Путешествия

Прибалтика by car

Часть третья. Курортная Литва с замками и озерами

  
102

Попрощавшись с латвийской Лиепаей мы отправились в следующую прибалтийскую страну — Литву. Удивительно, но пасмурная и облачная погода, царившая в Лиепае и её окрестностях, ровно на границе двух стран уступила место солнцу и голубому небу. А это было нам только на руку — в Литве мы собирались наплаваться в море за все три страны.

В отличие от Эстонии и Латвии, Литва омывается Балтийским морем только с одной стороны — западной. А потому, в двух курортных литовских городах Клайпеде и Паланге проблем с заполнением отелей практически не бывает — сюда едут отдыхать не только туристы, но и местные жители. Вторые, как вы понимаете, делают это из-за отсутствия выбора — хочешь моря — прямая дорога тебе в Палангу. О курортном ажиотаже, творящемся в Паланге, говорят и частники, которые появляются на обочинах дорог задолго до города. Их «апартаменты» стоят, конечно, дешевле отелей — но тут и повыбирать придется. О том, что в Паланге настолько сильно развит «квартирный» бизнес мы не знали, а потому еще из Москвы забронировали отель. Ввиду того, что в Паланге и Клайпеде они чересчур дорогие, мы решили рассмотреть возможные варианты в окрестностях этих городов. Поиски были не напрасны — в 13 километрах от морского побережья в городке Кретинга (Kretinga) нами по телефону был забронирован двухместный номер в мотеле Smagratis (цена с удобствами в номере 100 лит или 1120 рублей).

Мотель Smagratis (цена с удобствами в номере 100 лит или 1120 рублей)

Разместившись в мотеле, мы отправились к морю. Солнце, теплая вода, белый песок — разве не сказочное удовольствие? Часам к девяти вечера уже стало прохладно и мы засобирались. Оказавшись на улице, где мы оставили автомобиль, мы сильно заволновались от увиденного. А дело вот в чем. Большинство улиц, выходящих к побережью, увешаны знаками «Стоянка запрещена», а потому, найти место для парковки крайне проблематично. Однако многих данный знак не останавливает и они запросто оставляют свои авто в запрещенной зоне. Мы рисковать не стали и нашли место возле какого-то заброшенного домика. Возвращаясь после купания, мы увидели множество угрюмых водителей, стоявших у своих машин, на колесах которых красовались блокираторы. Испугавшись, что наша машина также попала под эту «акцию», мы быстрым шагом направились к ней. К счастью, этого не произошло и мы довольные отправились в мотель. Любопытно, что на следующий день картина повторилась — угрюмые водители и блокираторы на колесах.

Одна из улиц Паланги, оборудованная знаком стоянка запрещена

На десятый день нашего пребывания в Прибалтике у нас было запланировано посещение Куршской косы. Чтобы оказаться на косе, которую когда-то давно населяли викинги, а позже рыцари Тевтонского ордена, необходимо приехать в третий по величине город Литвы -Клайпеду (Klaipеda). Появиться там лучше пораньше, потому как через Куршский пролив шириной около 600 метров, который превращает саму косу в полуостров, мост сделать так и не удосужились. Чтобы его преодолеть, необходимо воспользоваться услугами парома (цена 40 лит или 450 руб. за легковой автомобиль и 3 лита с каждого пассажира). Мы приехали на переправу около двенадцати дня и очень пожалели об этом — под палящим солнцем мы простояли в очереди около часа.

На пароме. От одного берега до другого он идет около 6 минут

Оказавшись на косе, и проехав около километра, мы неожиданно уперлись в шлагбаумы. Как выяснилось позже, для дальнейшего проезда было необходимо оплатить местный экологический сбор в размере 20 лит (220 руб). Замечу, что для оплаты подходят лишь наличные деньги, банковские карты успехом здесь не пользуются.

Любопытно, что на протяжении всего пребывания в Прибалтике, полицейские остановили наш автомобиль лишь однажды. Произошло это как раз в одном из населенных пунктов Куршской косы. Как выяснилось, сделали это они из простого любопытства — из всех документов посмотрев только мои российские права и поинтересовавшись откуда и куда едем.

Набережная в одном из поселков на косе (вид на Куршский залив)

Куршская коса — это полоска суши, состоящая из песка, которая вытянулась почти на сто километров от города Зеленоградска в Калининградской области до литовской Клайпеды. Здесь на очень небольшом расстоянии друг от друга соседствуют очень разные пейзажи: песчано-пустынный, хвойные леса, березняки запада России. Коса напоминает музей природных зон.

Аист. Куршскую косу ещё называют птичий мост. В дни миграций над косой ежедневно пролетают до миллиона пернатых

Конечной целью нашего пути по косе был поселок Нида (Nida), расположенный почти на границе с Россией. Впрочем, сам населенный пункт сильного интереса не представляет, гораздо большего внимания заслуживают расположенные рядом песчаные дюны.

Одна из улиц в поселке Нида

Когда-то давно жителям Ниды даже пришлось сдвинуть свой поселок на пару километров — блуждающие здесь пески так и норовили покрыть собой человеческие жилища. Нельзя сказать, что эти дюны внезапно обуяла страсть к «путешествиям», как это бывает с некоторыми людьми, во всем оказались виноваты мы сами, а точнее местные жители, не подумав вырубившие все деревья на песках. А потому одним перемещением домов ограничиваться было нельзя — дюны двигались очень быстро и не раз засыпали единственную дорогу.

Дюна. Вид на Куршский залив

Обуять пески помогли разумные действия — с наветренной стороны по всей длине косы была построена авандюна, которая помогла остановить перемещение основной дюны. Сверху же сажали деревья — ивы, сосны, чтобы закрепить рельеф. Потому история косы — это еще и уникальное свидетельство борьбы человека с природой или с собственной глупостью. Вдоволь нагулявшись по раскаленному на солнце песку и, почувствовав себя покорителями «Сахары», мы отправились завершать день на пляже в Паланге.

На самом верху этой дюны находятся солнечные часы

На следующий день у нас был запланирован отъезд в город Каунас, но до этого мы решили искупаться в море, так как больше такой возможности в этом путешествии у нас не будет. Озадачившись покупкой сувениров и поиском кафе для обеда, мы немного изучили центральную часть Паланги (Palanga). Паланга — обычный курортный городок с невысокими домиками, обилием гостиниц и с длинной пешеходной улицей, которая выводит к морю. На этой улице расположено множество сувенирных лавок и кафе. Выбрав в итоге одно, устраивающее нас по ценам и обстановке, мы решили отведать национальные литовские блюда. Выбор пал на цеппелины (картофельные зразы) и запеканку с мясом. Отговаривать пробовать вас эти блюда я не стану, отмечу лишь, что данная еда на любителя, к числу которых мы себя отнести не смогли.

Пешеходная улица в Паланге

Попрощавшись с Палангой мы отправились во второй по величине и значению город Литвы — Каунас (Kaunas). По дороге мы остановились заправиться и обнаружили, что в республике самая высокая цена на бензин в странах Балтии. Литр 95-го стоит дороже 4 литов (примерно 45−46 рублей).

Магистраль, соединяющая Клайпеду и Вильнюс

В Каунасе на ночевку мы расположились в мотеле «Сандия» (Sandija), который построен рядом с магистралью Вильнюс-Каунас-Клайпеда. Номер нам обошелся в 120 лит (1350 рублей) и был приятен тем, что находился не в общем блоке гостиницы, а в отдельном одноэтажном домике.

Каунасский замок. В круглой башне замка действует центр туристической информации

На следующий день, выписавшись из отеля, мы отправились знакомиться с достопримечательностями. Машину мы оставили на подъездах к центральной части города ввиду отсутствия там видимых бесплатных парковок.

