Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube

Балтика: В порче финской трубы под подозрение попал «Полярный медведь» — только не русский

Главным «диверсантом» оказался якорь

6206
На фото: обнаруженный якорь
На фото: обнаруженный якорь (Фото: poliisi. fi)

Финскими водолазами 24 октября был «схвачен», поднят и отмыт от грязи виновник аварии на газопроводе Balticconnector, который по дну Балтики соединяет ГТС Эстонии и Финляндии. Понятно, что финны под слоем камуфляжа надеялись увидеть шпиона Боширова или Петрова с жабрами, но нет — это оказался двухметровый якорь от китайского контейнеровоза Newnew Polar Bear («Полярный медведь»).

Впрочем, китайский якорь тоже очень важный артефакт для сторонников изоляции России в Балтийском регионе. Надо полагать, финская сторона приложит максимум усилий, чтобы в действиях экипажа «Полярного медведя» найти умысел на повреждение газопровода. Тем более, контейнеровоз знаковый: он был первым китайским судном, преодолевшим стратегически важный Северный морской путь из Азии в Европу.

Читайте также
Прибалтийские тигры "начали быковать":  Мы запрем русский флот на Балтике Прибалтийские тигры «начали быковать»: Мы запрем русский флот на Балтике Четыре минных тральщика НАТО направлены в зону предполагаемого конфликта из-за финской трубы

Напомним, что давление в подводном газопроводе Balticconnector упало ночь с 7 на 8 октября, когда в Балтийском море бушевал сильнейший шторм. Президент Финляндии Саули Ниинисте 10 октября заявил, что работа газопровода приостановлена из-за «внешнего воздействия» на трубу. Премьер-министр Петтери Орпо добавил, что власти Финляндии полагают: возможной причиной разгерметизации газопровода стала диверсия.

Заметно, что после подрыва двух веток «Северного потока», прибалтийские страны весь год со страхом ждали, когда их зацепит карающий русский меч. Поэтому СМИ с готовностью подхватили версию о «мести России». Британская телерадиокомпания «Би-би-си» сообщила, что в правительстве Финляндии диверсию на Balticconnector могут расценить как «месть России за вступление в НАТО». Президент Латвии Эдгарс Ринкевичс вообще предложил закрыть Балтийское море для российских кораблей, хотя причины аварии на тот момент были абсолютно неизвестны. А Балтика, если что, омывает побережье десятка государств.

Тем временем, начала поступать информация о проблемах судоходства на Балтийском море в ночь на 8 октября. В частности, после шторма, в гавань города Ловийса в Финском заливе пришел с оборванными якорями танкер Scorpius. Портовый оператор Global Ports, зафиксировал также, что у контейнеровоза Newnew Polar Bear, прибывшего в порт Санкт-Петербург, цепь спущена в воду. Сам якорь, похоже, оборван.

Вместе с тем, финский эксперт Центра по борьбе с гибридными угрозами Юкка Саволайнен заявил, что Balticconnector, вероятнее всего, был поврежден крупным судном, которое дрейфовало на якоре в условиях штормового ветра. По данным сервиса Marine Traffic, наиболее вероятным виновником аварии являлся сухогруз «Полярный медведь». Контейнеровоз ходит под флагом Гонконга и принадлежит Китаю.

Судно пересекло линию Balticconnector в двадцать минут первого ночи по финскому времени. В эти минуты скорость контейнеровоза упала почти до нуля, а центр Norsar в Норвегии зафиксировал слабые сейсмические толчки в районе газопровода.

Читайте также
Латвия грозит запереть весь наш флот в Финском заливе Латвия грозит запереть весь наш флот в Финском заливе Прибалты думают, как закрыть России Балтийское море

Теперь, когда якорь «Полярного медведя» поднят со дна, вопрос, казалось бы, закрыт. Шторм, дрейф, страховой случай. Спасибо, что все живы. Но в Прибалтике не та атмосфера, чтобы спускать на тормозах инциденты с Россией и КНР.

Как отмечают в Национальном бюро расследований Финляндии (Keskusrikospoliisi) — непросто будет доказать отсутствие умысла со стороны экипажа китайского контейнеровоза. А вдруг морячки, по заданию спецслужб КНР, специально якорем финское дно пахали, по дороге в Петербург? Чисто из желания сделать русским приятно?

Под эту сурдинку, якобы опасаясь, что Россия и КНР в Балтийском море могут еще что-нибудь поломать, Финляндия, Эстония и Латвия, намерены обратиться в НАТО с требованием усилить морское патрулирование акватории. Что касается хода расследования обстоятельств повреждения Balticconnector, МИД Финляндии заявил о сотрудничестве с китайскими властями. В Китае подтвердили факт взаимодействия сторон.

Любопытный факт в тему: ВМС Великобритании начали увольнять со службы китайских мужчин-прачек. Традиция нанимать на работу в корабельных прачечных китайцев, для стирки формы и постельного белья, зародилась в 1920-х годах, так как английские моряки отказывались от «унизительной работы».

Теперь же командование ВМСБа всех китайцев поголовно подозревает в шпионаже. Многие китайцы-прачки уволены после десятилетий безупречной службы на кораблях Его Величества.

Последние новости
Цитаты
Станислав Тарасов

Политолог, востоковед

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Борис Шмелев

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня