18+
пятница, 9 декабря
Путешествия

Прибалтика by car

Часть третья. Курортная Литва с замками и озерами

  
100

Попрощавшись с латвийской Лиепаей мы отправились в следующую прибалтийскую страну — Литву. Удивительно, но пасмурная и облачная погода, царившая в Лиепае и её окрестностях, ровно на границе двух стран уступила место солнцу и голубому небу. А это было нам только на руку — в Литве мы собирались наплаваться в море за все три страны.

В отличие от Эстонии и Латвии, Литва омывается Балтийским морем только с одной стороны — западной. А потому, в двух курортных литовских городах Клайпеде и Паланге проблем с заполнением отелей практически не бывает — сюда едут отдыхать не только туристы, но и местные жители. Вторые, как вы понимаете, делают это из-за отсутствия выбора — хочешь моря — прямая дорога тебе в Палангу. О курортном ажиотаже, творящемся в Паланге, говорят и частники, которые появляются на обочинах дорог задолго до города. Их «апартаменты» стоят, конечно, дешевле отелей — но тут и повыбирать придется. О том, что в Паланге настолько сильно развит «квартирный» бизнес мы не знали, а потому еще из Москвы забронировали отель. Ввиду того, что в Паланге и Клайпеде они чересчур дорогие, мы решили рассмотреть возможные варианты в окрестностях этих городов. Поиски были не напрасны — в 13 километрах от морского побережья в городке Кретинга (Kretinga) нами по телефону был забронирован двухместный номер в мотеле Smagratis (цена с удобствами в номере 100 лит или 1120 рублей).

Мотель Smagratis (цена с удобствами в номере 100 лит или 1120 рублей)

Разместившись в мотеле, мы отправились к морю. Солнце, теплая вода, белый песок — разве не сказочное удовольствие? Часам к девяти вечера уже стало прохладно и мы засобирались. Оказавшись на улице, где мы оставили автомобиль, мы сильно заволновались от увиденного. А дело вот в чем. Большинство улиц, выходящих к побережью, увешаны знаками «Стоянка запрещена», а потому, найти место для парковки крайне проблематично. Однако многих данный знак не останавливает и они запросто оставляют свои авто в запрещенной зоне. Мы рисковать не стали и нашли место возле какого-то заброшенного домика. Возвращаясь после купания, мы увидели множество угрюмых водителей, стоявших у своих машин, на колесах которых красовались блокираторы. Испугавшись, что наша машина также попала под эту «акцию», мы быстрым шагом направились к ней. К счастью, этого не произошло и мы довольные отправились в мотель. Любопытно, что на следующий день картина повторилась — угрюмые водители и блокираторы на колесах.

Одна из улиц Паланги, оборудованная знаком стоянка запрещена

На десятый день нашего пребывания в Прибалтике у нас было запланировано посещение Куршской косы. Чтобы оказаться на косе, которую когда-то давно населяли викинги, а позже рыцари Тевтонского ордена, необходимо приехать в третий по величине город Литвы -Клайпеду (Klaipеda). Появиться там лучше пораньше, потому как через Куршский пролив шириной около 600 метров, который превращает саму косу в полуостров, мост сделать так и не удосужились. Чтобы его преодолеть, необходимо воспользоваться услугами парома (цена 40 лит или 450 руб. за легковой автомобиль и 3 лита с каждого пассажира). Мы приехали на переправу около двенадцати дня и очень пожалели об этом — под палящим солнцем мы простояли в очереди около часа.

На пароме. От одного берега до другого он идет около 6 минут

Оказавшись на косе, и проехав около километра, мы неожиданно уперлись в шлагбаумы. Как выяснилось позже, для дальнейшего проезда было необходимо оплатить местный экологический сбор в размере 20 лит (220 руб). Замечу, что для оплаты подходят лишь наличные деньги, банковские карты успехом здесь не пользуются.