Пешеходная улица в Каунасе

Всю интересную для туриста часть города мы смогли обойти пешком, получили немало удовольствия, но и заметно устали. Описывать красоты города я не буду, любой путеводитель сделает это за меня. Отмечу лишь, что наш путь знакомства с центральной частью города начался с Каунасского замка, далее Городская ратуша, мост через реку Неман, и длинная пешеходная улица с красивыми двух-трех этажными домиками.

Пешеходная улица заканчивается Церковью святого Михаила Архангела

В Каунасе можно прокатиться на фуникулере. В городе их два, правда работает только один — Жалякалнис (?aliakalnio). На нем все желающие смогут с легкостью подняться на горку, которую украшает церковь, выполненная в современном стиле.

Храм в современном стиле. За плату на лифте или пешком можно подняться на смотровую площадку церкви

Нагулявшись вдоволь по Каунусу, мы отправились в Вильнюс, столицу Литвы. Здесь нами был забронирован номер в отеле Auksine Avis стоимостью 120 лит (1350 рублей). Пожалуй, из всего путешествия, это был худший отель, в котором нам пришлось жить. Объясняется это двумя факторами — его удаленностью от центра города (он расположен в пригороде Вильнюса в райончике Салининкай) и изумительной слышимостью в номере того, что происходит на первом или третьем этажах здания (мы жили на втором). Во вторую ночь нам «повезло» пуще всего. В отель на побывку приехали два автобуса с туристами из Польши. Поначалу ничто не предвещало беды — с виду мирные тетеньки пенсионного возраста, сопровождаемые мужьями. Но вечером произошло великое превращение — поляки будто вспомнили школьные годы и принялись бегать по коридору, хлопать дверьми, громко смеяться, травить анекдоты, звякать бутылками. А с виду… Впрочем, внешность всегда обманчива.

Озера в Тракае

На тринадцатый день путешествия у нас было запланировано посещение города Тракай и самого Вильнюса. Тракай (Trakai) — город, расположенный в 28 километрах от столицы среди множества озер. Посетить его стоит непременно и по причине красоты места и по причине буквально изумрудной воды в озерах и, конечно, из-за замечательного Тракайского замка. Если у вас будет достаточно времени, то исследовать озера можно на лодке или катамаране.

Замок

Вильнюс (Vilnius). В столице Литвы все свободное время мы потратили на осмотр Старого города, состоящего из 70 улиц и возведенными на них 1 487 зданиями.

Центральная площадь в Старом городе

Чтобы лучше осознать размеры Старого города необходимо подняться на смотровую площадку башни Гедимина — с неё, впрочем, хорошо виден и современный город и долина реки Вилии. Вдоволь нагулявшись по Вильнюсу, мы отправились в отель. Это был наш последний день в Прибалтике. Завтра нам предстояла дальняя дорога домой по территории Белоруссии, через Минск и Смоленск.

Вид на Старый город с башни Гедимина

P. S. В заключении, хочу отметить некоторые особенности вождения автомобилей местными жителями. Правила из них соблюдают практически все, а потому на дорогах мне не встречались лихачи, наглецы, несущиеся по обочинам или обгоняющие по встречной, водители использовали поворотники при перестроениях (они ведь не только для красоты) и останавливались перед стоп линией. А ещё, к примеру, такая мелочь — всегда пропускали людей на «зебре». Из-за всего этого мне было очень приятно ездить по дорогам Прибалтики, когда вокруг тебя уважение, а не хамство.

Дорога домой на территории Белоруссии

Буду рад, если мой опыт пригодится вам. Если у вас появились вопросы, смело задавайте их в комментариях или пишите на почту akulovo собака bk точка ру. Непременно отвечу.

Читать про другие страны Прибалтики: Часть первая. Эстония Часть вторая. Латвия

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Александр Асафов

Независимый политический аналитик

Федор Бирюков

Член Президиума партии «Родина»

Иван Коновалов

Директор Центра стратегической конъюнктуры

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня