Как мы уже сообщали ранее, 18 августа в отеле «Санхилл» турецкого города-курорта Бодрум из-за грубейшей халатности обслуживающего персонала и технической обслуги в трубу системы циркуляции воды бассейна засосало руку 12-летней россиянки Алены Адамовой. Как только это заметил папа девочки, он тут же нырнул в бассейн, чтобы освободить ее и поднять на поверхность. Но из-за высокой силы всасывания устройства это удалось сделать не сразу. После того, как сотрудники бассейна отключили насос, это стало, наконец-то, возможно. С помощью еще семерых подоспевших мужчин, которых отец позвал на помощь, все вместе они отломили кусок трубы и вместе с этим обломком достали Алену из воды. Таким образом, уже прошло несколько минут, прежде чем девочка оказалась на поверхности. В результате, девочку в бессознательном состоянии срочно госпитализировали в больницу города Денизли. И она до сих пор еще не пришла в сознание, хотя родные делятся, что все же дело немного пошло на поправку, хотя все происходит очень медленно.
Более того, по словам главного внештатного детского врача санктпетербургского комитета по здравоохранению Владимира Копылова, Алена находится в состоянии «глубокой, запредельной комы». Это стало известно после того, как турецкие и российские врачи провели телемост, устроив нечто вроде консилиума, чтобы более полно понять тяжесть состояния ребенка. Выяснилось, что в течение трех дней, которые прошли с момента трагедии, она уже 4 раза пережила клиническую смерть с остановкой сердца, которое запускали пять раз! Именно поэтому ее пока нельзя доставить в Россию — она просто нетранспонтабельна. Об этом поведала мама Алены, Наталья Адамова: «Благодаря тому, что мы подняли шумиху, нас заметили, ситуация поменялась. Девочка по-прежнему находится в критическом состоянии, информация о ее состоянии к нам попадает, когда мы лично приходим в больницу… Она сама не дышит, в коме, у нее очень низкое давление… Врачи говорят, что есть повреждения головного мозга, печени, легких». Если в ближайшее время не возникнет осложнений, врачи МЧС транспортируют ребенка в Россию.
Неправда ли знакомая до боли ситуация, когда лишь благодаря поднятой шумихе турецкие власти «заметили», наконец, что девочка при смерти, и «ситуация поменялась». Сколько было написано на страницах СМИ и в электронных источниках о том, что на рынке туриндустрии в Турции царит откровенный бардак, где никому нет дела до российских туристов, которых турецкие отельеры и рестораторы нагло обманывают, подсовывают явно просроченную еду или вообще тухлятину, потчуя, как свиней, бессовестно обворовывают, обирают, как липку, вымогают деньги, цинично хамят и так далее. При этом никто ни за что не отвечает и отвечать не собирается. Только вдумайтесь: сотрудников отеля даже не арестовали, а лишь задержали и то только через неделю (!) после инцидента — и тут же выпустили под подписку о невыезде. То есть неделю турецкие правоохранители «не могли разобраться» в ситуации.
«В ответ на соответствующий запрос нашего генконсульства в Анталье поступило письмо от заместителя губернатора провинции Мугла, в котором, в частности, отмечается, что дело касательно инцидента в отеле „Санхилл“ направлено на рассмотрение в прокуратуру Бодрума, — сообщила пресс-атташе посольства России в Анкаре Ирина Касимова. — Сотрудники отеля, вина которых в произошедшем случае установлена, были задержаны и в настоящее время отпущены под подписку о невыезде».
Что там надо было искать и выяснять целую неделю, как будто в отеле работают не несколько технических сотрудников, а сотни?! И как это турецкой полиции и прокуратуре удалось достичь таких «выдающихся» результатов в расследовании инцидента, когда и так все ясно, как божий день, что виноваты в этом «несчастном случае» халатность технических сотрудников бассейна и ошибки в проектировании? «Это расхлябанность обслуживающего персонала. В трубу невозможно попасть, она должна быть закрыта решеткой, — говорит исполнительный директор компании „Экстис“ Андрей Халтурин, занимающийся проектированием и строительством бассейнов. — Очевидно, что решетка была сломана, либо ее не было, но никто не обратил на это внимания. А то, что человека засосало в трубу, говорит об ошибке проектирования. По нормам скорость „всасывания“ должна быть столь мала, чтобы никого туда не засосало, даже если специально человек перекроет отверстие. При неправильном проектировании большая сила воды втягивает в трубопровод всё что угодно».
А теперь турки, конечно же, попытаются выдать трагедию за несчастный случай — с каждым, дескать, может случиться. Конечно, с абсолютно каждым, кто нырнет в бассейн, который находится в аварийном состоянии. А как он оказался в таком состоянии — отдельная история, как и то, почему только после скандала турки зашевелились. Все дело в том, что первого же, кто заявил бы о трагедии, тут же и «прищучили» бы. Поэтому трусоватые отельеры и разбежались, как крысы, не желая брать на себя никакой ответственности. По многочисленным отзывам на сайтах и в соцсетях, видно, что как только у сотрудников отелей возникают проблемы с российскими туристами, они тут же стараются ретироваться или забывают и русский, и английский языки, начиная говорить только по-турецки. А то и вовсе теряют дар речи. Правда сейчас они пытаются еще и обвинить во всем родителей девочки, мол это они недосмотрели за ребенком!
Произошла трагедия, которая, как лакмусовая бумажка, высветила пока только одну проблему туриндустрии Турции. Сейчас, конечно, начнут «массовую проверку» бассейнов на курортах всей страны. Так берите шире, господа проверяющие и сотрудники Федерации отельеров Турции: проверяйте все подряд — рестораны, качество услуг, пляжи, состояние аттракционов и все, что только можно. Иначе до очередной трагедии — рукой подать. Неслучайно лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал россиян после этой трагедии, не ездить отдыхать в Турцию.
Понятно, что до этого дело не дойдет, но совершенно точно, такое отношение к себе терпеть нельзя.
Новости мира: Стало известно о состоянии россиянки, которую затянуло в трубу в бассейне в Турции