Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Камчатка на грани траура

Ан-26, на борту которого находились 28 человек, не дотянул до посадки

3551
На фото: самолет Ан-26
На фото: самолет Ан-26 (Фото: ТАСС, архив)

На Камчатке во вторник перестал выходить на связь и пропал с радаров самолет Ан-26 акционерного общества «Камчатское авиационное предприятие», выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. На борту находились 6 членов экипажа и 22 пассажира.

Поиски самолета ведутся над морем и сушей. Гендиректор одной из авиакомпаний, чей вертолет участвует в поисково-спасательной операции, Дмитрий Черных сообщил, что территория будет осматриваться до темноты.

«На Камчатке уже вечер. В темное время суток вертолет прекратит поиски и вернется на базу, утром поиски продолжатся, если Ан-26 не будет найден», — сказал он ИА «Интерфакс».

Чуть позднее пришла информация, что в районе поиска спасатели зафиксировали слабый радиосигнал, возможно, его издает аварийный радиобуй Ан-26.

По информации администрация Камчатского края, воздушное судно Ан-26 1982 года выпуска принадлежит Камчатскому авиационному предприятию, имеет действующий сертификат лётной годности, экипаж прошёл предрейсовое освидетельствование.

Читайте также
Бедный «Кузя»: Шойгу пора положить конец «художествам» с нашими кораблями Бедный «Кузя»: Шойгу пора положить конец «художествам» с нашими кораблями Судьба авианосца «Адмирал Кузнецов» покрыта мраком и неизвестностью

Связь с рейсом № 251 пропала при заходе на посадку примерно в 9 километров до посёлка Палана. На сайте администрации опубликован список пассажиров пропавшего самолета. На борту находились в основном жители поселка, в том числе, его глава Ольга Махирева. Открыта «горячая линия» для родственников пассажиров — 8 415 43 31 4 52.

Председатель правительства Михаил Мишустин поручил сформировать специальную комиссию для выяснения обстоятельств происшествия, которую возглавит министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Камчатской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности полетов. Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ.

«Следственная группа готовится к выезду на место происшествия, уточняется число лиц, находившихся на борту воздушного судна, проводятся следственные действия в компании-эксплуатанте воздушного судна, устанавливается круг допрашиваемых лиц, в том числе свидетелей случившегося, проводится комплекс следственных и процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств случившегося», — говорится в сообщении ведомства.

По поручению губернатора края Владимира Солодова создан штаб, в который вошли представители МЧС, краевого Минтранса, авиационного предприятия.

«Все оперативные службы подняты по тревоге и направлены для обследования маршрута самолёта», — сообщает пресс-служба края.

На поиск пропавшего самолета из Петропавловска-Камчатского и посёлка Оссора вылетели спасатели региональной поисково-спасательной базы.

Читайте также
Ни Шойгу, ни Путин пока не могут поднять в воздух Ил-112В Ни Шойгу, ни Путин пока не могут поднять в воздух Ил-112 В Военно-транспортной авиации катастрофически не хватает новых самолётов

Из посёлка Палана на поиски выдвинулись спасатели местного филиала поисково-спасательного отряда Главного управления МЧС России по Камчатскому краю, а также сотрудники пожарно-спасательной части из Паланы.

По информации местных СМИ, в поиске задействованы более 40 человек, обследуется акватория залива Шелихова, над которой самолет заходил на посадку. По данным «КамИНФОРМ», к поискам присоединились военные подразделения.

По предварительной информации, перед вылетом самолет был технически исправен.

«При этом о каких-либо неполадках экипаж не докладывал, что указывает на стремительность ситуации», — пояснил ТАСС источник в экстренных службах.

Он также сообщил, что причиной инцидента могла стать ошибка пилотирования из-за плохой видимости.

В Камчатском Управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС) уверяют, что видимость в районе Паланы была нормальная, но отмечалась сплошная низкая облачность, ветер 2−8 м/с.

«Видимость — 50 км, горизонтальная видимость — нормальная», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на собеседника в управлении.

В то же время в Росавиации рассказали, что метеоусловия в момент посадки были сложными: во время захода на посадку в окрестностях аэропорта был «туман разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м».

Горы, находящиеся рядом с местом посадки, были закрыты облаками.

Независимый авиационный эксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич:

— Ан-26 — это военно-транспортный самолет. В последнее время несколько машин переоборудовали в пассажирские. Но по своей сути он остался военно-транспортным грузовым самолетом.

У него, например, сзади грузовая рампа, отсутствует пассажирский вход в салон, как было на пассажирских Ан-24, четыре, если не ошибаюсь, иллюминатора по каждому борту, а не полтора десятка. Это проблемный самолет для пассажирских авиаперевозок.

Самое плохое: судя по появившейся информации, самолет пропал над морем. Если это так, то с моей точки зрения, выживших нет. Дело в том, что самолет выполнен по схеме высокоплан, то есть крыло над головами пассажиров. Главная проблема высокопланов, о чем даже в учебниках по проектированию самолетов написано — при аварийной посадке на воду фюзеляж целиком уходит под воду. Это значит, что любые люки, трапы и прочее для эвакуации невозможны. Эвакуация возможна только через потолочные люки.

Даже если самолет сядет в идеальных условиях на воду, эвакуация через потолок обычных людей — большая проблема. А это море. Любая волна перехлестывает и заливает воду сверху. Грубо говоря, это подводная лодка, у которой ещё и верхний люк открыт. Спастись в этих условиях, даже еще нетренированным гражданским людям, мне кажется, невозможно.

Еще одна проблема, что у него грузовая рампа — это единственная входная дверь. Рассчитано на военную технику, десантников.

И мы еще не говорим о том, что он мог разрушиться при приводнении. Посадка на воду ничуть не лучше, чем посадка на сушу. А иногда и опаснее, потому что при высокой скорости волны работают как наждак. Разрушают самолет. Известное «чудо на Гудзоне» — это посадка на реку, там не было волн, самолет садился фактически на зеркальную гладь, а здесь море.

Мы не говорим о том, что при плохой видимости самолет мог врезаться в холм, сопку, гору и т. д.


В полдень по московскому времени поступила информация, что обломки самолета — вероятно, пропавшего утром Ан-26, — обнаружены вблизи поселка Палана, сообщил губернатор региона Владимир Солодов.

«Предположительно, при заходе на второй круг произошла катастрофа. Обнаружены обломки, которые, предположительно, могут принадлежать самолету, — в район обнаружения обломков выдвигаются специалисты для их обследования и дачи окончательного заключения о принадлежности обломков», — сказал глава региона.

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня