Ученые открыли две новые нейтронные звезды

Китайским астрономам удалось обнаружить два пульсара с помощью крупнейшего в мире телескопа для работы с жестким рентгеновским излучением. Одна из звезд находится в 16 тысячах световых лет от Земли, вторая — в 4,1 тысячах, пишет ТАСС.

По словам ученых, пульсары до сих пор остаются загадками Вселенной. Специалисты предполагают, что в Млечном Пути скрывается в десятки тысяч раз больше нейтронных звезд, чем уже открыто.

Ранее ученым удалось открыть новую планету. Она расположена рядом со звездой-гигантом HD208897 за пределами Солнечной системы. Ее масса около полутора масс Юпитера, а период обращения — 353 суток. Обнаружили экзопланету российские астрономы вместе с коллегами из Турции и Японии. В истории астрономии России подобных открытий еще не было.

Сергей Обухов