Пилоты творят чудеса, едва не задевая многоэтажки в Подмосковье, Челябинске и других городах. Почему?
Еще одно падение самолета на жилые дома произошло в воскресенье в Иркутске. Как уже сообщала «СП», 23 октября самолет Су-30 рухнул на двухэтажный частный дом в жилом микрорайоне Ново-Ленино.
По предварительным данным Следственного комитета России, погибли два летчика истребителя Су-30, потерпевшего крушение в ходе испытательного полета без боекомплекта. Возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Из местных жителей при падении самолета на жилой дом никто не пострадал, сообщил губернатор региона Игорь Кобзев.
И это просто чудо, поскольку площадь пожара составила 200 квадратных метров. Выходит, обломки истребителя и огонь не дотянулись до соседних малоэтажных домов и до многоэтажек, находящихся в довольно близком соседстве (пара сотен метров) — их жители с балконов и из кухонных окон с ужасом наблюдали и снимали на видео (полно в интернете) взметнувшийся в небо огненный столб и то, как с ним потом боролись пожарные.
Причина происшествия еще выясняется региональными следователями и экспертами. Им в подмогу из Москвы в Иркутск вылетела группа «особо важных» спецов СКР.
Пилоты творят чудеса, едва не задевая многоэтажки в Подмосковье, Челябинске и других городах. Почему?
Но уже сейчас все это очень похоже на то, летчики до последнего не покидали падающий самолет, пытаясь отвести его от жилых домов. Возможно, именно поэтому Су-30 рухнул не на многоэтажки, а на соседние малоэтажные дома. Почему есть право на жизнь у такой версии?
На парней за штурвалом падающего Су-30 наверняка психологически «давила» совсем недавняя трагедия Су-34, рухнувшего на многоэтажный дом в Ейске. У выжившего там экипажа не скоро затянется шрам в душе, нанесенный гибелью 15 человек. А летчики хорошо знают цену человеческих жизней, и по призванию готовы бороться за них до конца — в отличие от продажных или просто безграмотных чиновников, допустивших застройку вокруг аэродромов жилыми многоэтажками в ущерб безопасности — и для населения, и для летчиков. Попробуй успеть отвернуть самолет, сманеврировать и увести его от жилых домов при отказе техники, если все внизу позастроено на десятки и десятки километров! Наверняка летчики Су-30 над Иркутском тянули штурвал до последнего…
Конечно, может быть и другая причина, их может быть множество. Не исключено даже, что, как сейчас утверждают некоторые источники, летчики потеряли сознание вскоре после взлета.
Это не меняет страшной сути произошедшего: Ейская и Иркутская трагедии могут повториться более чем в 50 аэропортах страны: пилоты творят чудеса, едва не задевая многоэтажки в Подмосковье, Челябинске и других городах.
Именно об этом говорили бывалые, заслуженные летчики в сегодняшней утренней публикации «СП», когда о новой трагедии еще не было известно.
«Есть обстоятельства непреодолимой силы. Иногда искусственно созданные. И в Ейске у пилотов был такой форс-мажор. Вот кто из начальства разрешал застройку вблизи аэродрома? Не только в Ейске, но и во многих других городах России, — заявил „СП“ генерал-майор, Заслуженный военный летчик России Владимир Попов. — На мой взгляд, около пятидесяти, а может и больше аэродромов, аэропортов в стране, которые так застроены, так эксплуатируются и не являются безопасными для жизнедеятельности населения. И когда в связи с этим случаются трагедии — отвечают летчики».
Украина старается разозлить людей на полуострове
— Эта проблема стоит в масштабах России, — считает бывший замминистра гражданской авиации СССР, Заслуженный летчик СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. — Придется провести инвентаризацию всех аэродромов страны — и гражданских, и военных — и определить, сколько жилых домов в результате подкупа, грубой коррупции госчиновников разрешено было построить в этих опасных зонах. Это является огромным риском. Поэтому главное сейчас — выявление и ликвидация этих рисков.
Уж лучше бы они ошибались. Но, увы…