Крушение украинского «Боинга-737»: Погибло много канадцев

Вокруг трагедии начинаются политические пляски

17101
На фото: сотрудники Красного Креста на месте крушения пассажирского самолета Boeing-737 "Международных авиалиний Украины"
На фото: сотрудники Красного Креста на месте крушения пассажирского самолета Boeing-737 «Международных авиалиний Украины» (Фото: AP Photo/Ebrahim Noroozi/ТАСС)

Принадлежавший компании «Международные Авиалинии Украины» «Боинг-737», следующий по маршруту PS752 Тегеран — Киев, потерпел крушение вскоре после взлета из иранского аэропорта им. Имама Хомейни. Сервис Flightradar24 в своем официальном Twitter опубликовал траекторию полета разбившегося украинского самолета. Согласно этой информации, борт упал вскоре после вылета. Произошло это примерно около 4 часов утра 8 января (по Киеву). Летные данные показывают, что украинский самолет достиг высоты 2,4 км, а затем внезапно исчез с экранов радаров.

На трагедию уже отреагировал президент Украины Владимир Зеленский. Заявление по этому поводу появилось на его официальной странице в Facebook, где тот выразил соболезнования родным и близким всех пассажиров и членов экипажа."Украина организовала специальные самолеты для полетов в Иран, чтобы забрать тела погибших, в ожидании согласия Ирана", — отметил украинский президент.

Сначала сообщалось о 180 жертвах аварии. Позже представитель Минавиации Ирана Джаафар Заде заявил, что на борту разбившегося Боинга находились 167 человек. С украинской стороны сообщили о 168 пассажиров, которые прошли регистрацию на рейс, и 9 членов экипажа. Таким образом, речь о 177 человек, в основном граждане Ирана и Канады — 82 и 63 человека соответственно. Кроме того, жертвами трагедии стали немцы, украинцы, британцы, афганцы, шведы. Среди погибших много молодежи. В частности, канадцев, которые после каникул возвращались домой с пересадкой в Киеве.

Читайте также
Утром 8 января 2020 года Соединенные Штаты проснулись на фронте Утром 8 января 2020 года Соединенные Штаты проснулись на фронте Вопрос только в том, сколько война на Ближнем Востоке продлится и чем закончится. Хроника событий

Глава Тегеранского центра неотложной помощи заявил, что тела погибших имеют высокую степень повреждений. Останки собирают на территории около двух гектаров и сразу же передают судмедэкспертам. Очевидцы утверждают, что падающий самолет был объят пламенем.

Причины авиакатастрофы будет выяснять оперативный штаб во главе с секретарем СНБО Алексеем Даниловым. Сейчас приоритетной называют версию «технические неисправности». Особо отметим, что в состав штаба войдет глава Службы внешней разведки Украины, помимо премьер-министра, руководителей МИД, Минобороны, МВД, СБУ, ГСЧС. Между тем, за несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака. Правда, связь между этими событиями пока отвергается.

Стоит отметить, что за несколько часов до авиакатастрофы Федеральное управление авиации США (FAA) ограничило полеты невоенных американских самолетов в воздушном пространстве над Ираком, Ираном и водами Персидского и Оманского залива. Произошло это после того, как арабские СМИ сообщили, что Иран начал вторую волну ракетных ударов по американским военным базам.

Похоже, Тегеран уже реагирует на вброс о виновности своей ПВО. Глава управления Службы спасения Ирана заявил, что причина аварии самолета в районе Тегерана только техническая, и никакой другой причины для трагедии быть не может.

Кстати, в «Международные Авиалинии Украины» сообщили о «системной ошибке» возникшей на разбившемся борту. Похоже, эту информации успели сообщить летчики.

Если это так — корпорация «Боинг» в полной мере несет ответственность за катастрофу. Впрочем, учитывая особые отношения между Киевом и Вашингтоном о «системной ошибке», скорей всего, забудут.

Аналитик по авиационной безопасности Тодд Кертис рассказал Би-би-си, что самолет, разбившийся в катастрофе, был изготовлен в 2016 году и доставлен в украинскую авиакомпанию новым. «Самолет был сильно разрушен», отметил эксперт и не исключил, что «было сильное воздействие в небе… нельзя сбрасывать со счетов возможность того, что что-то вне самолета». Тем самым, намекает на ошибку ПВО Ирана.

Безусловно, иранские, украинские, американские власти обязаны будут участвовать в совместном расследовании, но Иран и США в настоящее время находится в состоянии необъявленной войны.

В свою очередь, канадская пресса называет в качестве главной причины авиакатастрофы отказ двигателя. Пока что это единственная реакция СМИ Страны кленового листа.

Британский интернет портал thesun.co пишет, что это не первый случай с украинским самолетом, который мог пострадать из-за «нервных» зенитчиков. Он напоминает, что «Именно над Украиной рейс Malaysia Airlines был сбит поддерживаемыми Россией сепаратистами в 2014 году, убив всех 298 пассажиров и членов экипажа».

Таким образом, трагедия в Тегеране обрастает самыми невероятными версиями еще до того, как проведено расследование.

Тем временем, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям не летать над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами.


Авиакатастрофы: Стало известно, было ли крушение самолета в Иране терактом

Крушение украинского Боинга: Эксперт о крушении самолета в Иране: вряд ли его сбили

Новости СМИ2
Новости СМИ.ФМ
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Павел Грудинин

Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости 24СМИ
Новости НСН
Новости СМИ.ФМ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня
article