Германия и Финляндия обеспокоены повреждением подводного кабеля связи, проходящего между этими двумя странами в Балтийском море, ведется расследование, говорится в совместном заявлении сторон.
«Мы глубоко обеспокоены обрывом подводного кабеля, соединяющего Финляндию и Германию в Балтийском море. Тот факт, что подобный инцидент вызывает подозрения в преднамеренном повреждении, говорит о нестабильности нашего времени. Ведется тщательное расследование», — отмечается в заявлении, опубликованном на официальном портале МИД ФРГ.
Кабель, о котором идет речь, имеет длину почти 1200 километров и является единственным прямым соединением между Финляндией и Центральной Европой, проходя вместе с другими важными частями инфраструктуры, включая трубопроводы и электрические кабели.
Совпадение или нет, но позже появилась информация о повреждении кабеля между Литвой и Швецией. Как сообщил представитель оператора — литовской компании Telia Андрюс Шемешкявичюс, на кабеле и ранее проходили аварии, поскольку он довольно старый.
Так что, все дело в изношенности инфраструктуры? Или все же обвинят Россию? Довольно странно, что до сих пор не обвинили… Диверсии на объектах стран НАТО выглядели бы логичным ответом на поставки Украине дальнобойных ракет…
— Эти кабели обеспечивают информационную и телекоммуникационную связность стран Балтийского региона и являются важным элементом информационной инфраструктуры ЕС, — поясняет советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— Учитывая географическую обособленность Финляндии, Швеции и Прибалтики от «материковой» Европы, коммуникации в Балтийском море имеют особую значимость.
«СП»: В Литве разрыв кабеля со Швецией объясняют изношенностью. Это возможно?
— Исключать этого нельзя, тем более что в морской воде кабели и трубы неизбежно подвергаются коррозии. Но подобного рода инциденты в Балтийском море стали происходить подозрительно часто, да и общая обстановка в регионе способствует появлению версий о диверсиях.
«СП»: Представители МИД Германии и Финляндии считают, что безопасность в регионе находится под угрозой из-за «гибридной войны со стороны злонамеренных субъектов», а также вследствие конфликта России и Украины. Где Украина, а где Балтика? Может конфликт на Украине тут как-то влиять?
— Противостояние Россия-ЕС идёт по всей балтийско-черноморской дуге. Конфликт на Украине неизбежно провоцирует рост напряжённости и на Балтике, тем более, противоречий тут предостаточно. Запад давно хочет отодвинуть Россию от Балтийского моря, сделав его своим внутренним водоемом.
«СП»: Даже странно, что их до сих пор нет обвинений в адрес России…
— То, что версия «российского следа» появится, можно не сомневаться. Россию уже обвиняли в повреждении трубопровода между Финляндией и Эстонией. Опять же, это удобный повод для дальнейшего выдавливания РФ с Балтики.
«СП»: Чисто теоретически, нам эти кабели как-то интересны?
— Как элемент гибридной войны с целью нарушения европейских и натовских коммуникаций на Балтике — вполне.
С волками жить — по-волчьи выть. России и Западу не нужна прямая конфронтация, но гибридная война идёт полным ходом. Диверсии на коммуникациях противника — неизбежный элемент такого рода противостояния
«СП»: А есть ли у нас такие возможности? Не растеряли способностей?
— Думаю, что проводить подобные операции как минимум в сопредельных регионах Россия вполне в состоянии, и все технические возможности для этого у нее есть. Весь вопрос в политической воле.
По словам доцента факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ Вадима Трухачева, этот подводный кабель обеспечивает устойчивость телефонной связи и интернета. В том числе и спецсвязи. В данном случае между Финляндией и основной частью Европы. Это важная внутренняя коммуникация Евросоюза.
«СП»: Стало известно и о повреждении кабеля между Литвой и Швецией. Совпадение?
— Не думаю. Вряд ли совпадение. В один день такие вещи происходят с вероятностью в тысячные доли процента.
«СП»: А где обвинения в адрес России?
— Стоит подождать. Обвинения в адрес России будут обязательно. Литва и дня прожить не может без обвинений в адрес России, Финляндия и Швеция — недели. В Германии выборы грядут…
«СП»: А был ли у нас смысл это делать? Нам бы это что дало?
— Страны НАТО заявили о поставках дальнобойных ракет Украине — надо отвечать. Путин говорил, что такие поставки означают вступление стран Запада в войну. А раз так — мы отвечаем уже по территории ЕС и НАТО. Например, вот так.
«СП»: Может, и впрямь пора устраивать диверсии против объектов стран, вооружающих Украину? А против каких? И где? Инфраструктура? Военное производство? Военные базы?
— Всё, что вы перечислили. На объектах энергетики, в портах, на военных заводах. И в самих странах НАТО, и на их объектах в третьих странах. Думаю, некоторые возможности у нас есть.
Будет ли на то политическая воля? Поживём — увидим.
«СП»: Какие страны должны стать целями? С Германией — понятно. А Финляндия, Швеция и Литва — не слишком ли мелкие сошки?
— Не надо недооценивать противника. Даже Литва некоторые возможности имеет. А уж Швеция, входящая в мировую десятку по производству оружия, и отвечающая за ряд направлений политики всего ЕС, вообще — рыба крупная.
Самые больные удары Россия пропускает не от крупных стран, а от стран помельче, считая их «мелкими сошками». Швеция — координатор подрывной деятельности западных дипломатов в нашей стране. Да и Финляндия — сошка не мелкая, хотя и мельче шведской. Оружия она производит немало, и с нами граничит.
Они все по доброй воле помогают Украине. Швеция воевала с Россией много раз ещё до того, как США вообще появились. Неприязнь к нам Литвы и Финляндии тоже не англосаксы придумали. Это миф, что все нас так любят, а англосаксы против их воли заставляют с нами бороться.