Любопытно, что на протяжении всего пребывания в Прибалтике, полицейские остановили наш автомобиль лишь однажды. Произошло это как раз в одном из населенных пунктов Куршской косы. Как выяснилось, сделали это они из простого любопытства — из всех документов посмотрев только мои российские права и поинтересовавшись откуда и куда едем.

Набережная в одном из поселков на косе (вид на Куршский залив)

Куршская коса — это полоска суши, состоящая из песка, которая вытянулась почти на сто километров от города Зеленоградска в Калининградской области до литовской Клайпеды. Здесь на очень небольшом расстоянии друг от друга соседствуют очень разные пейзажи: песчано-пустынный, хвойные леса, березняки запада России. Коса напоминает музей природных зон.

Аист. Куршскую косу ещё называют птичий мост. В дни миграций над косой ежедневно пролетают до миллиона пернатых

Конечной целью нашего пути по косе был поселок Нида (Nida), расположенный почти на границе с Россией. Впрочем, сам населенный пункт сильного интереса не представляет, гораздо большего внимания заслуживают расположенные рядом песчаные дюны.

Одна из улиц в поселке Нида

Когда-то давно жителям Ниды даже пришлось сдвинуть свой поселок на пару километров — блуждающие здесь пески так и норовили покрыть собой человеческие жилища. Нельзя сказать, что эти дюны внезапно обуяла страсть к «путешествиям», как это бывает с некоторыми людьми, во всем оказались виноваты мы сами, а точнее местные жители, не подумав вырубившие все деревья на песках. А потому одним перемещением домов ограничиваться было нельзя — дюны двигались очень быстро и не раз засыпали единственную дорогу.

Дюна. Вид на Куршский залив

Обуять пески помогли разумные действия — с наветренной стороны по всей длине косы была построена авандюна, которая помогла остановить перемещение основной дюны. Сверху же сажали деревья — ивы, сосны, чтобы закрепить рельеф. Потому история косы — это еще и уникальное свидетельство борьбы человека с природой или с собственной глупостью. Вдоволь нагулявшись по раскаленному на солнце песку и, почувствовав себя покорителями «Сахары», мы отправились завершать день на пляже в Паланге.

На самом верху этой дюны находятся солнечные часы

На следующий день у нас был запланирован отъезд в город Каунас, но до этого мы решили искупаться в море, так как больше такой возможности в этом путешествии у нас не будет. Озадачившись покупкой сувениров и поиском кафе для обеда, мы немного изучили центральную часть Паланги (Palanga). Паланга — обычный курортный городок с невысокими домиками, обилием гостиниц и с длинной пешеходной улицей, которая выводит к морю. На этой улице расположено множество сувенирных лавок и кафе. Выбрав в итоге одно, устраивающее нас по ценам и обстановке, мы решили отведать национальные литовские блюда. Выбор пал на цеппелины (картофельные зразы) и запеканку с мясом. Отговаривать пробовать вас эти блюда я не стану, отмечу лишь, что данная еда на любителя, к числу которых мы себя отнести не смогли.

Пешеходная улица в Паланге

Попрощавшись с Палангой мы отправились во второй по величине и значению город Литвы — Каунас (Kaunas). По дороге мы остановились заправиться и обнаружили, что в республике самая высокая цена на бензин в странах Балтии. Литр 95-го стоит дороже 4 литов (примерно 45−46 рублей).

Магистраль, соединяющая Клайпеду и Вильнюс

В Каунасе на ночевку мы расположились в мотеле «Сандия» (Sandija), который построен рядом с магистралью Вильнюс-Каунас-Клайпеда. Номер нам обошелся в 120 лит (1350 рублей) и был приятен тем, что находился не в общем блоке гостиницы, а в отдельном одноэтажном домике.

Каунасский замок. В круглой башне замка действует центр туристической информации

На следующий день, выписавшись из отеля, мы отправились знакомиться с достопримечательностями. Машину мы оставили на подъездах к центральной части города ввиду отсутствия там видимых бесплатных парковок.

Пешеходная улица в Каунасе

Всю интересную для туриста часть города мы смогли обойти пешком, получили немало удовольствия, но и заметно устали. Описывать красоты города я не буду, любой путеводитель сделает это за меня. Отмечу лишь, что наш путь знакомства с центральной частью города начался с Каунасского замка, далее Городская ратуша, мост через реку Неман, и длинная пешеходная улица с красивыми двух-трех этажными домиками.

Пешеходная улица заканчивается Церковью святого Михаила Архангела

В Каунасе можно прокатиться на фуникулере. В городе их два, правда работает только один — Жалякалнис (?aliakalnio). На нем все желающие смогут с легкостью подняться на горку, которую украшает церковь, выполненная в современном стиле.

Храм в современном стиле. За плату на лифте или пешком можно подняться на смотровую площадку церкви

Нагулявшись вдоволь по Каунусу, мы отправились в Вильнюс, столицу Литвы. Здесь нами был забронирован номер в отеле Auksine Avis стоимостью 120 лит (1350 рублей). Пожалуй, из всего путешествия, это был худший отель, в котором нам пришлось жить. Объясняется это двумя факторами — его удаленностью от центра города (он расположен в пригороде Вильнюса в райончике Салининкай) и изумительной слышимостью в номере того, что происходит на первом или третьем этажах здания (мы жили на втором). Во вторую ночь нам «повезло» пуще всего. В отель на побывку приехали два автобуса с туристами из Польши. Поначалу ничто не предвещало беды — с виду мирные тетеньки пенсионного возраста, сопровождаемые мужьями. Но вечером произошло великое превращение — поляки будто вспомнили школьные годы и принялись бегать по коридору, хлопать дверьми, громко смеяться, травить анекдоты, звякать бутылками. А с виду… Впрочем, внешность всегда обманчива.

Озера в Тракае

На тринадцатый день путешествия у нас было запланировано посещение города Тракай и самого Вильнюса. Тракай (Trakai) — город, расположенный в 28 километрах от столицы среди множества озер. Посетить его стоит непременно и по причине красоты места и по причине буквально изумрудной воды в озерах и, конечно, из-за замечательного Тракайского замка. Если у вас будет достаточно времени, то исследовать озера можно на лодке или катамаране.

Замок

Вильнюс (Vilnius). В столице Литвы все свободное время мы потратили на осмотр Старого города, состоящего из 70 улиц и возведенными на них 1 487 зданиями.

Центральная площадь в Старом городе

Чтобы лучше осознать размеры Старого города необходимо подняться на смотровую площадку башни Гедимина — с неё, впрочем, хорошо виден и современный город и долина реки Вилии. Вдоволь нагулявшись по Вильнюсу, мы отправились в отель. Это был наш последний день в Прибалтике. Завтра нам предстояла дальняя дорога домой по территории Белоруссии, через Минск и Смоленск.

Вид на Старый город с башни Гедимина

P. S. В заключении, хочу отметить некоторые особенности вождения автомобилей местными жителями. Правила из них соблюдают практически все, а потому на дорогах мне не встречались лихачи, наглецы, несущиеся по обочинам или обгоняющие по встречной, водители использовали поворотники при перестроениях (они ведь не только для красоты) и останавливались перед стоп линией. А ещё, к примеру, такая мелочь — всегда пропускали людей на «зебре». Из-за всего этого мне было очень приятно ездить по дорогам Прибалтики, когда вокруг тебя уважение, а не хамство.

Дорога домой на территории Белоруссии

Буду рад, если мой опыт пригодится вам. Если у вас появились вопросы, смело задавайте их в комментариях или пишите на почту akulovo собака bk точка ру. Непременно отвечу.

Читать про другие страны Прибалтики: Часть первая. Эстония Часть вторая. Латвия

Популярное в сети
Цитаты
Сергей Ермаков

Заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
Новости сети
Финам
НСН
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня