни обращались — никакого результата! Власть наплевала на нас! Переезд закрывают на 40 минут, а то и больше несколько раз в день! А ведь через него проходит единственная дорога в город! Из-за того, что переезд так часто закрыт, многие люди опаздывают на работу или просыпаются на час раньше! — рассказывает Надежда Денисова.

— Свою жизнь мы вынуждены подстраивать под расписание «Аллегро»! Нашим детям приходится из-за него меньше спать, в школе клюют носом. Они стали заторможенными! Школа находится в другом посёлке — за переездом! Пожарная часть — за переездом! Скорая помощь — за переездом! А мы остались по другую сторону переезда! В стороне от жизни! «Аллегро» выбросил нас, как ненужную вещь! — продолжает Ирина Лебедева.

По классификации изготовителя, французской компании «Alstom», поезд называется ETR-460 Pendolino. Термин «Pendolino» происходит от итальянского слова «pendolo» — маятник, в связи с тем, что в данных поездах применяется система, позволяющая вагонам наклоняться в повороте относительно вертикальной оси. Поезда выпускались на предприятиях бывшей «Fiat Ferroviaria» в итальянском городе Савильяно, в настоящее время принадлежащих компании «Alstom». Поезда «Pendolino» были разработаны в конце 1960-х годов, благодаря опыту, полученному при создании качающихся опор тележек. Первым вагоном, где применялся этот принцип, стал прототип ETR Y 0160, испытанный в 1969 году. Затем был сконструирован поезд ETR 401, первый настоящий «Pendolino». В 1976 году поезд был пущен по маршруту Рим — Анкона. Состав включал в себя 4 вагона. Сегодня поезда «Pendolino» курсируют в большинстве европейских стран.

В России поезд получил название «Аллегро» (в переводе — скоро, живо, проворно). Жители Селезнёвки и многих других населённых пунктов не ожидали, что поезд с такой проворностью перевернёт их жизнь! Они говорят, что и раньше проходящие поезда влияли на жизнь посёлка, но «Аллегро» увеличил изоляцию на два часа!

— Как-то ночью у меня случился приступ. Вызвала «скорую», но она застряла на переезде. Пришлось спасаться самостоятельно. Все старики запаслись лекарствами впрок. Надежды на скорое прибытие «скорой» теперь нет, — говорит пенсионерка Тамара Кухтанова.

В Селезнёве проживают почти 400 пенсионеров.

— Недавно на окраине посёлка загорелись несколько дворов фермеров. Машины пожарных стояли перед шлагбаумом. Всё сгорело дотла. Раньше пожарные приезжали через 20 минут, а сейчас их нужно ждать около часа, — рассказывает местная жительница Елена Будько.

Аналогичная ситуация сложилась и в расположенном поблизости посёлке Харитоново, который недавно стал считаться одним из районов Выборга.

— Понимаю, что пассажиры «Аллегро» не виноваты в наших проблемах. Но, эта ситуация и невозможность её разрешить допекла меня так, что я стала ненавидеть их! — призналась жительница посёлка.

Недовольство выражают и жители Выборга: стало меньше электричек, следующих в Петербург.

— В рабочие дни электричка уходит в 8 часов 49 минут, а следующая — только в 14 часов! Хорошенький перерывчик! Да эти «Аллегро» как «Сапсаны» надо камнями забрасывать! Я уверен: скоро так и будет! — говорит 20-летний житель Выборга, представившийся Антоном.

— Похоже, скоро Выборг останется вовсе без электричек, РЖД намерено развивать скоростное движение. Даже сегодня крайне сложно выбраться отсюда на электричке, — говорит жительница города Алла Яшина.

Незадолго до запуска «Аллегро» представители ОАО «Северо-Западная пассажирская компания» заявили, что этот факт не повлияет на «размеры движения пригородного сообщения».

От Санкт-Петербурга до границы с Финляндией 32 железнодорожные станции. Виадуки на большинстве из них отсутствуют, поэтому переезды из-за следования «Аллегро» закрываются надолго. В некоторых местах, например, возле станции Лужайка, переезды убрали, отрезав часть жителей от мира.

— Имеется принятое Международным союзом железных дорог разделение: скоростные магистрали дают возможность двигаться со скоростью до 250 км/ч, как правило, по реконструированным существующим путям. Высокоскоростные — по специально проложенным для них, обособленным путям, на которых поезда развивают скорость до 300 км/ч. Такие магистрали в последние годы построены во Франции и Китае, где установлена максимальная скорость движения до 350 км/ч, — говорит профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Игорь Киселёв.

«СП»: — Планируется ли строительство таких магистралей в России?

— Планируется строительство выделенной высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По результатам исследований, проводившихся в университете путей сообщения, это единственное направление, где имеются необходимые условия для строительства высокоскоростной магистрали. В других регионах в ближайшие годы строительство высокоскоростных магистралей не имеет смысла.

«СП»: — При каких условиях возможно их строительство?

— Мировой опыт диктует следующие условия: в зоне тяготения к будущей высокоскоростной магистрали должны проживать не менее 20 миллионов человек. Пассажиропоток между конечными точками маршрута должен быть не менее 10 миллионов человек в год. Имеется и другая важная установка, постоянно упоминаемая на мировых конгрессах по высокоскоростному движению: введение таких поездов не должно лишать людей альтернативы пользования обычными поездами!

В январе «Аллегро» на перегоне Шувалово — Удельная сбил насмерть двух молодых людей. Представители Октябрьской железной дороги утверждают, что чаще всего ответственность за такие случаи лежит на пострадавших. В населённых пунктах, по их словам, установлены ограждения и висят плакаты, предупреждающие о том, что здесь проходит скоростное движение.

А под колёсами «Сапсана» за период его курсирования погибли 10 человек. Родителям сбитого этим поездом в апреле 2010 года 15-летнего Алёши Богданова удалось отсудить у РЖД 178 тысяч рублей. В иске они требовали 40 миллионов рублей.

Алёша погиб при переходе железнодорожных путей на станции Поповка, расположенной в посёлке Красный Бор Ленинградской области. В иске его родители указали, что на переходе отсутствовали охранники и не работало звуковое оповещение о приближении «Сапсана». Удар поезда был такой силы, что мальчика подбросило на несколько метров, швырнуло в столб, находящийся возле платформы… Алёша был разорван на куски. Останки его собирали по косточкам, хоронили в полиэтилене, в закрытом гробу. Представители РЖД в суде утверждали, что подросток погиб из-за собственной неосторожности. Требуемую сумму они назвали слишком большой.

— РЖД гордится своими поездами, а они убивают людей. Смерть людей оценивают в символические суммы! Помните, как какая-то газета опубликовала снимок Якунина с наручными часами стоимостью в 31 тысячу долларов. Этими часами можно оплатить пятерых погибших под колёсами «Сапсана» и «Аллегро», — возмущается жительница посёлка Селезнёво Надежда Денисова.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня