18+
суббота, 10 декабря
Общество

Поезд «Аллегро» загнал тысячи людей в гетто

Отмена электричек до Питера, закрытые на час переезды, гибель под колесами — вот неполный перечень этой трагедии

  
494

— «Аллегро» дебютировал убитым лосем! Нехороший знак! И взглядами нехорошими все у нас этот поезд провожают! Да что нехорошими!.. Ненавистными взглядами на него смотрят! Жизнь он нам искалечил! — говорит жительница поселка Селезнёво Выборгского района Надежда Денисова.

— Мы понимали, что «Аллегро» осложнит нашу жизнь. Но не думали, что он её напрочь исковеркает! Слышали, что «Сапсан» достаёт людей, живущих по его маршруту! Но не могли и представить, насколько это ужасно! — поддерживает женщину односельчанин, представившийся Михаилом.

Посёлок Селезнёво находится в восьми километрах от райцентра. Проживают в нём более 2000 человек. У населённого пункта интересная и драматичная история. Впервые он упоминается в 1323 году в Ореховском договоре как поместье Юкспяа. В договоре было записано, что новгородцам разрешается рыбачить в его водах. Шведский король Густав I Васа сделал из поместья снабженческую базу для крепости Выборг. После Северной войны Юкспяа было передано графу Шувалову. Сюда привезли крепостных, которые построили гранитный хлев на 100 коров. В XVIII веке владельцами поместья были купец Ольчин и капитан Ивановский, развивавшие здесь сельское хозяйство. Они организовали на этой земле хозяйственную выставку.

Незадолго до революционных событий 1917 года поместье приобрёл хлеботорговец Матвей Башкиров.

Особенно расцвело это место в 1920-е годы, когда оно находилось на территории получившей независимость Финляндии. Здесь соорудили водопровод, элеватор, молотилку, мельницу, пилораму. После советско-финской войны Юкспяа оказалось на территории СССР и получило название совхоз «Свекловичный». В августе 1941 года советские граждане были отсюда эвакуированы. До 1944 года эта территория принадлежала Финляндии. После войны здесь вновь был организован совхоз.

Название Селезнёво населённый пункт получил в 1949 году в честь погибшего воина Петра Селезнёва. В советский период совхоз был одним из передовых в районе. Ныне он находится на грани разорения.

— Мало того, что жизнь стала тяжёлой, так ещё «Аллегро» примчался на наши головы! Он изолировал нас от остального мира! — говорит жительница посёлка Ирина Лебедева.

— Куда мы только ни обращались — никакого результата! Власть наплевала на нас! Переезд закрывают на 40 минут, а то и больше несколько раз в день! А ведь через него проходит единственная дорога в город! Из-за того, что переезд так часто закрыт, многие люди опаздывают на работу или просыпаются на час раньше! — рассказывает Надежда Денисова.

— Свою жизнь мы вынуждены подстраивать под расписание «Аллегро»! Нашим детям приходится из-за него меньше спать, в школе клюют носом. Они стали заторможенными! Школа находится в другом посёлке — за переездом! Пожарная часть — за переездом! Скорая помощь — за переездом! А мы остались по другую сторону переезда! В стороне от жизни! «Аллегро» выбросил нас, как ненужную вещь! — продолжает Ирина Лебедева.

По классификации изготовителя, французской компании «Alstom», поезд называется ETR-460 Pendolino. Термин «Pendolino» происходит от итальянского слова «pendolo» — маятник, в связи с тем, что в данных поездах применяется система, позволяющая вагонам наклоняться в повороте относительно вертикальной оси. Поезда выпускались на предприятиях бывшей «Fiat Ferroviaria» в итальянском городе Савильяно, в настоящее время принадлежащих компании «Alstom». Поезда «Pendolino» были разработаны в конце 1960-х годов, благодаря опыту, полученному при создании качающихся опор тележек. Первым вагоном, где применялся этот принцип, стал прототип ETR Y 0160, испытанный в 1969 году. Затем был сконструирован поезд ETR 401, первый настоящий «Pendolino». В 1976 году поезд был пущен по маршруту Рим — Анкона. Состав включал в себя 4 вагона. Сегодня поезда «Pendolino» курсируют в большинстве европейских стран.

В России поезд получил название «Аллегро» (в переводе — скоро, живо, проворно). Жители Селезнёвки и многих других населённых пунктов не ожидали, что поезд с такой проворностью перевернёт их жизнь! Они говорят, что и раньше проходящие поезда влияли на жизнь посёлка, но «Аллегро» увеличил изоляцию на два часа!

— Как-то ночью у меня случился приступ. Вызвала «скорую», но она застряла на переезде. Пришлось спасаться самостоятельно. Все старики запаслись лекарствами впрок. Надежды на скорое прибытие «скорой» теперь нет, — говорит пенсионерка Тамара Кухтанова.

