18+
суббота, 23 сентября
Общество

Зеленым номерам — «зеленую улицу»

Депутаты знают, как обеспечить себе и чиновникам новые привилегии на дорогах

  
80

Регистрационные знаки на служебных автомобилях депутатов и госслужащих всех уровней в скором времени могут изменить окраску. Депутат-единоросс, член думского комитета по транспорту Александр Васильев предложил выделять представителям власти особые номера, выбитые на зеленом фоне.

По мнению парламентария, это позволит визуально легко выделять автомобили со «спецномерами» в транспортном потоке, что будет способствовать повышению дисциплины водителей служебных машин.

Зеленые номера предполагается повесить на казенные авто всех уровней власти — и законодательной, и исполнительной, и судебной. Причем реализация идеи, считает Васильев, не потребует принятия нового закона — достаточно директивы МВД, куда депутат уже направил свои предложения.

Обосновывая идею, депутат рассуждает так:

«Дело в том, что мы должны усилить контроль и увидеть, куда эти машины едут, где стоят. Это, прежде всего общественный контроль. Если какие-то нарушения происходят со стороны водителя этой машины, то тот, кто заметил это, может позвонить, пожаловаться. Чтобы оперативно реагировали руководители таких гаражей, штрафовали водителей, вели с ними воспитательные беседы».

Эксперты, однако, относятся к затее скептически, поскольку не верят в то, что ее автор отталкивался от стремления к всеобщему равенству и братству дорогах.

— По-моему, это бред. Не думаю, что можно будет с помощью зеленого номера выяснить, куда водитель едет, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. —  Выяснить можно, куда он едет, если я, например, сяду ему на «хвост». Да, тогда я пойму, куда он направляется. А если он промчался мимо меня по встречке, откуда я могу знать, куда он едет? Это — первое. Во-вторых, нарушают у нас все — что с обыкновенными белыми номерами, что с милицейскими синими, что c черными военными, и красными дипломатическими (с зелеными тоже будут нарушать). Но даже если возникнет у нас желание привлечь к ответственности какого-нибудь негодяя с зелеными номерами, для этого достаточно записать нарушение на видеорегистратор и представить доказательство в ГИБДД. Но тут другая коллизия…

«СП»: — Как отнесутся к такой инициативе в дорожной инспекции?

— К сожалению, практика показывает: такими делами там не занимаются. Им безразлично: кто был за рулем авто-«нарушителя»? А вызывать его, составлять протокол — это целая процедура, кропотливая и нудная. Поэтому любое заявление, что такой-то там Петров или Сидоров на такой-то машине нарушил, ни к чему, в конечном счете, не приводит. Оно бессмысленно.

«СП»: — То есть способствовать снижению аварийности на дорогах «зеленые» не будут?

— Более того, когда все чиновники у нас «проявятся» на зеленом фоне, народ, наверное, задумается: «Какое же количество чиновников приходится содержать?». Мы даже плохо себе представляем, что в нашем городе это каждая третья машина. И потому я думаю, что властям не стоит дразнить народ и показывать всем своим видом, что у нас полстраны — чиновничество. И всех этих чиновников мы вынуждены содержать на свои налоги. Пусть лучше мы не будем знать, какое огромное их количество сидит на нашей шее.

«СП»: — Но хоть какой-то смысл есть в депутатской инициативе?

— Конечно. Только вот главная идея ее не в том, о чем говорит депутат Васильев. А в том, чтобы сотрудникам ГИБДД было понятно: едет чиновник, и уж коли у него зеленый знак, лучше дать ему «зеленую улицу».

Активист «Общества синих ведерок», координатор Федерации автомобилистов России Андрей Филин, в свою очередь полагает, что депутаты просто хотят создать еще один клан неприкасаемых на дорогах, которые будут ездить, нарушая все возможные правила.

— Это будет очередной уход в анонимность, но в такую, как бы ограниченно-выделенную анонимность. То есть, они как бы сами себя выделяют. Мол, это мы едем — «судейские», «депутатские» - государевы чиновники, — говорит эксперт. — Уже все привыкли к тому, что номерная серия ЕКХ — это ФСБ, АМР — это администрация президента, СОО — фельдъегерская служба. А вот какая госструктура будет скрываться за зеленым номером, понять сразу будет сложно.

«СП»: — А в чем проблема?

—  Раньше люди более-менее спокойно могли не пропускать машины серии АМР, зная, что там едет чиновник, который не будет таранить твою машину и всячески тебе угрожать. В принципе они не имеют права на беспрепятственный проезд, а «мигалка» — это для привлечения внимания и для безнаказанного нарушения некоторых норм ПДД. Не всех, конечно. По «встречке» даже им ездить запрещено, хотя они это все равно делают. На это гаишники сквозь пальцы смотрят. Пока общественность уж слишком их не нагнет.

Эфэсбэшные ЕКХ едут намного наглее, чем АМР. АМР первых серий — от 001 до 100 — едут тоже достаточно нагло. Но те, которые уже после «трехсотых», ведут себя, как правило, скромнее — там сидят чины поменьше. Принцип понятен: если там какая-то мелкая сошка едет по «встречке» и сигналит тебе фарами без машин сопровождения, то дорогу никто ей не уступит. А как правило с сопровождением у нас ездят только особо крупные начальники, причем, если хотят, чтобы пропустили гарантировано - только в сопровождении ГИБДД.

«СП»: — А какая здесь связь с зелеными номерами?

— Это обезличенные номера: неизвестно, кто едет. Шувалов — со своими «пулеметчиками», грубо говоря, или какой-нибудь чиновник из подмосковного села. У обоих будет зеленый номер. При этом анонимность дает определенные преимущества.

«СП»: Поясните…

— В чем они? Начну немного издалека: вот меня (условно) везет водитель, который имеет принципиальную привычку не пропускать чиновников без какой-то необходимости. А у чиновников нет необходимости куда-то торопиться. Коли торопишься — летай на вертолете. Либо выезжай пораньше на работу. А как они носятся по утрам-вечерам, опаздывая на работу, или опаздывая вечером поужинать, — это мы тоже все видим. И многих соответственно мы тоже уже не пропускаем. Я, например, не пропускаю. Если едет сзади меня «мигалка», крякает, свистит, без специальной цветовой раскраски, без спецсигнала (кряканье таковым не считается), я могу ее не пропускать. Максимум — штраф 300 рублей. И то никто обычно не заморачивается. Ни одного человека еще не оштрафовали по этой статье.

Что может быть в дальнейшем? Едет, скажем, за мной машина с зелеными номерами. Я, допустим, не захочу уступать. Но там может ехать кто угодно. Уж больно все это похоже на цветовую идентификацию штанов в фильме «Кин-дза-дза!». И если это введут, боюсь даже предположить, что будет. У нас и так неприкасаемых на дорогах слишком много.

Депутаты хотят, чтобы таких ездоков было больше и им за это ничего не было. Но будет коллапс.

Из досье «СП»

Буквально на прошлой неделе разразился скандал с водителем замминистра внутренних дел Игоря Зубова, который грубо вытеснил с дороги полицейскую машину со спецсигналами, сопровождавшую радиоактивный груз. Инцидент произошел 13 ноября на МКАД. Активисты общества «Синие ведерки» зафиксировали и выложили в Интернет видеоролик, как BMW c номером А099МР 97 RUS пытался вклиниться перед ехавшей впереди патрульной машиной — обычным ВАЗ-2114. Появившиеся в сети кадры буквально взорвали Интернет. А накануне стало известно, что водитель замминистра уволен.

Ранее в нарушении правил парковки был уличен автомобиль губернатора Кировской области Никиты Белых. Фотография личного Nissan Patrol Белых, стоящего на газоне, также сначала появилась в Интернете. В своем «Живом Журнале» глава региона пообещал, что штраф заплатит сам, а впоследствии отчитался о выполнении обещания, опубликовав на своей странице копию квитанции об оплате.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Антон Белицкий

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня