За «незаконное» селфи на курортах полуострова гражданам РФ грозит до пяти лет лишения свободы
В рамках программы «Избыточное имущество» США предложили Украине фрегаты типа Oliver Hazard Perry.
Через военного атташе своего посольства американцы отправили письмо в адрес Минобороны Украины с предложением помощи Военно-морским силам ВСУ.
В числе предложенного рассматривается вопрос о получении фрегатов типа Oliver Hazard Perry".
Заметим, что фрегаты типа Oliver Hazard Perry строились в течение 1975−2004 годов. Всего был построен 71 фрегат на верфях в США, Испании, Австралии и Тайване. Сейчас, кроме США, находятся на вооружении флотов Турции, Тайваня, Австралии, Испании и др.
СМИ на Украине уже взахлёб радуются предстоящему «колоссальному росту» боеспособности украинских военно-морских сил (ВМС).
«Газотурбинный корабль в 4200 тон водоизмещения на Азовском море непригоден от слова вообще, а на Черном — непригоден частично., — пишет донецкий блогер „Дон РФ“. — Корабли этого класса строились для эскортирования океанских конвоев с упором на противолодочное вооружение. Вести бой с надводным кораблем или авиацией в круг их задач не входит. В принципе, по вооружению эти большие корыта конца 70-х соответствуют одному малому ракетному кораблю Черноморского флота России и шансов на успешный бой даже с одним российским фрегатом не имеют, даже если им будет помогать лично дух Бандеры и почётный равноапостольный святой Петралексеич. Так что с этой точки зрения приобретение подобного хлама смысла не имеет».
За «незаконное» селфи на курортах полуострова гражданам РФ грозит до пяти лет лишения свободы
Собственно говоря, и сами украинские военные, сомневаются, есть ли смысл приобретать американские устаревшие корабли. Командующий ВМС Украины Игорь Воронченко, заявил в частности, что окончательное решение по этому вопросу ещё не принято, потому что нужно просчитать, во сколько обойдется эксплуатация и ремонт этих кораблей, а также подготовка экипажей.
— Конечно, если хотя бы один из фрегатов такого типа попадёт на вооружение военно-морских сил Украины, то это значительно усилит их боеспособность, — считает капитан 1-го ранга запаса Сергей Ищенко. — В своё время этот тип фрегатов строился, как сравнительно дешёвые корабли, противовоздушной и противолодочной обороны, предназначенные для обеспечения обороны конвоев из Америки в Европу на случай войны с СССР.
«СП»: — То есть главное предназначение этих фрегатов именно с подлодками и авиацией?
— Да, именно так. Для ведения боя против надводных кораблей у таких фрегатов мало что есть. Вообще, по той концепции, на которой строились ВМС США, ведение боя с надводными кораблями противника — прерогатива палубной авиации. Поэтому противокорабельными ракетами такие фрегаты почти не оснащались.
«СП»: — Корабль считается устаревшим?
— Да, устаревшая электроника, не столь эффективные зенитные комплексы, чем у современных ВМС США. Естественно, при их строительстве не применяются стелс-технологии. То есть в отличие от современных кораблей, которые и мы, и американцы стараемся строить как можно более «незаметными» (приводнённый силуэт, скошенные углы корпуса, надстроек
Но с другой стороны, на Черноморском флоте ВМФ России полно кораблей-ровесников Oliver Hazard Perry. И стелс-тенологии тоже не применялись при их строительстве.
Поэтому, повторяю, боеспособность украинских ВМС возрастёт.
«СП»: — Насколько я понимаю, сейчас эти корабли в США находятся в консервации?
— Да, причём американцы несколько лет назад ставили вопрос о том, чтобы модернизировать вооружение на них и вернуть в боевой состав. У американских адмиралов эти мысли появились после того, как Дональд Трамп стал президентом и поставил задачу увеличения численности ВМС США до 355 кораблей с 286. Одним махом американцы не могли построить более полусотни кораблей. Поэтому они задумались о том, чтобы расконсервировать старые корабли. Они подсчитали — чтобы придать современный вид Oliver Hazard Perry и поставить на него современные комплексы вооружения, нужны сотни миллионов долларов. Ясно, что в случае передачи фрегатов Украине, никакой серьёзной модернизации никто не будет проводить.
Кроме того, надо понимать, что Украина будет целиком зависеть в вопросе эксплуатации фрегатов от отношений с США, без американских запчастей эти корабли рискуют скоро превратиться в бесполезные корыта. Да вдобавок на этих кораблях стоят артиллерийские установки итальянского производства. То есть и с итальянцами надо будет договариваться об обслуживании. Или уже ставить какие-то свои комплексы.
«СП»: — Если допустить, что Киев раскошелится на новый фрегат, потопить в случае войны его будет сложно?
— Естественно, что при боевом планировании операций Черноморского флота ВМС России придётся учитывать, что ЧФ ВМС Украины стал многочисленнее и сильнее. Сегодня, например, в украинском военно-морском флоте совершенно некому бороться с подлодками противника. Разве что несколько вертолётов берегового базирования и один палубный вертолёт на «Сагайдачном». Да и то эффективность этой борьбы сомнительна. А вот с помощью Oliver Hazard Perry они могли бы куда более эффективно бороться с нашими дизель-электрическими подлодками типа «Варшавянка».
Но тут у них, правда, ещё одна проблема — сейчас на таких кораблях на Украине совершенно некому плавать. Грамотного подготовленного плавсостава практически нет. А только для одного фрегата нужно не менее двухсот человек команды. Их, особенно офицеров, неоткуда взять в ближайшие годы, поскольку Морская академия в Одессе, на базе которой действует военно-морское училище, едва успевает поставлять кадры взамен выбывающих по возрасту и другим причинам для службы на уже действующих ВМС Украины.
Американцы уже не рады, что связались с украинской армией
«СП»: — Смогут ли эти корабли эффективно действовать именно в Азовском и Чёрном морях?
— В Чёрном море — могут действовать не хуже, чем в океане. А в Азовское море им заходить незачем, там всегда есть риск сесть на мель и стать лёгкой мишенью для противника. Поэтому никто их туда пускать не будет. Да, кстати, и мы свои корабли такого класса запускать в Азовское море не собираемся.
Новости по теме: Американские СМИ: США потерпели в Сирии «катастрофический провал»