В Селезнёве проживают почти 400 пенсионеров.

— Недавно на окраине посёлка загорелись несколько дворов фермеров. Машины пожарных стояли перед шлагбаумом. Всё сгорело дотла. Раньше пожарные приезжали через 20 минут, а сейчас их нужно ждать около часа, — рассказывает местная жительница Елена Будько.

Аналогичная ситуация сложилась и в расположенном поблизости посёлке Харитоново, который недавно стал считаться одним из районов Выборга.

— Понимаю, что пассажиры «Аллегро» не виноваты в наших проблемах. Но, эта ситуация и невозможность её разрешить допекла меня так, что я стала ненавидеть их! — призналась жительница посёлка.

Недовольство выражают и жители Выборга: стало меньше электричек, следующих в Петербург.

— В рабочие дни электричка уходит в 8 часов 49 минут, а следующая — только в 14 часов! Хорошенький перерывчик! Да эти «Аллегро» как «Сапсаны» надо камнями забрасывать! Я уверен: скоро так и будет! — говорит 20-летний житель Выборга, представившийся Антоном.

— Похоже, скоро Выборг останется вовсе без электричек, РЖД намерено развивать скоростное движение. Даже сегодня крайне сложно выбраться отсюда на электричке, — говорит жительница города Алла Яшина.

Незадолго до запуска «Аллегро» представители ОАО «Северо-Западная пассажирская компания» заявили, что этот факт не повлияет на «размеры движения пригородного сообщения».

От Санкт-Петербурга до границы с Финляндией 32 железнодорожные станции. Виадуки на большинстве из них отсутствуют, поэтому переезды из-за следования «Аллегро» закрываются надолго. В некоторых местах, например, возле станции Лужайка, переезды убрали, отрезав часть жителей от мира.

— Имеется принятое Международным союзом железных дорог разделение: скоростные магистрали дают возможность двигаться со скоростью до 250 км/ч, как правило, по реконструированным существующим путям. Высокоскоростные — по специально проложенным для них, обособленным путям, на которых поезда развивают скорость до 300 км/ч. Такие магистрали в последние годы построены во Франции и Китае, где установлена максимальная скорость движения до 350 км/ч, — говорит профессор Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Игорь Киселёв.

«СП»: — Планируется ли строительство таких магистралей в России?

— Планируется строительство выделенной высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом. По результатам исследований, проводившихся в университете путей сообщения, это единственное направление, где имеются необходимые условия для строительства высокоскоростной магистрали. В других регионах в ближайшие годы строительство высокоскоростных магистралей не имеет смысла.

«СП»: — При каких условиях возможно их строительство?

— Мировой опыт диктует следующие условия: в зоне тяготения к будущей высокоскоростной магистрали должны проживать не менее 20 миллионов человек. Пассажиропоток между конечными точками маршрута должен быть не менее 10 миллионов человек в год. Имеется и другая важная установка, постоянно упоминаемая на мировых конгрессах по высокоскоростному движению: введение таких поездов не должно лишать людей альтернативы пользования обычными поездами!

В январе «Аллегро» на перегоне Шувалово — Удельная сбил насмерть двух молодых людей. Представители Октябрьской железной дороги утверждают, что чаще всего ответственность за такие случаи лежит на пострадавших. В населённых пунктах, по их словам, установлены ограждения и висят плакаты, предупреждающие о том, что здесь проходит скоростное движение.

А под колёсами «Сапсана» за период его курсирования погибли 10 человек. Родителям сбитого этим поездом в апреле 2010 года 15-летнего Алёши Богданова удалось отсудить у РЖД 178 тысяч рублей. В иске они требовали 40 миллионов рублей.

Алёша погиб при переходе железнодорожных путей на станции Поповка, расположенной в посёлке Красный Бор Ленинградской области. В иске его родители указали, что на переходе отсутствовали охранники и не работало звуковое оповещение о приближении «Сапсана». Удар поезда был такой силы, что мальчика подбросило на несколько метров, швырнуло в столб, находящийся возле платформы… Алёша был разорван на куски. Останки его собирали по косточкам, хоронили в полиэтилене, в закрытом гробу. Представители РЖД в суде утверждали, что подросток погиб из-за собственной неосторожности. Требуемую сумму они назвали слишком большой.

— РЖД гордится своими поездами, а они убивают людей. Смерть людей оценивают в символические суммы! Помните, как какая-то газета опубликовала снимок Якунина с наручными часами стоимостью в 31 тысячу долларов. Этими часами можно оплатить пятерых погибших под колёсами «Сапсана» и «Аллегро», — возмущается жительница посёлка Селезнёво Надежда Денисова.

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня