Астрономы открыли две сверхмассивные черные дыры

2004

В эллиптической галактике 0402+379, расположенной на расстоянии 750 млн световых лет от Земли, астрономы обнаружили две сверхмассивные черные дыры, одна из которых вращается вокруг другой.

О галактике впервые заговорили в 1995 году, а подробнее узнали о ней в 2003 и в 2005 году, когда задействовали американский радиоинтерферометр VLBA, состоящий из десяти разных телескопов. Ученые открыли в галактике два ядра, говорящие о том, что 0402+379 существует совместно с другой звездной системой.

По данным ученых, общая масса системы в 15 млрд раз больше массы Солнца. В центре ядер располагаются две черные дыры. Расстояние между дырами составляют 24 световых лет, но они взаимодействуют друг с другом с помощью гравитации. При их слиянии возникнут новые гравитационные волны. Аналогичные уже были зафиксированы обсерваторией LIGO в 2015 году, пишет «ФАН».

Ранее ученые нашли черную дыру, которая глотает огромные объекты.

Андрей Ищенко