18+
четверг, 21 сентября
Общество

Авианосец США «Стеннис» подставился под русские «Илы»

Условная атака ВВС РФ на тренирующийся в Японском море 7-й флот завершилась успехом. Охотники прошли в 150 метрах над палубами

  
8550

20 марта командование ВМС США опубликовало сведения о том, что 16 — 17 марта несколько российских самолетов Ил-38 пролетели над американскими кораблями, участвующими в учениях в Японском море. Сначала два самолета 16 марта пролетели над авианосцем «Стеннис» в момент, когда тот выполнял учебно-боевую задачу в международных водах Японского моря. Самолеты пронеслись всего в 150 метрах над его палубой. 17 марта еще два самолета Ил-38 пролетели примерно в 600 метрах над кораблем «Блю Ридж».

Представитель командования ВМС США заявил, что в обоих случаях к российским Ил-38 были направлены американские истребители. Они сопровождали российские самолеты до тех пор, пока те не покинули зону, где находились корабли. В министерстве обороны России пока воздерживаются от комментариев на эту тему.

От себя добавим, что регулярное патрулирование Мирового океана наши самолеты после длительного перерыва возобновили с августа 2007 года. Поначалу американские военные называли такие полеты бутафорскими и, похоже, надеялись, что это временное явление. Теперь уже высказывают озабоченность. И есть отчего. Впервые наши самолеты «уничтожили» американский авианосец еще до возобновления регулярного патрулирования в Мировом океане.

Инцидент произошел во время американо-японских учений в Японском море: российские самолеты незаметно подлетели к авианосцу ВМС США «Китти Хок» и сфотографировали его во всех доступных ракурсах. Американцы даже не успели поднять палубную авиацию или своевременно предпринять иные контрмеры. На военном языке это означает «условное уничтожение авианосца».

Как рассказали корреспонденту «СП» в Главном штабе ВВС, разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того, чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено «атаковать» «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.

17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

Аналогичная атака была произведена 9 февраля 2007 года. Пара Ту-95МС в Тихом океане к югу от Японии вплотную приблизилась к авианосной ударной группе ВМС США во главе с атомным авианосцем «Нимитц». Причем один из самолетов дважды пролетел над палубой авианосца на высоте около 610 метров.

Как заявили тогда в штабе дальней авиации ВВС, российские ракетоносцы успешно справились с учебно-боевой задачей по поиску и обнаружению американского авианосца. В ВВС сообщили, что американские самолеты также совершают облеты российских боевых кораблей — это обычная учебно-боевая практика, которая никаких международных норм и правил полетов над нейтральными водами не нарушает.


Бывший главнокомандующий ВВС генерал армии Петр Дейнекин так прокомментировал ситуацию:

— Подобные упражнения летчики дальней авиации будут выполнять еще не раз, поскольку возвращение наших ВВС к патрулированию над Мировым океаном — это всерьез и надолго. И пусть наши партнеры по борьбе с терроризмом вытрут слезы и понимают нас правильно. Что касается действий наших летчиков, то они, несомненно, успешны. Дело в том, что авианосцы данного класса — это плавающие аэродромы, и они являются очень сложной целью. Найти их в открытом океане так же сложно, как отыскать иголку в стогу сена. И то, что наши летчики сумели их не только найти, но и сфотографировать, — подтверждение мастерства летчиков.


Из досье «СП»

Ил-38 — это противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18. Основная задача самолета — самостоятельный поиск и уничтожение подводных лодок. Производился серийно с 1967 до середины 1970-х. Всего построено 57 серийных машин.

«Джон Стеннис» — один из десяти атомных авианосцев военного флота США, относящийся к типу «Нимиц», несет авиакрыло численностью 80 летательных аппаратов, в том числе свыше 40 многоцелевых истребителей. Полетная палуба авианосца более 335 метров. Водоизмещение около 89 тысяч тонн.

Команда авианосца состоит из 6 тысяч человек. Целью авианосцев этого класса является осуществление продолжительных военно-воздушных операций в Мировом океане. Как сообщает «Голос Америки», на корабельном камбузе ежедневно готовится 18 тысяч 600 порций. Только за завтраком по утрам поглощается 12 тысяч яиц. Обычно оперативный рейс длится около 180 дней. Так что перед плаванием на борт загружается белее 216 тысяч яиц.

Корабль «Блю Ридж» является флагманским кораблем 7-го флота ВМС США. На кораблях этой серии размещено большое число антенн различной аппаратуры. На корме находится площадка для вертолетов. Эти корабли оснащены самым современным коммуникационным оборудованием, на них имеются оборудованные помещения для проведения совещаний, командные посты управления соединением и штабные комнаты. Одновременно могут работать до 200 штабных офицеров и 500 специалистов младшего состава. Корабли данной серии имеют слабое оборонительное вооружение, поскольку предназначены для действий с сильным эскортом. В настоящее время они используются в качестве флагманских судов. Длина: 189 м. Ширина: 25 м. Водоизмещение: 19300 тонн.

Запас хода: 13500 миль. Экипаж: 720 человек.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня