Немецкие эксперты подсчитали, во что выльется для Украины нынешняя ситуация
Два человека погибли и еще трое госпитализированы в результате пожара в жилом девятиэтажном доме на северо-востоке Москвы. Еще шестнадцати жителям здания медицинская помощь оказывается на месте. Таковы данные, приведенные пресс-службой столичного управления СКР.
ЧП в доме 40 по улице Изумрудной произошло около 16 часов 22 марта. В МЧС позвонил очевидец и рассказал о пожаре в одной из квартир на втором этаже девятиэтажки. Прибывшие на месте спасатели эвакуировали из дома по автолестницам и маршевым лестницам более 40 человек, в том числе грудного ребенка и инвалида. Один из пострадавших был доставлен в НИИ имени Склифосовского на вертолете. Пожару был присвоен второй уровень сложности.
Как подчеркивают в МЧС, благодаря оперативному прибытию и грамотным действиям спасателей пожар был ликвидирован в 17:20. Для установления точной причины возгорания назначена пожарно-техническая экспертиза. В настоящее время развернут пункт временного размещения на 500 человек, однако начальник главка МЧС Илья Денисов заявил ТАСС, что сильных повреждений в доме нет, и жильцы после завершения работ смогут вернуться в квартиры.
Немецкие эксперты подсчитали, во что выльется для Украины нынешняя ситуация
Таковы официальные данные ведомств о ЧП на данный момент. Однако СМИ приводят подробности происшествия. Так, изначально сообщалось, что причиной пожара стал взрыв бытового газа. При этом огонь распространялся с большой скоростью, охватил несколько этажей и в итоге площадь пожара достигла 300 квадратных метров.
Впрочем, заместитель генерального директора АО «Мосгаз» по связям с общественностью Дарья Распопова заявила агентству «Москва», что бытовой газ не был причиной пожара. По ее словам, специалисты проверили систему газоснабжения дома и не выявили на ней повреждений. Также удалось установить, что эпицентр пожара находился не на кухне, а в комнате.
Что стало причиной пожара, устанавливается. Однако сообщения о том, что в доме взорвался газ, появились неспроста — очевидцы и жильцы слышали хлопок, более того, по данным РИА Новости, на втором этаже оказались частично разрушены межквартирные перекрытия, а со второго по девятый этажи повреждена лестничная клетка.
Точные причины пожара на Изумрудной станут известны позже, ясно только одно, что взрывы газа в жилых домах в России становятся обычным явлением. Теперь ЧП произошло в самом сердце страны, на северо-востоке столицы (улица Изумрудная, дом 46, корпус 3). Конечно, все соответствующие службы сработали крайне оперативно, но пока ответа из-за чего собственно произошла трагедия, нет.
Судя по внешнему виду дома, он недавно перенес если не капитальный ремонт, то как минимум ремонт фасада, ведь дому уже 52 года, он 1965 года постройки. И главный вопрос сейчас в том, какими материалами его ремонтировали, если он моментально вспыхнул как спичка, создав жуткое задымление. Не случайно эксперты строительной отрасли бьют тревогу, что в стране серьезно ухудшилось качество расходных материалов. И в первую очередь, как отметил замначальника питерского Госстроя Вячеслав Захаров, это касается бетона и фасадных материалов. Также, по мнению специалистов, сама культура строительства в России отсутствует как явление, что никак не способствует пожарной безопасности.
Интересно, что еще в декабре прошлого года «СП» со своих страниц предупреждала — за газовые взрывы, эпидемия которых постигла Россию в последние пару лет, ответит каждый из нас.
Ведь еще в ноябре прошлого года, когда в очередной раз рванул бытовой (в Иваново) и погибло 6 человек, в том числе и четырехлетний ребенок. Глава МЧС Владимир Пучков по поручению Владимира Путина распорядился проверить состояние газового оборудования во всех домах России в течение одного месяца. С тех пор прошло четыре месяца. В личной беседе с корреспондентом «СП» люди, проживающие во многоквартирных домах столицы, а также ближнего и дальнего Подмосковья, в один голос признаются: нам никто ни с какими проверками не приходил. Хотя, вполне возможно, где-то действительно проверяющие добросовестно отзванивались в каждую дверь, ведь отчеты о подобных мероприятиях довольно легко можно найти на просторах Рунета.
Например, сам автор этих строк увидел хоть каких-то проверяющих на пороге собственной квартиры только вчера. Но это были не сотрудники МЧС или газовой службы, а представители управляющей компании. Два уставших пожилых человека с потрепанным журналом в руках позвонили в дверь и вяло поинтересовались, есть ли у хозяина жалобы на вентиляцию. Услышав отрицательный ответ, они попросили расписаться в журнале о том, что проверка проведена. На предложение пройти в квартиру и для пущей убедительности реально протестировать тягу они ответили недоуменными взглядами и фразой: «Если нам в каждую квартиру заходить, мы так до второго пришествия не управимся».
Представители столичного МЧС, равно как и сотрудники службы газового хозяйства, от комментариев по поводу случившегося в столице пока отказываются, а сведения о частоте и степени жесткости проверок домов и квартир предлагают получать «по официальным информационным каналам путем направления соответствующего запроса в пресс-службу».
А вот что нам рассказали в ГУ МЧС России по Московской области: работа по проверке газового оборудования во многоквартирных домах региона в настоящее время проводится в штатном режиме, в рамках профилактических мероприятий выходного дня совместно с муниципальными службами газового хозяйства. Поквартирный обход совершается по заранее оговоренным маршрутам. Как правило, в него включаются «проблемные» квартиры (где проживают асоциальные элементы) и дома с низкой пожарной устойчивостью.
Украина развивает ракетную программу с помощью стран Восточной Европы
Поскольку сотрудники МЧС не имеют права без крайней необходимости проникать на территорию частной собственности, в связке с ними на адреса выходит представитель местного газового хозяйства. В случае возникновения вопросов к работе газового оборудования инспектирующие рекомендуют гражданам обращаться для устранения проблем в соответствующие инстанции — Мосэнерго, Межрайгаз
И хотелось бы верить, что так оно и было. Мы следим за развитием событий.