Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Происшествия
10 мая 2012 13:25

Superjet-100: Самолету не хватило десятка метров

В Индонезии продолжается операция по поиску тел погибших разбившегося лайнера

33

Из Индонезии, где накануне потерпел крушение Sukhoi Superjet-100, продолжает поступать противоречивая информация. По данным агентства РИА «Новости», индонезийские военные, десантировавшиеся на склон горы Салак, где потерпел крушение лайнер нашли первые останки тел погибших. На борту российского самолета, по данным индонезийского отделения компании «Сухой», находились 45 человек. Согласно уточненным спискам, перед взлетом борт покинули пять человек.

«Десантники приступили к сбору обломков, среди которых обнаружено несколько фрагментов тел», — заявил представитель кризисного центра, развернутого в аэропорту Джакарты. По словам индонезийских специалистов, идентификация останков погибших займёт немало времени, фрагменты тел сначала доставят на вертолете в аэропорт, а потом — в медучреждения, где предстоит провести анализ ДНК. Родственники погибших индонезийцев продолжают дежурить у здания аэропорта, на территорию которого их пока не допускают.

Пресс-атташе посольства РФ в Джакарте Дмитрий Солодов сообщил, что российские дипломаты находятся на связи со спасателями, «пока судьба находившихся на борту самолета не известна». А в МЧС России заявили, что готовы направить в Индонезию два спасательных самолета Ил-76, в которых находятся вертолеты и необходимое оборудование.

В свою очередь популярный блогер Сергей Доля, который сейчас находится в Джакарте, утверждает, что десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы.

«В ситуационном центре полный бардак. Никто ничего не знает. Все дают противоречивую информацию, — пишет Доля — Сейчас выяснилось, что десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы. А наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа, так что на месте катастрофы еще никого нет. В центре говорят, что наверх идет 30 групп. Доберутся через часа 3−4. В это время у нас уже стемнеет…».

Информацию Доля подтвердил и президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк, который сообщил журналистам, что спасатели только подбираются к самолёту.

«Вплотную к самолету еще никто не подошел, — цитирует Присяжнюка РИА „Новости“. — Ведётся восхождение от подножья горы в сильно лесистой местности. На восхождение до места крушения самолета уйдет 6−8 часов, но поскольку операция началась утром, то в ближайшее время они доберутся до места».

Напомним, российский самолёт Sukhoi Superjet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, накануне пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. Лайнер не вернулся на аэродром в назначенное время, к этому моменту топливо на нём должно было быть выработано. Незадолго до потери связи экипаж самолета запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться. В том месте находится гора высотой 6 тысяч 200 футов. После этого самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна. По данным местных СМИ, полет проходил в условиях низкой облачности. Автоматический маяк бедствия системы «коспас-sarsat» пропавшего лайнера не отвечал ни на одной аварийной частоте.

Возникли различные версии, вплоть до захвата самолета. Но утром стало ясно, что Sukhoi Superjet-100 потерпел крушение.

«Вертолеты нашли самолёт. Есть Координаты самолета. Высота 5200 футов, — написал путешественник Сергей Доля в своём микроблоге в Twitter . - До выяснения обстоятельств нам запретили выдавать какую-либо информацию… Вылетели вертолеты для уточнения местоположения и состояния. „Билайн“ договорился с местным оператором, и они начали искать местоположение телефонов людей на борту».

Позже он же написал, что самолёт был обнаружен в точке с координатами: 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е, на высоте 5 тысяч 200 футов (1,6 километра) в районе горы Салак. При этом расстояние от последней точки, откуда был сигнал самолёта на радар до точки, где его нашли 1.4 км. Это всего 8 секунд полёта.

Высота горы, в которую врезался лайнер — около двух километров. Множество мелких фрагментов остались на склоне и разбросаны на несколько десятков метров. Часть обломков, судя по снимкам с места трагедии, упала вниз. Крупные обломки на фотографии с места крушения лайнера в районе не заметны. На фото видно, что самолету не хватило всего несколько десятков метров, чтобы перелететь гору.

Также стало известно, что на борту самолёта было 45 человек, а не 50. Среди них 8 граждан России, один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии.

Судя по последней информации из кризисного центра, индонезийские военные и бойцы МЧС, добравшиеся до места катастрофы Sukhoi SuperJet-100, строят лестницы, чтобы добраться до обломков самолета, разбившегося на практически вертикальном склоне горы.

«От того места, где сейчас находятся военные и МЧС, до того места, где разбился SSJ-100, высота составляет не менее 200 метров. Поэтому бойцы строят лестницы и делают промежуточные площадки, чтобы было возможно спускать с большой высоты обломки конструкции», — цитирует слова представителя кризисного центра РИА «Новости». А представитель команды спасателей Гага Пракосо в интервью индонезийскому телеканалу Metro TV сообщил, что спасатели не обнаружили выживших на месте крушения самолета. «Мы добрались до района крушения и обнаружили тела погибших. Но мы не можем ничего сказать относительно их количества», — добавил спасатель.

Тем временем, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов в связи с катастрофой SSJ-100 в Индонезии, сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

«В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России», — сказал Маркин в четверг «Интерфаксу».

Кроме этого, по его словам, будет допрошен технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, и представители компании «Гражданские самолеты Сухого», имевшие отношения к созданию самолета и подготовки его к эксплуатации.

Список россиян, находившихся на борту Sukhoi Superjet-100:

Александр Яблонцев — шеф-пилот.

Александр Кочетков — второй пилот.

Олег Швецов — штурман.

Алексей Киркин — полетный инженер.

Кристина Куржукова — менеджер по контрактам.

Евгений Гребенщиков — директор по продажам компании ГСС.

Николай Мартыщенко — заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС.

Денис Рахимов — ведущий инженер по летным испытаниям.

Фото ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Последние новости
Цитаты
Игорь Шатров

Руководитель экспертного совета Фонда стратегического развития, политолог

Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Вадим Трухачёв

Политолог

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня